СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на Новый год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на Новый год»

«НОВОГОДНИЙ  КЛАССНЫЙ  ЧАС»

 1 класс

1. Послание от Деда Мороза.

Учитель показывает детям конверт с письмом от Деда Мороза.  В нем:

«Дорогие ребята!

Спешу к вам на праздник! Без меня не скучайте, в мои игры играйте, задания выполняйте!  Посылаю к вам моих помощников — героев из разных волшебных сказок. Если справитесь со всеми моими заданиями, узнаете, где находится подарки, который я вам приготовил. Каждый сказочный герой подарит вам  елочную игрушку с подсказкой. Украсьте новогоднюю елочку и получите  мои подарки. До скорой встречи на школьном новогоднем празднике!»

2. Учитель:

Ребята! Вы узнаете гостей на нашем празднике?  (на доске – Винни-Пух и др.) .   Дети отгадывают стихотворные загадки о сказочных персонажах и

получают 1 елочную игрушку  с подсказкой (ПО),  закрепляют её на ёлке.

3. Ребята! Смотрите  у Незнайки в руке Новогоднее послание. Давайте проверим, ничего ли он не перепутал.

Игра «Верно-неверно» (дети хором отвечают «да-нет»).

Дети  получают 2 елочную игрушку с подсказкой (ДАР) и закрепляют её на ёлке.

                 

Дед Мороз известен всем              -да-                   Мы на праздник дружно шли    -да-

Он приходит ровно в семь             -нет-                 Двойки в дневниках несли        -нет-  

Дед Мороз старик хороший          -да-                    На уроках нужно спать             -нет-

Носит шубу и галоши                    -да-                    И пятерки получать                   -да-    

Дед Мороз боится стужи               -нет-                  Что растет на елке? Шишки      -да-

Со Снегурочкой он дружит           -да-                    Помидоры и коврижки              -нет-

Скоро Дед Мороз придет               -да-                    Вид красив у нашей елки          -да-

Нам подарки принесет                   -да-                    Всюду красные иголки .            -нет-

Ствол хорош у нашей елки            -да-

Был он срублен из двустволки      -нет-

 

4. Учитель:

Красная шапочка приготовила вам кроссворд.


Новогодний кроссворд

1. Обувь Деда Мороза.   (валенки)

2. Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.    (шарф)

3. Без рук, без ног, а рисовать умеет.   (мороз)

4. Кто пел ёлочке песенку «Спи ёлочка, бай, бай»?   (метель)

5. У меня есть два коня – они по льду везут меня.   (коньки)

6. Что в мешке у Деда Мороза?   (подарки)

Дети отгадывают загадки, вписывают ответы в кроссворд, получают 3 елочную игрушку с подсказкой (КИ) и закрепляют ее на елке.

5. Следующее задание - «Волшебная рукавица» приготовила для вас Баба-яга.  Одну из рукавиц Дедушка Мороз обронил, когда был здесь.

Дети вместе ищут в классе рукавицу, ориентируясь на «горячо-холодно».

В рукавице записка с заданием: 
«Три раза пустите под музыку рукавицу по кругу. Но как только музыка прекратится, тот, кто будет держать рукавицу, в сугроб превратится.  Расколдован он  будет  только отгадав зимнюю загадку.» Баба-яга.

Это означает, что  надо встать в круг и передавать рукавицу друг другу.  Тот, у кого в руках окажется рукавица, когда прервётся музыка, должен сесть в центр круга – он «превращается в сугроб». 

Игра продолжается три раза. «Заколдованные дети»  после игры отгадывают вместе «зимние загадки».

*Игра «Снежки и сугробы». Под музыку все дети-«снежки» кружатся в зале. После прекращения звучания все «снежки» объединяются в «сугробы» по 2

(по 3, по 4 чел.), взявшись за руки.

Дети  получают 4 елочную игрушку с подсказкой (ПОД) и закрепляют её на ёлке.

