СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: " Мы помним...", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв террактов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для работы классных руководителей по профилактике терроризма и экстремизма среди подростков

Просмотр содержимого документа
«Классный час: " Мы помним...", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв террактов»

Классный час "Мы помним…",

/посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом

и памяти всех жертв терактов/


Дата проведения: 5 сентября 2016г.

Место проведения: БПОУ РК «ПТ», каб. № 25

Присутствовали: обучающиеся гр. № 21

Цели:

  • Развивать в детях сострадание и соучастие к жертвам терроризма;

  • Вызвать отрицание терроризма как явления;

  • Учить выявлять причины появления данного явления;

  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;

  • Научить пользовать памяткой по безопасности.

  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.


Ход мероприятия:

1. Вступительное слово классного руководителя.


"1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.

-Школу захватили террористы, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.

-Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

-2 сентября 15:25 - рядом со зданием школы прогремели взрывы.

-3 сентября 13:31- террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.


-Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.


-Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.

-В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.


-Маша Урманова числится среди 323 погибших.


-Дневник девочки-заложницы:

Тринадцатилетняя бесланская школьница Кристина Дзагоева провела в захваченной террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались ее мама Людмила и младшая сестренка.

(Дневник напоминает дневник другой девочки – Тани Савичевой, ленинградской блокадницы)



2. Тематическая часть.


Классный руководитель: Давайте зажжем свечу и посмотрим видеоролик, посвященный памяти погибших в той страшной трагедии.

Наша страна никогда не забудет весь ужас трагедии, случившейся в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Эта дата будет одной из самых чёрных еще и потому, что в этот традиционно праздничный день погибли дети. И погибли в самом священном для них месте – в школе. Невинные дети- самое дорогое, что есть в этом мире. Они погибли в самом начале своей жизни, от пуль нелюдей, которые безжалостно стреляли им в спины.

Мы помним… – такова тема нашего классного часа.

- Просмотр видеоролика Михаила Михайлова “Беслан”.


3. Словарная работа.


Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю трагедии Беслана. На листах, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на доске).

(Обсуждение написанного).


4. Демонстрация значения слов из толкового и этимологического словарей.


Приложение 2 (3,4 слайд)

5. Памяти тех, кто стоял на защите.


Классный руководитель: участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины спецназа. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.


По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе Беслана.

6. Отрывок видеоролика про спецназ (видеоролик “Трагедия в Беслане”)


И мы отдаем дань уважения их мужеству и самопожертвованию.

6. Работа по охране жизни и здоровья.

А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?

Работа с памятками по безопасности

Приложение 2 (5 слайд)

У вас на столах лежат памятки.

Приложение 3

7. Подведение итогов.


8. Выводы:

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти траурные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

(Обучающиеся делают выводы)

Заключительное слово классного руководителя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!