СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему «День учителя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «День учителя»»

Классный час на тему «День учителя»


Цель мероприятия: формирование понимания ценности учительского труда учащимися средней школы, и на основе этого понимания – развитие уважительного отношения к людям этой профессии;

Задачи:

1) сформировать знания учащихся о великих педагогах нашей страны и мира;

2) познакомить учащихся с основной целью педагогической деятельности – воспитание личности;

3) воспитывать уважительное отношение к профессии «Учитель», понимание её ценности и социальной значимости.

Ход классного часа

1. Организационный момент. Добрый день, уважаемые учащиеся. Займите, пожалуйста, Ваши места.

2. Этап проблематизации, актуализаци и мотивации. На доске вы видите строчку «Не за горами и лесами живут волшебники сейчас…». (слайд 1)

Её продолжение звучит так:

Они приходят в школу с нами –

Вернее, чуть пораньше нас.

Метет ли снег, шумит ли осень,

Срывая желтую листву,

Они всегда с собой приносят

И щедро дарят нам весну.

[…]

Мы с ними заново открыли

И звездный мир, и даль Земли.

Они мечтой нас окрылили,

Сердца отвагою зажгли.

Кто строит в тундре город-солнце,

Меняет вечный путь реки?

Конечно, это их питомцы,

Конечно, их ученики.

Как Вы думаете, о ком идёт речь в этих строках? Кому посвящен наш сегодняшний классный час? (Мы будем говорить о профессии учителя).

Почему в этих строках учителей называют волшебниками?  (Учитель имеет отношение ко всей деятельности людей на Земле, а поэтому можно сказать, что учителя влияют на развитие нашего мира, как настоящие волшебники).

Каких знаменитых учителей вы знаете?

(Если дети не смогут назвать никаких известных имён, то стоит спросить, кто учил Александра II, вероятно, учащиеся вспомнят имя Жуковского Василия Андреевича).

На доске вы можете видеть его портрет (слайд 2).

Как Вы думаете, мог ли повлиять на Александра II? (Конечно, учителя всегда имеют влияние на своих учеников. Они стараются научить добру, а также передать жизненно необходимые знания. Александра II русский народ запомнил как царя-освободителя, потому что именно он в 1861 году отменил крепостное право, унижавшее достоинство человека).

Жуковский был учеником – солнца русской поэзии. Пушкин окончил свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила», Василий Андреевич вручил ему портрет с дарственной надписью «Победителю – ученику от побежденного учителя».  (слайд 3)

Как Вы думаете, какие чувства испытывает «побеждённый» учитель? Чувствует ли он горечь поражения, злость и обиду на ученика? (Конечно же, нет. Поражение учителя, ситуация, в которой он превзойден своим учеником для учителя означает, что он всё сделал правильно: он не только передал ученику все свои знания, но и научил добывать новые, а также творить. Талантливый ученик по этой причине всегда должен одерживать победу над талантливым учителем. Но поражение это для учителя – настоящая победа).

       Каких ещё известных учителей Вы знаете?

Скорее всего, детям затруднительно будет дать ответ на этот вопрос, и это послужит переходом к постановке целей урока.

Давайте вместе сформулируем цели нашего классного часа:

- узнать известных учителей нашей страны и мира;

- сделать вывод о профессии учителя в нашем мире.

3. Отработка и закрепление

Знакомиться с великими педагогами мы будем в группах.

Вам нужно вытянуть жребий из коробки.

Учащиеся вытягивают жребий и, согласно ему, делятся на три группы:

1) Аристотель

2) Корчак

3) Макаренко

А) Индивидуальная работа. Каждый ученик в соответствии с жеребьёвкой получает свой текст об одном из педагогов. Его задача подготовить план рассказа о педагоге и краткий пересказ текста. (Тексты представлены в приложениях 1, 2, 3).

Б) Групповая работа. Учащиеся объединяются в группы согласно выпавшему жребию. В группах составляют общий план текста и его краткий пересказ.

B) Групповая работа. Сейчас Вам предстоит объединиться в группы по трое (по одному представителю от каждой предыдущей группы) и поделиться со своими одноклассниками той информацией, которую Вы усвоили из текста. (Учащиеся пересказывают свой текст представителям других групп).

4. Обобщение, систематизация, применение

Итак, вы хорошо поработали в группах, а сейчас настало время обобщить ваши знания о трех педагогах, с деятельностью которых вы познакомились на уроке.

Я попрошу ученика из группы «Аристотель» рассказать нам то, что сегодня он узнал об Антоне Семёновиче Макаренко; учащегося из группы «Макаренко» - рассказать о Януше Корчаке; а представителя группы «Корчак» представить рассказ об Аристотеле.

Таким образом, мы еще раз услышим все три истории.

Во время выступления своих одноклассников остальных учеников я попрошу зафиксировать для себя те моменты биографии педагогов, которые покажутся вам наиболее яркими и запоминающимися.

       (Три выступления у доски).

       

Сегодня мы познакомились с тремя удивительными педагогами, узнали, как они по-своему смогли изменить мир. Так в чём же, по-вашему, заключается труд учителя? (Прежде всего в том, чтобы делать человека лучше, воспитывать его, давать знания, учить новому).

       

5. Рефлексия, подведение итогов

Как Вы считаете, можно ли сказать, что какой-то из этих учителей важнее? Почему?

(Подвиг каждого из этих учителей одинаково важен для общества. Все они учили людей доброте к ближнему своему и тому, что человек живет не только для себя – но и для общества).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!