Просмотр содержимого документа
«Классный час «Мы выбираем жизнь»»
Классный час
«Мы выбираем жизнь»
Профилактика подросткового суицида
Классный руководитель 6 класса «В»
Подсохина Татьяна Сергеевна
“ Мы выбираем жизнь, они - смерть.
Мы пишем письма, они – предсмертные записки.
Мы строим планы на будущее, у них……
У них нет будущего.
Кажется, что мы и они – из разных миров.
Но как велика пропасть между нами,
Читающими эти строки,
И тем, кто решился на самоубийство?
Как сильно нужно измениться человеку,
Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг.
Они не были рождены самоубийцами, но умерли
С этим клеймом.
Они продолжают умирать”.
- Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась.
- У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия.
- Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств.
- Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
1. суицидальная попытка как способ попросить помощи (получить внимание, любовь);
2. переживание обиды, одиночества, непонимания;
3. любовные неудачи, неразделенные чувства или ревность;
4. чувство мести, злобы, протеста;
5. подражание героям книг, фильмов, эстрадным кумирам;
6. страх наказания;
7. избежание трудных ситуаций;
Жить – ради радости счастья,
Жить – ради горечи слез.
Жить – ради слова участья,
Жить – ради прелести грез.
Жить и в страданье, и в ласке,
В вере, в безверье, во сне,
И в упоении сказки,
И в поклоненье весне.
Остановись на полдороге,
Доверься небу, как себе,
Подумай – если не о боге –
Хотя бы просто о себе.