СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час ""Мы за здоровый образ жизни

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников

Задача: сориентировать учащихся на здоровый образ жизни

Просмотр содержимого документа
«Классный час ""Мы за здоровый образ жизни»










Классный час на тему:

«Мы выбираем здоровый образ жизни»

(9 класс)



















Золотая Нива, 2020 г.


Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни»


Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников;

Задача: сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Ход урока


I. Слово учителя. Сообщение темы и цели классного часа.

Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

В конце 20 века по статистике средняя продолжительность жизни женщин – 71 год и 57 лет у мужчин. Это не так много. А каждому из нас очень хочется долго жить. Но во многом продлевать жизнь мешают вредные привычки. К ним относится и курение. Взрослые школьники курят сигареты. Сначала они испытывают тошноту, головокружение, слабость. Но потом это проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами. Так ли бесследно проходит курение для растущего еще организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца, курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица желтеет, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

Во многих странах мира у курящего человека зарплата меньше, чем у некурящих. Почему? Работоспособность у некурящих людей, это доказано учеными, значительно выше: они быстрее решают поставленные задачи. Некурящий человек не тратит время на «перекуры», реже болеет.

История точно не знает, когда табак появился в России, однако известно всем, что уже во времена Ивана Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что это часто приводило к пожарам. Табак в Европу был завезен Колумбом. Колумб и его спутники увидели, что туземцы, взрослые и дети, держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного растения. Выяснилось, что дикари используют листья табака. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности и недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил несколько кип сушеных листьев табака и несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось, дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Постепенно курени стало «путешествовать» по Европе и дошли до России. Первое время за курение наказывали: если первый раз, то били палками, второй - отрезали нос и уши. Курили в основном мужчины, а женщины не курили табак, а только нюхали.

Послушайте притчу о мудреце.

В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию горы Арарат, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать о действиях этого великолепного листа. Мудрец продолжил: «Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где люди не спят.

Через несколько лет курения человек ослабнет, будет ходить с палочкой в руках. Как собака укусит человека, который держит палку в руках? И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости».

Вот такая притча. А теперь подумайте: приносит ли пользу курение?

На улице, дома, в общественных местах некурящий человек, находясь рядом с курильщиком, вдыхает табачный дым. В этом случае некурящий получает большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик. Поэтому, курение в присутствии некурящих, это не только элементарная невоспитанность, но у покушение на чужое здоровье. К счастью, многие, даже длительное время курившие люди приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и делают это по собственному желанию, понимая, что «курить – здоровью вредить».

Начать курить легко, но отказаться от этой пагубной привычки намного труднее. Так лучше не начинать курить! Давайте беречь здоровье – свое и близких.


II. Формирование инициативных групп учащихся для работы и ролевых игр

Задание группам

Придумать пословицы и поговорки о вреде курения.

1.Кто курит табак, тот себе враг.

2.Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

3.Если хочешь долго жить, брось курить.

4.Курение – дурное увлечение.


III. Беседа «Наркотики – белая смерть».

IV. Ролевая игра. Дети рисуют плакаты «Нет наркотикам» и защищают свой коллективный проект.

V. Викторина «Береги свое здоровье».


Вопросы викторины.

  1. Какие ядовитые вещества содержит сигаретный дым?

  2. Почему говорят: курением вы губите не только себя, но и близких. Приведите примеры.

  3. Объясните, почему говорят медики: «Пьют родители – страдаю дети»?

  4. Почему пьющий человек выглядит старше своих лет?

  5. Может ли вызвать смерть человека высокая концентрация алкоголя в его крови?

  6. Почему употребление алкоголя опасно, особенно для детей?

  7. Почему вредно употребление пива?

  8. Зачем производители пива добавляют в него соединения кобальта и вредит ли это организму человека?

  9. Какой прогноз у нашей молодежи, имеющей вредные привычки?

  10. Какой вывод вы для себя сделали после нашего разговора на классном часе?

(Дети подробно отвечают на предложенные вопросы и получают баллы для своей группы).

Подведение итогов классного часа.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!