Классный час на тему «Я - гражданин России»
1) Поздравление с 1 сентября
С Днем знаний! Мальчишки и девочки наши,
Пятерки украсят пусть каждый дневник!
И будут прекрасны умения ваши,
Ведь каждый из вас — золотой ученик!
Вы в школе отлично, ребятки, учитесь.
Чтоб вами гордилась премного семья.
Старайтесь, совсем никогда не ленитесь.
Без знаний в наш век никому быть нельзя!
2) Знакомство с классом:
Расскажу немного о себе «Я очень добрый человек: каждого из здесь присутствующих я очень уважаю. И еще я не люблю кричать. Давайте пообещаем, что вы в свою очередь тоже будете меня уважать, как взрослые воспитанные люди, а это значит, что Вы будете себя хорошо вести. Чтобы в нашей с вами совместной деятельности на уроках и на классных часах мне не пришлось переходить на крик».
Ведь если человека не слышно, он начинает кричать. Отсюда и пошло выражение «докричаться до людей». А ведь нам так не нравится, когда на нас кричат, правильно? Все. Договорились. Вы меня слушаете и слышите - я на вас не кричу.
Обо мне Вы немного узнали. А теперь я хочу узнать о вас.
Перед Вами листочки. Пожалуйста, возьмите ручки и подпишите на листочках Ваше имя и фамилию. А теперь напишите свое самое лучшее качество одним словом.
(то есть пишем прилагательное, отвечающее на вопрос, какой я)
А сейчас расскажем о себе одним словом: ___________ Какой ты? Какая ты?
- Ученики встают по очереди и называют свое лучшее качество
Молодцы! Сейчас мы с вами узнали, что наш класс - это _____ замечательных ребят: умных, красивых, честных, трудолюбивых.
А еще, помимо названных вами качеств есть еще одно - вы молодые. Вы - будущее России.
- А почему молодежь всегда выделяют в особую группу и говорят, что молодежь - будущее России? Что хочет общество от молодежи?
(ответы детей)
3) Беседа с детьми на тему «Я - гражданин России»
- На доске я напишу тему нашего Классного часа «Я гражданин России»
- Всмотритесь в эти слова, вслушайтесь: «Я гражданин России». Скажите, что обозначает каждое из слов этой фразы?
* Я - личность
* Гражданин - человек, принадлежащий постоянному населению данного государства, пользующийся его защитой и наделенный совокупностью политических и иных прав и обязанностей.
* Россия - государство
- Сейчас я напишу на доске некоторые качества, которыми должна обладать личность. Постарайтесь доказать необходимость каждого из
них для гражданина России.
Качества - доброта, отзывчивость, отвага, честность, верность, порядочность, любовь, толерантность (терпимость), надежность, дружелюбие и т.д.
Молодцы, ребята, все эти качества относятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен ценить, любить свою Родину, стремиться сделать ее богаче и надежнее.
Скажите, а какое из этих качеств присуще вам в наибольшей степени?
Пишу на доске: В первую очередь я ______________!
Каждый отвечает по очереди
Как вы думаете, под силу ли человеку самостоятельно развивать в
себе положительные качества личности? ответы детей
Что для этого нужно? (Доброта начинается с улыбки, отзывчивость
- с пожелания доброго утра, честность - с открытого взгляда, любовь - с трепетного отношения к окружающему миру, надежность - с умения держать данное слово.)
Каждый гражданин России испытывает чувство любви к своей родине, гордости за нее. Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину?
(Когда наши соотечественники участвуют и побеждают в международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах.).
- А чем еще мы, русские, можем гордиться?
- Наша страна – самая большая в мире по территории и самая богатая по запасам недр.
- У нас богатая история, свидетельствующая о силе духа, воле и упорстве наших предков.
- Мы создали величайшие культурные ценности: литературу, живопись, архитектуру, музыку, балет, произведения декоративно-прикладного искусства.
- Наши ученые совершили множество научных открытий, продвинув человечество далеко вперед на пути к прогрессу.
- Этот печень далеко не полный, его можно продолжать долго.
- А мы сами можем стать предметом такой гордости? (Да.)
- Первые шаги вы уже сейчас можете делать: участвовать во Всероссийских
конкурсах , в предметных олимпиадах, хорошо учиться. Первые шаги начинаются со школьного Олимпа. Ваши маленькие победы в школе раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства.
Итак, к чему мы пришли?
Мы выявили, что каждый из нас - неповторимая личность со множеством качеств, таких как доброта, отзывчивость, отвага, честность, верность, порядочность, любовь, надежность, дружелюбие.
Каждый из нас - гражданин России
Каждый из нас - будущее России
А начинается наше будущее с маленьких и больших побед в школьной жизни!!!!
Я желаю Вам как можно больше таких побед, чтобы каждый учитель и ученик нашей школы мог с гордостью сказать: Смотрите, это наши шестиклашки! Умные, красивые, добрые, честные, надежные помощники и верные друзья!
Социометрия
- Теперь я попрошу всех на Ваших листочках ответить на три небольших вопроса. Это вопросы теста, который поможет нам еще крепче сплотиться и жить в коллективе дружно.
На каждый мой вопрос вы пишите по три имени ваших одноклассников
Вопрос №1
С кем бы ты хотел делать домашние задания, готовиться к контрольным работам или делать совместные проекты?
(три имени)
Вопрос №2
Родители, разрешили тебе пригласить на День Рождения только троих человек из класса. Кого бы ты пригласил на свой день рождения?
Сдаем листочки