6. Учитель:

Мудрая тётушка Сова приготовила для Вас блиц-опрос «Знатоков Новогоднего праздника»:

1. Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

2. На какой праздник дети получают подарки от Деда Мороза? (на Новый год).

3. Когда наступает Новый год? (1 января).

4. Который час показывают главные часы России (куранты) на Спасской башне Кремля в это время? (00ч. 00Мин.)
5. Где резиденция Деда Мороза? Назовите его почтовый адрес. (Север России, 162390, Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Почта Деда Мороза).

6. Кто внучка Деда Мороза? (Снегурочка)

7. Кого встречают под Новый год в Европе и в Америке? (Санта-Клауса).

8. Без чего трудно представить Новый год? (без ёлки, без подарков).

    Краткое сообщение на тему: «Почему на Новый год в России украшают ёлку».

9. Какое главное спортивное событие будет в нашей стране в наступающем году? (Зимние Олимпийские игры в Сочи).

     

     Др.Греция — эта та страна, где давным-давно, за 8 веков до н.э. впервые проводились Олимпийские игры.  Олимпийские кольца — 5 сплетённых колец -

символ дружбы спортсменов 5 континентов: Европы (голубое), Азии (желтое), Австралии (зеленое), Америки (красное), Африки (чёрное).

10. Назовите главную Новогоднюю песню. («В лесу родилась ёлочка...»)

     Дети водят хоровод и исполняют песню «В лесу родилась ёлочка...».

Дети  получают 5 елочную игрушку с подсказкой (СТО) и закрепляют её на ёлке.


7. Учитель:

Золотая рыбка передает  вам Новогодние обручи Деда Мороза и Снегурочки. Она предлагает показать вам свою спортивную меткость и ловкость, силу и выносливость.

Дети бросают «снежки» в обручи (взрослые держат в руках), говоря слова  на новогоднюю тему, затем «собирают» их в 1 обруч (лежит на ковре) с завязанными глазами (парами).

После играют в «Веселый снежок»: прыгают на 1 ноге до обруча со «снежками», берут по 2 штуки и переносят их, прыгая к другому обручу.

Дети  получают 6 и 7 елочные игрушки с подсказками (ЛОМ), (У) и закрепляют их на ёлке.

8.  Учитель:

Буратино просит помощи!  Крыса прогрызла в одеяле дыры. Помогите починить одеяло Буратино.  (Необходимо одеяло закрыть геометрическими фигурами.)

Дети  получают 8 елочную игрушку с подсказкой (ЧИ) и закрепляют её на ёлке.

9. Учитель:

Карлсон предлагает вам прочитать  зимнюю поговорку. Вам это удастся, если вы оставите в каждой строке только  буквы русского алфавита.

( «Мороз невелик, а стоять не велит».)


Дети  получают 9 елочную игрушку с подсказкой (ТЕ) и закрепляют её на ёлке.

10. Учитель:

Кот в сапогах предлагает вам размяться и поиграть.

Разминка (наизусть, хором, с движениями):

                                               Я мороза не боюсь,

                                               С ним я крепко подружусь.

                                                Подойдёт ко мне мороз,

                                                Тронет руку, тронет нос.

                                                Значит надо  не зевать,

                                                Бегать,  прыгать и скакать.

Игра «Два Мороза».

В одном из домов находятся все играющие, кроме 2-х водящих «Морозов», которые стоят между домами. «Морозы» говорят игрокам:

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я — Мороз Красный нос,

Я — Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь пуститься?»                        

 Игроки отвечают:

                                                          «Не боимся мы угроз,

                                                           И не страшен нам мороз!»

Игроки перебегают в противоположный дом. По дороге «Морозы» стараются «заморозить» детей. «Замороженный» игрок остаётся на месте до тех пор, пока кто-либо из игроков  «не разморозит» (осалит) его во время след. пробежки. «Размороженный» игрок бежит в тот же дом, что и все остальные.

Дети  получают 10 елочную игрушку с подсказкой (ЛЯ)и закрепляют её на ёлке.

