СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Чистота села "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа на тему "Чистота села". Цель классного часа: повысить уровень экологической культуры учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Чистота села "»

Классный час «Чистота поселка в наших руках!»

Форма мероприятия: час общения с элементами экологического практикума.

Методы и формы организации деятельности: диалог; использование ИКТ; связь с жизнью; опора на жизненный опыт учащихся; работа в группах.

Цель: повысить уровень экологической культуры учащихся.

Задачи

-сформировать у детей представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;

-привлечь внимание учащихся к большому значению в нашей жизни необходимости соблюдения чистоты в школе, поселке, природном окружении;

- развивать умение анализировать экологическую проблему;

- развивать потребность соблюдения чистоты на улицах поселка, в школе;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: проектор, компьютерпрезентация 



Ход занятия



1.Эмоциональный настрой.

Давайте поприветствуем друг друга, поделимся частичкой своего настроения с одноклассниками.

Приветствие «Ладошка к ладошке»:

- Прикоснитесь ладошками друг к другу. Что почувствовали? Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение. Я приглашаю вас к сотрудничеству и очень надеюсь на вашу поддержку, призываю вас быть активными в течение всего занятия. Желаю всем удачи и успеха.

2. Организационный момент

- Сегодня мы проведем необычное занятие – час чистоты.

- Как вы понимаете слово «чистота»?

Какая бывает чистота?

(Чистота тела, чистота в доме, чистота одежды и т.п. Нужно подвести детей к понятиям: чистота во дворе, на улице, в селе, чистота в стране, на планете, чистота души - если у человека чистая душа, значит он добрый, не будет совершать плохих поступков и т.п.). Темой нашего занятия сегодня и будет чистота. Чистота нашего села.



- У каждого из нас на большой планете Земля есть то место, которое роднее всего. Сначала это отчий дом, согретый теплом мамы и папы. Потом это двор.

ВЫСТАВКА РИСУНКОВ

Здесь ты сделал первые шаги, сказал первое слово. Вырос и окреп. Вместе с тобой выросли деревья и дома.

Затем это – ваша школа, где вы нашли своих друзей.

-Скажите как называется село, в котором вы живёте? (Успенка)

- Как много замечательных мест в нашем селе.

Слайд 1 (достопримечательности села)

- Но есть в нашем селе и такие места

Слайд 2 (мусор в селе)

- Нравится вам такое село?

-Можно ли назвать это проблемой? (да, это экологическая проблема.

Слайд 3 (экология)Экология - наука об отношениях живых организмов и между собой и с окружающей средой.).

Слайд 4 (логотип год экологии)

Поднимите руки те, кто хотел бы жить в ЧИСТОМ селе. Я предлагаю вам сегодня поработать над этой проблемой – как добиться того, чтобы в нашем селе было чисто и красиво.

- Можем ли мы с вами остановить загрязнение нашего села?

- Одни, конечно, нет. Для этого необходимо, чтобы ВСЕ люди, или хотя бы большая часть, взялась за очищение своего дома, своей улицы, своего села, своей планеты. Но давайте подумаем, что же можем МЫ? (дети выдвигают предложения, я записываю их на доске)

Итак, мы можем:

Слайд 5

- навести порядок хотя бы там, где живём (т.е. – в своём доме, школьном дворе).

- привлечь внимание людей к этой проблеме и тем самым побудить их к наведению и поддержанию порядка в селе .

- можем сами не разбрасывать мусор.

-можем благоустроить школьный двор и двор, где живём.

Взрослым и детям давно пора знать,

Что для природы важнее всего.

Это везде чистоту соблюдать,

И больше не надо почти ничего.

Мусору - свалки, а птицам - гнездо.

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна Земля!

- А какой самый главный враг чистоты? (Ответы детей)

- Конечно же, мусор.

- Предлагаю вам послушать одну историю, которая произошла с мальчиками из соседнего двора. 

Мини сценка« Во дворе» (Учитель читает текст, двое мальчиков инсценируют прочитанный текст и разбрасывают мусор)

Два друга Паша с Мишей

Гулять однажды вышли.

Гуляют наши детки,

Пьют сок, жуют конфетки,

Ну а цветные фантики

Бросают в палисадники.

От сока же картонки

Летят во все сторонки…

Весь мусор - мимо урны,

Ведь дети бескультурны!

А утром Паша с Мишей

Во двор опять свой вышли.

Что видят? На площадке

Пакеты, сор, бумажки.

На горке сок разлитый,

А там стекло разбито...

И кто все это «чудо»

Оставил здесь повсюду?

( Ответы детей)

- Вам, ребята, нравится такой двор? Вы хотите играть на такой площадке? Почему? 

(Ответы детей)

Кто оставляет весь этот мусор? ( Слайд с изображением мусора)

(Ответы детей. - Его производит сам человек)

Мусор это творение человека. Ни животные, ни растения не создают мусора. Это человек загрязняет Землю. Как вы думаете мусор вредит природе ? (Ответы детей. )

Предлагаю вам выйти на субботник, собрать весь мусор. -Что такое субботник вы знаете?( Ответы детей)

Игра « Соберем мусор вместе»

Учитель: - Молодцы, ребята! Снова стало чисто и уютно. Если люди будут выходить на субботники, то будет чище вокруг и люди будут ценить свой труд и труд других людей.

- А теперь давайте посмотрим, что мы выбрасываем?

(Ребята отвечают. Это бумага, крышки от бутылок, пластиковые и стеклянные бутылки, консервные банки, полиэтиленовые пакеты, баночки из-под йогурта, упаковочные коробки, сломанные и изношенные вещи, кожура, фантики и т. д.)

