СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы живём среди людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Страна сегодня переживает сложный период.Стремительные перемены в нашей жизни иногда застают нас врасплох.Преобразуя свою среду обитания, мы явно отстали в преобразовании самих себя. В результате появилось равнодушие,разобщенность между людьми, несеръёзное, а подчас и откровенно негативное отношение друг к другу. именно об отношении людей друг к другу и идёт речь в этом мероприятии

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы живём среди людей"»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Пальминская основная общеобразовательная школа»











Классный руководитель:

Головина Н.В.





2014 год

Классный час

«Мы живём среди людей»

Учитель. Страна сегодня переживает сложный период. Стремительные перемены в нашей жизни иногда застают нас врасплох. Преобразуя свою среду обитания, мы явно отстали в преобразовании самих себя. В результате появилось равнодушие, разобщённость между людьми, полусерьёзное , а подчас и открыто негативное отношение друг к другу. Мы с вами не Робинзоны. Мы живём в обществе и наши слова, жесты, поступки не безразличны для окружающих.

Настроение, самочувствие, работоспособность людей во многом зависят от того, приветливы ли они были, доброжелательны или раздражительны и грубы, нашли ли правильную линию поведения. Сегодня на классном часе мы поведём с вами разговор о том, как надо и как не надо себя вести , как выработать культуру поведения.

Культура и поведение

1-й ведущий. Известно, что культура – это совокупность всех достижений человечества в общественном, умственном, эстетическом и физическом отношении. Основой нашей культуры является уважение к личности человека, нравственные законы и принципы.

2-й ведущий. Культурность человека и его поведение взаимно связаны. Мы иногда говорим: «Культурное поведение человека», иногда «поведение культурного человека». Представляете – это далеко не одно и тоже. Попробуем разобраться. Культурное поведение человека соответствует тем нормам, которые выработало и которых придерживается данное общество. Это определённые манеры, принятые способы общения и обращения к окружающим, которые, как бы подсказывают, как правильно и красиво вести себя, быть вежливым и предупредительным со старшими, понимать, что прилично и что не прилично делать в той или иной ситуации. Например, неприлично кричать, громко переговариваться, перебивать речь другого, навязываться в друзья и знакомые. Общая культура предполагает определённую начитанность человека, более или менее широкий круг интересов и знаний: внешнюю скромность, доброжелательность, эмоциональную сдержанность.

1-й ведущий. Понятие «культурное поведение» - это поведение, которое должно быть культурным. Человек знает правила культурного поведения и выполняет их. Это очень хорошо. Все мы знаем ,сколько огорчений, неприятностей и обид доставляют нам те люди, которые не умеют себя вести.

Учитель. Давайте вспомним правила поведения на уроке, во время перемены, в столовой.

1-й ведущий. Единицами поведения каждого из нас являются поступки, в которых выражаются позиции человека, его убеждения. Культурный, воспитанный человек ориентируется прежде всего не на необходимость соблюдать внешние правила, а на свою совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми и обществом.

Разберём несколько примеров.

- Мальчик помог перейти дорогу пожилому человеку. Почему? ( Знает, что должен помогать старшим, больным; понимает, как трудно тому, сочувствует ему, стремится помочь; не может пройти мимо человека, нуждающегося в помощи.)

- Школьник уступил в автобусе место старшему. Почему? (Знает, что существует нравственное правило – уступать старшим место; видит усталость, сочувствует старшим; не может сидеть, если рядом стоит пожилой человек.)

2-й ведущий. Добрые поступки поднимают настроение. Герои вышеописанных ситуаций умеют себя культурно вести, они нравственно воспитанны.

1-й ведущий.Что значит «воспитанный человек»? В толковом словаре под редакцией С.И.Ожегова сказано, что воспитанный – это умеющий хорошо себя вести.

Какого человека мы считаем воспитанным? Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе, обладает хорошими манерами. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Он не теряется в незнакомом обществе. В связи с этим хочется вспомнить о таком качестве личности, как обаяние. Обаятельный человек всегда приветлив, предусмотрителен, его улыбка естественна. Встреча и разговор с ним доставляют удовольствие. Быть воспитанным – это значит быть внимательным к другому, скромным.