Вместе читают, получившуюся фразу: «ПОДАРКИ  ПОД СТОЛОМ УЧИТЕЛЯ».

11. Дети находят подарок Деда Мороза — новогоднюю коробку с сувенирами. Каждый из ребят достаёт наугад подарок,  наощупь определив, что это может быть.

12. Поздравления к Новому году.  Чаепитие.







Новый год – самый любимый праздник .
Новый год вовсе бы не был праздником, если бы не появлялся в эту ночь добрый волшебник Дед Мороз. Он начал участвовать в празднованиях вместе с реформами Петра Пётр перенял за границей традицию приглашать на праздник доброго шутника и заводилу.
Всё умеет, и так, он волшебник.
В Новый год всё доступно ему.
Он накажет нечистую силу,
Одарит от души малышей.
Знает всё, что? Когда? Где случилось?
Он любого злодейства сильнее.

А мы с вами сегодня будем волшебниками. И подарим себе и родителям весёлое предновогоднее настроение.

Итак. Конкурсы ачинаются.

1. Игра-кричалка «Мальчики- девочки»

  1. Играют в бантики  и мишки конечно только лишь…(девчонки)

  2. Любой ремонт устроит тонко конечно только лишь…(мальчишка)

  3. Болтали час без передышки в цветастых платьицах …(девчонки)

  4. Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у…(мальчишки)

  5. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…(девочки)

  6. Коньки на льду чертили стрелочки - в хоккей весь день играли…(мальчики)

  7. Шелк, кружево и в кольцах пальчики выходят на прогулку... (девочки)

  8. При всех помериться силёнкой, конечно, может лишь…(мальчики)




















Автор разработки учитель начальных классов Макарова Ольга Владимировна


Цели и задачи классного часа:

  • воспитание творческих способностей, развитие умений и навыков коллективной творческой деятельности;

  • развитие мышления, познавательной активности, творческих коммуникативных способностей учащихся;

  • воспитание чувства товарищества.


Предметные УУД:

  • уметь анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выявлять причины и следствия простых явлений.


Метапредметные УУД:

  • проводить несложное моделирование,

  • находить ответы на поставленные вопросы,

  • аргументировать ответы, выслушивать собеседников.


Личностные УУД:

  • формировать эмоционально - ценностное отношение к живым организмам,

  • осознать и принять нормы взаимодействия на занятии.


Оборудование:

  • компьютер, экран;

  • презентация;

  • раздаточный материал для игр;

  • карточки с заданиями для команд.





Этапы

Содержание

I.Орг. момент.


II.Сообщение

темы.




III.Игра


Конкурс 1.

Конкурс 2.





Конкурс 3.






Конкурс 4.













Конкурс 5.











Конкурс 6.







Конкурс 7.



Конкурс 8.







IV.Финал


Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Школьники и шалунишки!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:

Все (хором). Этот праздник...

Новый год!


Разрешите представиться.

- На нашем конкурсе три команды. Вам слово.

Каждая команда представляет свое название, девиз, эмблему.

Музыкальная заставка – песня «Новогодние игрушки».



Дружные перестроения.

- Замечательно! Теперь мы знакомы. Но очень хотелось бы проверить, такие ли вы дружные, как говорят ваши девизы.

Музыкальная заставка – песня «Мы- маленькие дети».

По команде ведущего команды под музыку совершают перестроения:

а) по росту;
б) по фамилиям в алфавитном порядке;
в) по именам в алфавитном порядке;
Побеждает та команда, которая дружнее выполнит перестроения и допустит меньше ошибок.


Лианы.

Для следующего конкурса нам нужно представить себя обезьянами. Они очень любят раскачиваться на ветках деревьев и лианах.

Вам нужно сделать самую длинную лиану.

Музыкальная заставка – песня «Обезьянки».

Этот конкурс – на сообразительность. Участники команд должны использовать не только свои руки для составления «лианы», но и элементы одежды – шарфы, галстуки, пиджаки. Побеждает команда, у которой получится самая длинная «лиана».



