СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, способствующий расширению знаний обучающихся о семье, формирующий ценностное отношение к ней, побуждающий к обогащению личного нравственного опыта.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Моя семья - моё богатство"»

КЛАССНЫЙ ЧАС


« МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО».

Сила любви к своему Дому особым

светом освещает подлинно счастливое

детство.


КЛАСС: 5А

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Малинина Е.Д.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: час общения.

ЦЕЛИ: 1. содействовать расширению знаний школьников о семье, о нравственных нормах и морали;

2. формировать ценностное отношение к семье, воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;

3. способствовать моральному развитию детей;

4. побуждать их к анализу собственного поведения, к обогащению нравственного опыта, к самовоспитанию.

МЕТОДИКА КЛАССНОГО ЧАСА: беседа, незаконченные предложения, проблемная ситуация, работа в группах, рассказы детей о своих родственниках.

ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ:

ЭГОИЗМ- себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих.

Главный принцип: живи для себя.

АЛЬТРУИЗМ – готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами.

Главный принцип: живи для других.


ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.


Тема нашего классного часа «Моя семья-моё богатство». Как вы думаете, о чем мы сегодня поведем разговор? Верно, мы будем говорить о семейных ценностях, о взаимоуважении детей и родителей, о самых уважаемых представителях вашей семьи, вашего рода. Это очень важный разговор. В современном обществе наблюдается разрушение ценностных основ семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. Надеюсь, наше общение будет плодотворным, полезным, поможет вам проанализировать собственное поведение по отношению к родителям. Также мы познакомимся с традициями в ваших семьях, с интересными представителями ваших семей.

Чтобы настроиться на душевный разговор, предлагаю послушать стихотворение Л.Сусловой ( читает Мира).

А дом, заставленный добром,- еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветком, - еще не дом.

И даже с чайника баском, - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.


- О каком же Тепле идет речь? Что это за Истина, которая должна быть простой и понятной? ( ответы детей).


- В ваших юных сердцах зарождается и окрепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого человека – это любовь к Дому своему, своей семье. Рождение этой любви – тайна великая, требующая размышлений. К ней мы можем только прикоснуться, предпочесть путь неторопливых раздумий.

Так как же создается Тепло вашего Дома, вашей семьи? Кто является главой, центром вашего рода? Кем гордиться ваша семья?

( рассказы детей о своих родственниках).


- В современной песне поется:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.


- Думаю, что вы все согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.


- Кто готов бескорыстно служить нам? Кто готов к самоотречению во имя нашего блага?

Кто готов жить ради нас?


Конечно же, это наши родители. Они бескорыстно любят нас и готовы на все ради нашего блага. А готовы ли дети также бескорыстно действовать, не считаясь со своими интересами?


Проблемная ситуация. Чтение рассказа «Гадкий ребенок».


Все знают сказку Андерсена «Гадкий утенок». Как мы переживали, читая об испытаниях, выпавших на долю несчастного утенка, которого все презирали. И как радовались, когда гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя. Может быть, подобные превращения происходят и с « гадкими детьми»?

Послушайте рассказ одного психолога, который она назвала «Гадкий ребенок».


«Пришла ко мне на прием мама с 14-летним сыном. Мама озабоченно говорит:

-Уж и не знаю, что делать с ним. Меня не слушает, учиться не хочет. Одни гулянки да развлечения на уме. А когда дома, то от компьютера за уши не оттащишь, или музыку свою дурацкую на полную громкость включает. А ведь я в него всю душу вложила. Рос не хуже других, одет, обут, все есть. Себе во многом отказывала… А у него на все один ответ: «Ты мне все должна, а я тебе ничем не обязан!» Как жить, ума не приложу!»

Беседа. Согласны ли вы с сыном этой женщины, что он ничем ей не обязан?

Вырастет ли из этого «гадкого ребенка» прекрасный человек?


- А мне кажется, что у каждого человека есть моральный долг перед родителями. Эгоизм – это признак незрелой личности. Если мальчик этого не поймет, он никогда не станет взрослым, а на всю жизнь так и останется «гадким ребенком».


Работа в группах.

А сейчас мы с вами попробуем создать идеальные образы. Предлагаю вам поработать в группах.

1 группа – составит портрет идеальных родителей.

2 группа – создаст образ идеального ребенка.

3 группа – составит портрет идеальной семьи.

Для выполнения задания нужно закончить предложения, записанные на доске. Время работы 3 минуты.

Идеальные родители – это…

Идеальные дети – это…

Идеальная семья – это…


( в это время можно включить спокойную музыку).


Послушаем, что же у нас получилось.

( выступления детей)


- Слово «идеал» обозначает высшую цель деятельности, стремлений. Будем считать, что эту цель вы для себя обозначили.

- В заключение хочу посоветовать: доверяйте своим родителям, делитесь с ними своими радостями и горестями, жалейте их, не огорчайте понапрасну, помогайте. И старайтесь не обижаться на них. Ведь родители – это единственные люди на земле, которые самоотверженно и бескорыстно любят нас.


Рефлексия. В завершение нашего классного часа хочу вас спросить. Полезен ли был этот разговор? О чем заставил задуматься? Может быть кто-то принял для себя какое-то решение?

Ответы детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!