Классный час на тему: «20 ноября - Всемирный день детей».
Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята!
Во всемирный день ребенка пожелания добра,
Никогда пусть не смолкают звонких деток голоса.
Будут пусть они здоровы, радостны и веселы,
И улыбки их сияют, словно солнышко весны.
Чтоб детей соблюдались права,
На лечение, образование!
Чтобы каждый ребёнок сумел
В этой жизни найти признание!
Этот день учредило ООН,
Но давайте весь год будем помнить,
Мы о детях своих и чужих,
Помогать, смыслом жизни наполнить!
Чтоб у каждого был уголок,
И любовь от родных и не очень!
Улыбались почаще они!
Хорошо, коль ребёнок хохочет!
Всемирный день ребенка по рекомендации Генеральной Ассамблеи ООН празднуют ежегодно во всем мире 20 ноября, начиная с 1956 года. Такое решение было принято в 1954 году согласно резолюции №836 (IX), а в 1959 году в этот день была утверждена «Декларация прав ребенка», также как в 1989 году «Конвенция прав ребенка». В День ребенка многие организации, фонды и компании проводят благотворительные акции, направленные на оказание помощи нуждающимся детям. Во всем мире каждый год от нищеты, дискриминации, насилия и болезней страдают и умирают более одиннадцати миллионов детей. Детский фонд ООН осуществляет масштабную работу в области детского здравоохранения. Его деятельность также предполагает ряд мероприятий, направленных на обеспечение будущих матерей надлежащей медицинской помощью в предродовой и родовой период.
Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. Ребята давайте разберемся какие права у вас есть, что именно закреплено в Конвенции.
А как вы понимаете, слово «право»? (мнения детей)
Право – возможность что-нибудь делать, осуществлять. А до скольки лет человек считается ребенком?
Как вы думаете, какими правами вы обладаете?
Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Перед вами вопросы . Вы должны угадать слова и у нас должно получится ключевое слово.
1. Народная сказка ( колобок)
2. Каждый ребенок имеет …. ( право)
3. Любой человек в государстве…(Гражданин)
4. Страна, а по – другому …( Государство)
5. Глава государства… ( Президент)
6. Главная песня страны…( гимн)
7. Фраза, выписанная из книги, - ( цитата)
8. Основной закон государства…( Конституция)
Ключевое слово – Конвенция
Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Какие же права есть у всех детей мира?
Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка»
- Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста.
- Право на жизнь.
- Право на имя при рождении.
- Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход.
- Право на медицинскую помощь.
- Право на образование.
- Право на отдых и досуг.
- Право иметь имущество.
- Право свободно выражать свои взгляды.
- Право на свободное перемещение.
- Право на свободу и воспитание родителями.
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища
- Дети имеют право говорить на своем родном языке.
О каких правах сказочных героев идет речь? Права, каких героев были нарушены?
Она красива и мила,
Имя её от слова «зола» (Золушка)
-Вспомните, о чем эта сказка?
-Какие права были нарушены? (право на отдых, свободу, заботу)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Право на жизнь)
На сметане смешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился……… (Колобок) (право на жизнь)
«Нам не страшнен серый волк,
Серый волк – зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три весёлых….. (Поросёнка) (право на жильё)
Она дружила с самим Буратино,
Зовут её просто, ребята,-…. (Мальвина) (право на учебу)
Закончите предложение:
1. Ребенок - лицо, ( не достигшее 18 лет)
2. Законные представители ребенка … ( родители или опекуны)
3. Все дети имеют… ( равные права)
4. Каждый ребенок имеет право… ( на жизнь, личную свободу)
5. Каждый ребенок имеет право… ( на индивидуальность, на охрану здоровья)
6. Каждый ребенок обязан… ( соблюдать законодательство РК)
Разбор ситуаций «Права и обязанности».
- Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
1.
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Ведущий: - Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).
2.
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!
Ведущий: - Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.
3.
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!
Ведущий: - Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).
4.
Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Ведущий: - Правильно ли рассуждает Петров?
Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.
Подведем итоги:
- С каким важным документом вы познакомились?
- Какой организацией он был принят?
- Когда отмечается «Всемирный День прав ребенка»
- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?