Снежинки

Ведущий (подбрасывая вверх снежинки трех цветов, читает загадку).

На деревья, на кусты
С неба падают цветы,
Холодные, пушистые,
Только не душистые.
Что это? Снежинки

- Как только начнется музыка, каждая команда собирает снежинки только одного цвета, а затем составляет из них самое зимнее слово.

Музыкальная заставка – песня «Кабы не было зимы»

из мультфильма «Зима в Простоквашино».

Комплект снежинок каждого цвета состоит из 15 штук. Зимние слова: «зима», «снег», «иней». Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.



Хоровод.

Возле елки каждый год
Дети водят... хоровод!

Как зовется этот праздник?

Отвечайте! Новый год!

Музыкальная заставка – песня «Расскажи, Снегурочка».

Все встают в один круг и совершают перемещения рук, двигаясь под музыку. Руки поочередно кладут:

1) на голову соседа;
2) на уши соседа;
3) на плечи соседа;
4) на талию соседа;
5) на коленки соседа;
6) на лодыжки соседа;


Снежная скульптура.

Ее не растили, из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, ручки – сучки.
Холодная, большая... Кто она такая?

Все (хором). Снежная баба.

Каждой команде выдаются: веник, головной убор, морковь и один рулон туалетной бумаги. Используя данные предметы, команда должна превратить одного из участников в снежную скульптуру.

Музыкальная заставка – песня «Снеговик».


Новогодняя песня.

Хорошо нам возле елки
Праздник радостный встречать,
Хорошо нам возле елки
Громко песни распевать.

Кто больше вспомнит песен про Новый год или про зиму.



Наряжаем елочку.

Ну и елка – просто диво!
Как нарядна, как красива!
Ветви слабо шелестят,
Огоньки на ней горят.

Музыкальная заставка – песня «Где-то на белом свете»

От каждой команды выделяется одна пара. Ведущий раздает елочные игрушки (пластмассовые), которые пары при танце держат лбами. Выигрывает та команда, чья пара продержится до конца.





Станцевали все на славу!
Я довольна вами, право.
От души всех поздравляю,
Счастья, радости желаю
И, как весь честной народ,
Песней встретить... Новый год!

Музыкальная заставка – звучит мелодия песни «С Новым годом!».

Все участники встают в круг и, взявшись за руки, поют.






Учитель: Танец «У оленя дом большой»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук. Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапку мне свою давай!» (подать руку)
(Постепенно ускоряется темп песенки).









Классный час «Новогодняя шкатулка».

Цель: Ознакомление с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями празднования Нового года в России; 
2. Способствовать развитию коллективного творчества, коммуникативности, познавательных интересов, творческого мышления;
3. Воспитать трогательные чувства к традициям народных праздников.
Оборудование: шкатулка, новогодняя открытка, поделки Дед Мороз и Снегурочка, искусственная елочка, ёлочная игрушка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
    Новый год – любимейший праздник и у детей, и у взрослых. Что греха таить, каждый раз, слыша звон курантов, мы прислушиваемся к тому, как уходит старый год и наступает новый. В полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает Новый год. 
    Новый год - самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. Еще до прихода Нового года повсюду открываются новогодние базары, зажигаются огни на елках, улицы украшены иллюминациями. В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. 
    Может быть, потому мы и готовимся к этому празднику так тщательно, С большим желанием выбираем подарки, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.

    II. Введение в тему классного часа.
    Стук в дверь. Учитель открывает дверь, возле порога стоит посылка.
    Учитель: Ребята, нам прислали посылку. А вот здесь еще прикреплена записка.
    Читает: «Открыв посылку, вы увидите там шкатулку. В этой шкатулке найдете предметы, без которых не проходит Новый год. Потому что, это - шкатулка новогодняя».
    Учитель: Ребята, мы будем ее открывать, чтобы встретить Новый год? (да)