 - Мы бросаем в мусорное ведро всё, что перестало нам быть нужным. А куда дальше?

(Ответы детей. Мусор из ведра мы выносим на помойку, в контейнер и т.д.)

- Приносим опустевшее ведро домой, и опять начинаем копить мусор. И так каждый день! При этом не забудьте, что в городе, как правило, проживает от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек, и все несут свой мусор в эти самые контейнеры.  Информационный блок «Куда девается мусор ?»

А кто из вас, ребята, задумывался, куда девается мусор из контейнеров?

Слайд 6

( Ответы детей) ( Мусор из контейнеров вывозят мусоровозы и т.д.)

Слайд 7 (свалка)

- Свалки за пределами городов, куда свозится мусор, достигают гигантских размеров. От них на большое расстояние распространяется неприятный запах. На свалках размножается большое количество мух, мышей, крыс – переносчиков болезней.

Слайд 8

И весь этот мусор годами может лежать в земле, засоряя её. А сжигать мусор вредно, потому что выделяются ядовитые газы, опасные для здоровья. Как же быть? Как сократить количество мусора?

(Ответы детей. - Отдельные части мусора можно перерабатывать и создавать новые вещи. Так мы и экономим, и убираем лишний мусор.)

Слайд 9

- Вещи, которые можно переработать в новые (утилизировать), в настоящее время помечают специальным знаком.

Слайд 10 – знак переработки

Игра « Найди знак переработки».

(Детям предлагается найти среди собранных предметов те, на которых есть знак « переработка».)

- Очень трудно из общей мусорной кучи вытащить отдельные нужные фрагменты, годные к переработке. Поэтому нужно научиться сортировать мусор уже дома. Во многих страна, а сегодня и у нас в России есть специальные контейнеры. Они выкрашены в разные цвета и мусор в них надо класть по-отдельности.

Слайд 11– контейнеры разного цвета)

В синий контейнер - бумагу, в жёлтый — пластик, а в зелёный – стекло.

 - А теперь предлагаю игру.

Игра « Сортируем мусор правильно»

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием

Итак, кое-что из бытового мусора можно переработать, чтобы лишний раз не загрязнять окружающую среду. Однако его все равно остается очень много.

 - Но некоторые предметы мы просто торопимся выбросить в мусор, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Вот, например, стеклянные бутылки и банки. Их можно использовать много раз. Наверняка дома мама и бабушка варят варенье, солят огурчики, и банки могут в этом пригодиться. Очень часто дети ломают игрушки и выбрасывают их. А ведь можно пришить оторванную лапу плюшевому мишке, починить машинку или отдать надоевшую игрушку тому, кому она больше нужна, например, в детский сад или другу. Есть люди, которые умеют дать вторую жизнь, казалось бы, ненужным вещам.

Слайд 1213, 14– поделки из бросового материала)

Выставка поделок

Экологический практикум.

Задание для работы в группах:

- Давайте подумаем, что мы можем посоветовать жителям нашего поселка и учащимся нашей школы, чтобы проблема чистоты начала решаться.

1 —советы для учеников нашей школы, как поддержать порядок в школьном дворе и сделать его более красивым и ухоженным;

• Увидел мусор – не поленись собрать его и

выбросить в урну (мусорный бак)!

• Покажи на собственном примере, что донести

мусор до урны (мусорного бака) не сложно!

• Сделай замечание тому, кто бросает мусор. Не

оставайся равнодушным!


2 — советы для соседей по дому и улице, что надо сделать, чтобы дворы и улицы нашего поселка были чистыми;

ФИЗМИНУТКА

Мы по улице идем,

на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки

собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!



А затем представители каждой группы озвучивают свои решения.

- Вы сейчас выслушали много разных советов.

Ребята, подумайте, как ваши советы довести до тех, кому они предназначаются?

Советы для учащихся нашей школы мы можем повесить в школьном фойе и все её смогут прочитать.

- А как быть с советами для соседей?

Игра «Это зависит от каждого из вас».

(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)

- Бросай, куда попало мусор.

+ Дай вещи «вторую жизнь».

- Оставляй мусор около водоёма, на месте отдыха.

+Сортируй мусор правильно;

+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

+Оборудовать и очищать места отдыха

+ Участвуй в субботниках

 - Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий нас мир станет чуточку чище.

Рефлексия.

Ребята, у меня есть сухая веточка. Какой она станет зависит от вас. Если  сегодняшняя проблема вас не заинтересовала,  привяжите  синюю ленточку. Если вас заинтересовала сегодняшняя проблема и вы хотите принять участие в ее решении - зеленую.  Я очень довольна, что вы не равнодушны к данной проблеме .  Посмотрите, какой красивой стала веточка! Такой ее сделали вы. Вы привязали зеленую ленточку. Это говорит о том, что вы хотите помочь нашему поселку в решении проблемы.



Итог.

Слайд 15

  Именно от нас зависит, какова будет жизнь сегодня, завтра и во все последующие годы. Недаром говорят: «Хочешь изменить мир - начни с себя».

 Если каждый из нас
Бросит в день хотя бы раз
Или фантик от конфет, 
Иль бумажку, иль пакет,
То со временем, глядишь,
Станет мусор выше крыш.
Постепенно день за днем,
Поселок наш утонет в нем!

Я надеюсь, что мы   сделаем все возможное для своего поселка, чтобы могли им гордиться! Ведь чистота поселка в наших руках.

Любите свой поселок , берегите его!











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!