2-й ведущий. Современный этикет наследует обычаи и традиции. Само слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных и изысканных приёмов у короля Людовика14, имевшего громкое прозвище Король- солнце и необычайно любившего пышность, гостям вручили карточки с перечнем некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – «этикеток» и произошло слово «этикет».



Конкурс знатоков этикета

1. Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (Здоровается первым младший)

2.Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли здороваться тебе? (Да, надо.)

3.Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли здороваться с ними, а если надо , то как это сделать? ( Да, можно просто кивнуть).

4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы часто человека по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться с ним? (Да).

5. Кто подаёт первым руку, старший младшему или младший старшему? (Первым протягивает руку старший младшему.)

Учитель. Французы говорят, что первым здоровается тот, кто вежлив. Человек может обойтись без многого, но только не без других людей, и мы должны помнить об этом. Важно среди людей и взаимопонимание, а оно во многом зависит от того, насколько правильно мы оцениваем своих товарищей. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях.

Задание «Словесный портрет»

Дать словесный портрет одного ученика из своего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить: физические данные ( рост, вес, телосложение); внешность ( цвет волос, глаз, и т.д.); выразительность поведения (осанка, походка, мимика); темперамент (вялость, инертность, пассивность, активность, внешняя подвижность или сдержанность, говорливость или молчаливость); положительные черты характера;, увлечения, преобладающие интересы, привычки и слабости.

Нужно узнать о ком идёт речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

1-й ведущий. Куда бы ни пришёл человек, он должен поздороваться, не дожидаясь приветствия в свой адрес. Приветливая улыбка и небольшой вежливый наклон подчёркивает ваше расположение к людям. В.Солоухин пишет об улыбке следующее: «Посмотрите, почти всё у человека для самого себя: глаза – смотреть, находить; рот – поглощать пищу, всё нужно самому себе , кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркало, вы бы её никогда не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, легко и радостно. Это ужасно, если за 10 дней тебе никто не улыбнулся тоже. Душа зябнет и каменеет».

Если вы уже встречались с человеком, с которым вы уже здоровались, не делайте вид, что вы его не замечаете. Поздоровайтесь ещё раз, изменив форму приветствия или просто улыбнитесь.

2-й ведущий. Быть хорошим собеседником – задача каждого, кто живёт среди людей. Чтобы быть им, нужно соблюдать несколько простых правил, а именно:

  1. Стремись свои мысли выражать кратко, точно и понятно, избегай пустословия, повторения одного и того же.

  2. Избегай ненужных слов «знаете», «так вот» и т.д.

  3. Будь вежлив как в словах, так и в поступках.

  4. Никогда не давай прозвища и клички товарищам.

  5. Придерживайся доброжелательного тона – это создаёт возможность для взаимопонимания.

  6. Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать.

Тест

«Умеете ли вы контролировать себя?»

Напишите «Да», если вы согласны с утверждением, и «Нет», если не согласны.

  1. Мне кажется трудным подражать другим людям.

  2. Я бы мог при случае свалять «дурака», чтобы позабавить окружающих и привлечь внимание.

  3. Из меня мог бы выйти неплохой актёр.

  4. Другим людям иногда кажется. Что я переживаю что-то глубокое, но на самом деле это не так.

  5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

  6. В различных ситуациях или с разными людьми я веду себя в общении по- разному.

  7. Я могу отстаивать только то, в чём искренне убеждён.

  8. Чтобы преуспеть в делах и отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть.

  9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

  10. Я всегда такой, каким кажусь.

Начислите себе по одному баллу за ответ «Нет» на 1,5 и 7-й вопросы и за ответ «Да» на все остальные.

0-3 балла: Низкий коммуникативный уровень. Ваше поведение устойчиво и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас «неудобными» в общении из-за вашей прямолинейности.

4-6 баллов. У вас средний коммуникативный уровень. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциях. Вам следует в своём поведении больше считаться с другими людьми.

7-10 баллов. У вас высокий коммуникативный уровень. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое произведёте на окружающих.

Учитель. Важнейшие нормы нравственности по книге В.А.Сухомлинского «Рождение гражданина»: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что вам можно… Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!