    III. Тема нашего классного часа: «Новогодняя шкатулка». 
    Учитель открывает шкатулку.
    Первый предмет из шкатулки – ёлочка.
    В России отмечать Новый год привез из Германии Петр I. Первая ёлка в России в честь Нового года появилась в канун 1700 года. По указу Петра Великого на главных площадях по ночам пылали огни в смоляных бочках, устраивали фейерверки, а дома пахло смолой и еловыми ветками. 
    В 1699 году Петр 1 издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января.
    По инициативе великой княгини Александры Федоровны 24декабря 1817 года была устроена домашняя ёлка в личных покоях императорской семьи. Первый праздник «детской ёлки» был организован для своих детей. Ёлка была установлена в Большой столовой дворца. Расставлены столики, на каждом стояла ёлочка, и лежали подарки.
    В 1852 году в Петербурге была устроена первая публичная ёлка. А к концу 19 века этот обычай стал уже и во многих деревенских домах.

  1. Одиноко вырастала

Елка стройная в лесу,

Холод смолоду узнала,

Часто видела грозу.


  1. Но, покинув лес родимый,

Елка бедная нашла

Уголок гостеприимный,

Новой жизнью засцвела.


  1. Вся огнями засветилась,

В серебро вся убралась,

Словно вновь она родилась,

В лучший мир перенеслась.

Учитель: «Игра в Снежки»: Задача – забросить снежки в свою корзину (ведро), поставленное в 2-3 метрах от участника. 

Второй предмет из шкатулки – Дед Мороз.
В России, как известно, живет Дед Мороз. Существует несколько версий его происхождения, но русский Дед Мороз никак не связан с прародителем Санта Клауса – Николая Мирликийским. Хотя сам Николай Мирликийский (Николай Чудотворец, Николай Угодник) – один из самых почитаем на Руси святых. Его считали покровителем русского народа. 
Если Санта Клаус был реальной исторической личностью, которую за добрые дела возвели в ранг святых, то русский Дед Мороз – скорее языческий дух, персонаж народных поверий и сказок. 
Образ Деда Мороза складывался на протяжении многих веков. 
У славян было несколько богов, которые управляли снегами и буранами. Позвизд – бог бурь и непогод. Он носился по небесам, его сопровождала свита из бурь и ураганов.
Другой персонаж – Зимник. Его представляли в образе старика небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой, с непокрытой головой в теплой белой одежде и с железной булавой в руках. Говорили, где Зимник пройдет – там жди жестокой стужи.
Был такой персонаж как Мороз – богатырь, кузнец, который сковывает воду «железными морозами». Часто «Морозами» называли суровые зимние ветры. 
Среди прямых предков русского Деда Мороза значится и восточнославянский дух холода Трескун. Именно он становился героем русских народных сказок под именем Морозко или Мороз красный нос – хозяин погоды зимы и мороза. 
Еще одна версия происхождения Деда Мороза гласит, что он Дух предков. Еще до появления христианства на Руси в то, что духи умерших охраняли свой род, заботятся о приплоде скота и хорошей погоде. Поэтому, чтобы наградить их за заботу, каждую зиму люди дарили им подарки. Канун праздника деревенская молодежь надевала маски, выворачивала тулупы мехом наружу и ходила по домам, колядовала. Хозяева одаривали колядующих едой. Смысл заключался в том, что колядующие представляли собой духов, которые получали награду за неустанную заботу над живущими. 
В русских сказках Деда Мороза изображают как седого старика с бородой до пола в длинной толстой шубе, валенках, шапке, рукавицах и с посохом. Прикосновением посоха он может заморозить все, что угодно. 
Сказочного Деда представляют как взбалмошного, но строго духа зимы.
К 1870-1880 годам в домах стали устраивать Рождественские и Новогодние праздники с подарками. В сознании россиян утвердился некий персонаж с мешком подарков. Подарки, как правило, либо раздавались либо оставались у ёлки. Звали персонажа по-разному: Святочный старик или Елочный дед. 
К 1890 годам святочный старик окончательно стал именоваться Дедом Морозом. К концу XIX века Дед Мороз добрый волшебник. 
К началу XX века образ деда Мороза, как доброго дарителя ёлок и подарков, закрепился окончательно. 
У Деда Мороза появился новый дом (раньше обитал в ледяной избушке). Сейчас новогодний дедушка живет в Вологодской области, в городе Великий Устюг. На берегу реки Сухоны в сосновом бору для него выстроен терем, а рядом зверинец, в котором живут звери. Любое письмо или посылка, пришедшее на имя Деда Мороза, даже без адреса попадает к адресату. 
У Деда Мороза и Санты Клауса немало общего. Прежде всего – это доброта. Оба они стремятся принести радость и счастье в каждый дом, порадовать подарками и детей и взрослых. 

