Классный час "Мы помним…",
/посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом
и памяти всех жертв терактов/
Дата проведения: 5 сентября 2016г.
Место проведения: БПОУ РК «ПТ», каб. № 25
Присутствовали: обучающиеся гр. № 21
Цели:
Развивать в детях сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
Вызвать отрицание терроризма как явления;
Учить выявлять причины появления данного явления;
Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
Научить пользовать памяткой по безопасности.
Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово классного руководителя.
"1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.
-Школу захватили террористы, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.
-Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.
-2 сентября 15:25 - рядом со зданием школы прогремели взрывы.
-3 сентября 13:31- террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.
-Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.
-Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.
-В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.
-Маша Урманова числится среди 323 погибших.
-Дневник девочки-заложницы:
Тринадцатилетняя бесланская школьница Кристина Дзагоева провела в захваченной террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались ее мама Людмила и младшая сестренка.
(Дневник напоминает дневник другой девочки – Тани Савичевой, ленинградской блокадницы)
2. Тематическая часть.
Классный руководитель: Давайте зажжем свечу и посмотрим видеоролик, посвященный памяти погибших в той страшной трагедии.
Наша страна никогда не забудет весь ужас трагедии, случившейся в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Эта дата будет одной из самых чёрных еще и потому, что в этот традиционно праздничный день погибли дети. И погибли в самом священном для них месте – в школе. Невинные дети- самое дорогое, что есть в этом мире. Они погибли в самом начале своей жизни, от пуль нелюдей, которые безжалостно стреляли им в спины.
Мы помним… – такова тема нашего классного часа.
- Просмотр видеоролика Михаила Михайлова “Беслан”.
3. Словарная работа.
Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю трагедии Беслана. На листах, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на доске).
(Обсуждение написанного).
4. Демонстрация значения слов из толкового и этимологического словарей.
Приложение 2 (3,4 слайд)
5. Памяти тех, кто стоял на защите.
Классный руководитель: участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины спецназа. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.
По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе Беслана.
6. Отрывок видеоролика про спецназ (видеоролик “Трагедия в Беслане”)
И мы отдаем дань уважения их мужеству и самопожертвованию.
6. Работа по охране жизни и здоровья.
А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?
Работа с памятками по безопасности
Приложение 2 (5 слайд)
У вас на столах лежат памятки.
Приложение 3
7. Подведение итогов.
8. Выводы:
Классный руководитель: Мы не должны забывать эти траурные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.
(Обучающиеся делают выводы)
Заключительное слово классного руководителя.