СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Детство без жестокости и насилия "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обсудить с учащимися понятия "жестокость" и "насилие"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Детство без жестокости и насилия "»

Классный час в 1 «А» классе
Тема: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ

Цель: Обсудить с учащимися понятия «жестокость» и «насилие».
Задачи:
• Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.
• Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.
• Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.
• Привить основы нравственного поведения.


Ход.
1. Организационный момент.

                                   Доброе утро солнцу и птицам

                                 Доброе утро улыбчивым  лицам 

                                   И каждый становится добрым, доверчивым 

                                Пусть доброе утро  длится до вечера   

2. Вступительное слово

- Покажите, как выглядит  счастливый  ребёнок.

- Покажите , как выглядит  ребёнок, которого обидели. 

- Каким  ребёнком  хочется быть всегда?    

3. Игра «Радость-Обида»                   

- По каким причинам  возникает  радость или  обида ? 

-Покажите  с помощью  жестов , мимики, движений свою радость или обиду  если  вам подарили  подарок ,  пригласили  в гости , обозвали , позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе , забрали игрушку, вручили  грамоту.

-Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?  

4. Задание « Лекарство от обиды»

-Как  преодолеть чувство обиды на  другого человека? 

-надо преодолеть обиду сразу  - ведь на друзей не обижаются

-уметь уступить если не прав

-стремиться доставить радость 

-не обижать  друзей 

- суметь первым подойти и помириться )


5. Обсуждение  вопроса: «Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»

6. Задание  «Правила Дружбы»

Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными

 ( дети разрабатывают правила и защищают)

-помогать другу -быть заботливым, справедливым -уважать мнение друга

-не оставлять в беде -не спорить по пустякам -не ссориться

-не выдавать чужие секреты -уступать, делиться всем

-радоваться успехам друга -не смеяться над недостатками других 

-уметь прощать

7. Рисование  рисунка «Счастливое детство»

 Рефлексия урока:
- Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?
- Как вы думаете, насколько эта тема для вас важна?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!