  1. Есть в густом лесу изба,
    В ней с узорами резьба,
    И пуховая кровать,
    На которой колко спать:
    Вместо пуха в той перинке
    Только звёздочки-снежинки,

  2. Ледяное покрывало
    Заменяет одеяло.
    А живёт в избе Мороз
    И зовётся - Красный Нос.
    Он студёною порою
    Белым снегом землю кроет.

  3. Помогает и зверушкам -
    Дарит снежные подушки,
    Укрывает белым пухом,
    Шепчет песенки на ухо.

  4. Взвоет серая волчица -
    Ей от холода не спится.
    И Мороз на ночь к утру
    Утеплит её нору.
    А в берлоге - косолапый,
    Вместо мёда лижет лапу.

  5. Пусть Мороз трещит по крыше,
    Ни-че-го медведь не слышит!
    Примостившись на сосне,
    Филин ухает во сне:
    "Ух, и стужа-холода,
    Не согреться никогда!"

  6. Дед Мороз по лесу ходит
    И порядок свой наводит:
    Он кедровые орехи
    Сыплет белкам для потехи.

  7. Встретил рыжую лисицу -
    Подарил ей рукавицы.
    А тулуп свой волку дал,
    Потому что волк дрожал.

  8. Этот Дедушка Мороз,
    Что зовётся Красный Нос,
    Всем зверушкам помогает
    И от холода спасает.


Учитель: Танец «У оленя дом большой»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук. Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапку мне свою давай!» (подать руку)
(Постепенно ускоряется темп песенки).

Третий предмет из шкатулки – Снегурочка.
Главный помощник Деда Мороза – Снегурочка. Образ Снегурочки возник в русской литературе XIX века. Этимология имени Снегурочка достаточно прозрачна – «Снегурками называли подобие человеческих фигур, слепленных из снега»
Официальной даты рождения Снегурочки стал 1873 г., когда замечательный драматург Александр Николаевич Островский переложил народную сказку на свой лад в пьесе «Снегурочка».
Помимо версии литературной существовали и народные версии появления Снегурочки. Девушку вылепили бездетные старики Иван и Марья. А по другой версии, ее родила большая ель. Светлая девушка появилась из-под пушистой еловой ветки и была встречена бурными приветствиями всех лесных обитателей. 
Первое появления на празднике елки Деда Мороза и Снегурочки состоялось в московском Доме союза 1937 году. С тех пор дедушка и внучка вместе. 
В 2006 г. была открыта усадьба Деда Мороза в Москве в парке Кузьминке. Там же, в Кузьминке, открылся и деревянный двухэтажный терем Снегурочки. 

1. Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.

2. Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.

3. В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.

Четвертый предмет из шкатулки – елочная игрушка.
За многие годы традиции использовались самые разные украшения для Рождественской ели. Ее обсыпали мишурой, на нее подвешивали посеребренные и позолоченные картофелины, фигурные пряники и печенки.
В XVII веке, Европа сделала первый шаг вперед в изготовлении елочных украшений. Они стали более интересными, более нарядными – золоченые шишки, звездочки, бабочки, цветы, сложенные из с серебряной фольги, оловянные проволоки. И конечно особую, неповторимую красоту елки придавали стеклянные шары.
Традиция украшения елки берет свое начало на островах Туманного Альбиона. В Англии придумали вешать на елку позолоченные апельсины и миндаль, а отсюда уже пошел обычай стеклянных новогодних игрушек. 
Стеклянные украшения в Англии вошли в моду с 1850 года. Их появление было вынужденным. Этот год был засушливым и настоящие яблоки и орехи не уродились. Вот и пришлось заменить их искусственными. Но, кок бы там ни было, традиция стеклянных ёлочных украшений пришлась всем по душе. 
Учитель: Загадки о зиме.

