СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Безопасность на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Безопасность на дороге"»

Тема: Правила дорожного движения.
Цели: формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Развивать внимание и наблюдательность, кругозор детей.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Азбука города. Я. Пишумов.
Город , в котором
С тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам все время урок.
Вот, она азбука-
Над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
2.Сообщение темы.
- Ребята , мы живём с вами в городе, где есть улицы и переулки .По ним движется множество машин, автобусов, мотоциклов. Поэтому нам пешеходам, бывает иногда очень трудно перейти улицу. Вот сегодня на уроке, мы вспомним правила дорожного движения.
3 Беседа о безопасности.
Для чего нужно знать правила дорожного движения и точно выполнять их? ( слушаются ответы детей)
Мы должны оберегать себя от всех опасностей, быть осторожными и внимательными, строго соблюдать все правила дорожного движения.
4. Работа по теме.
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам ? (кукла Незнайки).
Незнайка: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под машину не угодить!
- Ну, что ребята, поможем Незнайке?
Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе Незнайка, расскажут как надо вести себя на улице.
- Скажите, ребята, как же надо правильно переходить дорогу?(ответы детей).
-все люди как только выходят на улицу, становятся пешеходами. И для них есть правила, которые они должны выполнять. Если их не знать, ни за что не станете хорошими пешеходами.
-А, давайте расскажем гостю ещё об одном друге, который помогает переходить дорогу. Отгадайте загадку.
Высокий, стройный,
С тремя глазами,
У дороги стоит,
Никого не боится.( светофор).
Из каких цветов состоит светофор?
Что означает каждый цвет? ( ответы детей).
Должен помнить пешеход
Есть сигналы светофора-
Подчиняйся им без спора.
Жёлтый свет-предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет –открыл дорогу
Переходить ребята могут.
Красный свет нам говорит
-Стой ! Опасно! Путь закрыт!
5.Физкультминутка.
Незнайка.» Ой, ребята, а я знаю одну игру про сигналы светофора. Давайте поиграем «.( игра « Зелёный, желтый, красный»).
На зелёный сигнал-топаем, на жёлтый-похлопать в ладоши, на красный- сохраняем тишину.
- Но у нас на дорогах не везде есть светофор. Как тогда нужно переходить дорогу? ( ответы детей).
-У нас есть и такие места , где нет пешеходного перехода. Что делать в таком случае?( ответы детей)
Учитель: Дорогу так перехожу:
Сначало влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движенья
Шагаю без сомненья.
-А какие ещё правила движения вы знаете?( ответы детей).
Незнайка. Спасибо, ребята ! Буду слушаться без спора
Я сигнала светофора
Буду к правилам движенья
Относиться с уваженьем!
Учитель:- Молодцы! Я вижу, дорогу вы переходить умеете.А знаете ли вы дорожные знаки?
-Отгадайте, загадки.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко-
( пешеходная дорожка)
Шли из школы мы домой,
Видим- знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…..(показ дорожных знаков)
Молодцы, знаки вы тоже знаете. Мы повторили только маленькую их часть. Знаков на дороге очень много.
6. Подведение итогов.
- Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни.
Поэтому постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицу. и сейчас я хочу проверить хорошо ли вы запомнили ПДД, поиграем в игру . Я буду задавать вопросы, а вы там , где нужно, должны будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!». Или молчать.
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
-Кто, пусть честно говорит,
На автобусе не висит?
- Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? ( дети молчат)
- Кто из вас идет вперед
Только там , где переход?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит- хода нет?
Молодцы, ребята. Я вижу, что вы усвоили основные ПДД.
Незнайка: Спасибо, вам , ребята, вы мне помогли и рассказали основные правила дорожного движения, которые должны знать и соблюдать все пешеходы. У меня для вас есть подарки, вот такие раскраски о ПДД.(дарит детям раскраски). А теперь мне пора уходить. Но я думаю, что мы с вами ещё не раз встретимся. До свидания, ребята!
- Правила ДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!