1. Чьи рисунки на окне, 
Как узор на хрустале? 
Щиплет всякого за нос 
Зимний дедушка ... Мороз
2. Он когда-то был водой, 
Но сменил вдруг облик свой. 
И теперь под Новый год 
На реке мы видим ... Лед
3. Дом ее на белой туче, 
Но ей страшен солнца лучик. 
Серебристая пушинка, 
Шестигранная ... Снежинка 
4. Кружит снег она вдоль улиц, 
Словно перья белых куриц. 
Зимушки-зимы подруга, 
Северная гостья ... вьюга
5. Зацепилась за карниз, 
Головой свисает вниз. 
Акробатка-крохотулька, 
Зимний леденец - ... Сосулька

6. Он из снега одного, 
Из морковки нос его. 
Чуть тепло, заплачет вмиг 
И растает ... снеговик
7. Кто живёт в морях холодных 
Среди айсбергов огромных? 
У него усы, как ёрш, 
Не боится стужи ... морж

8.На морозе не дрожу, нос морковкою держу. 
Только вот без зимней стужи
горько слезы лью я в лужи. 
Но не жалуюсь, привык. 
Как зовусь я? ... (Снеговик).
9. Кто привез из зимней сказки
Вам подарков целый воз?
Кто ответит без подсказки?
Это…Дедушка Мороз.


Пятый предмет из шкатулки – открытка.
Первая открытка появилась в 1843 году. Инициатором ее возникновении считается сэр Генри Коул – директор лондонского музея. В декабре 1840 года он попросил художника Джона Кэлкотта выполнить на бумаге рисунок, подходящий для рождества. Изображение дополняла подпись «Веселого Рождества и счастливого Нового года!». Удивительно, но этот текст станет стандартом для всех рождественских и новогодних открыток. 
Причем во всех странах и естественно на всех языках! 
В 1820 годы в Европе вошло в моду еще одно замечательное изобретение – бумажный конверт. Первые открытки пересылались в конверт. 
А еще через несколько десятилетий француза Пуарье озарила идея приклеивание одного из клапанов конверта сургучом или облаткой. 
Письма тогда было принято отправлять надушенными. Аромат духов мог многое рассказать о владельце письма.
Среди почтовых карточек наибольшей популярностью пользовались рождественские и новогодние открытки. 
Тематика открыток в странах была разнообразной. 
И все, же как говорит статистика, электронная почта хоть и успела потеснить традиционного почтальона «с толстой сумкой на ремне», а все равно каждый год красочные кусочки картона разлетаются по городам и весям, неся собой всего лишь несколько слов, но за то теплых и искренних. 

  1. Что такое Новый год?
    Это все наоборот:
    Елки в комнате растут,
    Белки шишек не грызут,
    Зайцы рядом с волком
    На колючей елке!


2. Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.


3.Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.

4.Что такое Новый год?
Всем известно наперед;
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки.

5.Тот, кто хочет, чтоб веселым
Был бы этот Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами
Песню звонкую поет


6. Новый год приносит детям, 
Шутки, радость, добрый смех! 
Дед Мороз несет подарки, 
Этот праздник – лучше всех! 


IV. Рефлексия деятельности на уроке
Учитель: Продолжите предложения…
1. Сегодня я узнал(а)…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял(а) задания…
5. Я понял(а), что…
Учитель: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.

Желаю Вам под Новый год
Веселья звонкого, как лед,
Улыбок светлых - как янтарь,
Здоровья - как мороз в январь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!