СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Достопримечательности Республики Коми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Достопримечательности Республики Коми"»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

«Достопримечательности Республики Коми»


Составила студентка 321 группы

Огнева Агния

П.А.

МАОУ СОШ № 18, класс 4 каб. № ___

Дата проведения занятия:

16.03.2021

Смена 1 Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

Булышева Любовь Анатольевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа:

Привлечь внимание обучающихся к культурному, историческому наследию малой родины, рассказать о ярких страницах жизни нашей республики.

Задачи

Личностные: познавательный интерес к истории своей «Малой Родины», чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с достопримечательностями республики.

Предметные:  раскрыть содержание понятия «достопримечательность».

Метапредметные:

Регулятивные: умение соотносить то, что уже известно и освоено с тем, что ещё неизвестно; развитие навыков самооценки.

Познавательные:

- обобщить и дополнить знания учащихся о Республике Коми, познакомить учащихся с культурными памятниками и районами РК;

- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любовь и уважительное отношение к родным местам;

- развивать у учащихся желание больше узнать о родном крае; развивать речь, творческие способности учащихся.

Коммуникативные: учить слышать и слушать друг друга, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

Оборудование:

У учителя: презентация

У учащихся:

Образовательные ресурсы: Источник: https://must-see.top/dostoprimechatelnosti-respubliki-komi/

https://dostoprimechatelnosti-m.ru/glavnye-dostoprimechatelnosti-respubliki-komi-s-foto-i-opisaniem/

https://kudarf.ru/szfo/komi

http://komi.ru/about/state-symbols/







Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня я-Агния Евгеньевна, проведу для вас классный час.

Ребята, для того чтобы узнать тему нашего классного часа, я предлагаю вам выполнить задание. На слайде вы видите буквы, первое слово прочитайте наоборот, а из следующих букв, составьте два слова. Должно получиться три слова.

(итсоньлетачемирпотсод с е б к р п у и а л м о и к)

Верно, тема нашего классного часа Достопримечательности Республики Коми.








-Достопримечательности Республики Коми

учить слышать и слушать друг друга, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.


Основной










































-В этом году, нашей любимой Коми Республике исполняется 100 лет. Она была образована в 22 августа 1921 года. До этого она называлась Зырянским краем. Зыряне, или коми – коренной народ северной территории России, потомки финно-угорских народностей.

-А знаете ли вы, что изображено на гербе Республики Коми?


Верно, государственный герб Республики Коми представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы, помещенной на красном геральдическом щите; на груди птицы — лик женщины в обрамлении шестилосиных голов.

В традиционном толковании хищная птица с приоткрытыми крыльями является образом солнца, власти, верхнего мира. Лик женщины на груди птицы соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнедарующей солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты, гармоничного строения мира.

Сочетание золотого и красного, положенное в основу цветового решения герба, символизирует в коми фольклоре утреннее, весеннее, теплое солнце, материнство и рождение. Наряду с этим, в современной общественно-политической трактовке красное поле (фон) означает деятельность, активность народа и власти, а в сочетании с формой щита может ассоциироваться с исторической судьбой коми народа, входящего в состав многонационального Российского государства. При этом сама фигура птицы с полураскрытыми крыльями приобретает форму креста, что может объясняться как символ духовной и государственной власти.



-Кто из вас знает, что обозначает каждый цвет флага Республики Коми?





Цветовое решение флага отражает специфические географические особенности и богатства природы Республики Коми. Синий цвет символизирует небесное начало, величие и бескрайность северных просторов. Зеленая полоса - символ надежды и изобилия - является условным обозначением необъятных таежных массивов коми пармы - основного богатства и среды жизнедеятельности коми народа. Белая полоса флага, воплотившая белизну и чистоту снега, простоту и суровую красоту северной природы, означает принадлежность территории Республики Коми к Северу, ее северное положение. В другой трактовке белый цвет - символ равенства проживающих в республике народов и единства их культур.


Итак, приступим к теме нашего классного часа.

-Ребята, а кто из вас знает, что такое достопримечательности?


-Достопримечательностьместо, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

-А какие достопримечательности Республики Коми вам известны?

Возможно, кто-то из вас посещал достопримечательности нашей Республики? Если да, поделитесь своими впечатлениями.



-Сегодня мы познакомимся с некоторыми достопримечательностями нашей республики.

-А знаете ли вы, что в нашей республике есть чудо света, если да, то что это за достопримечательность?


А начать хочется с настоящего чуда природы, которое в 2008 году вошло в первую семерку чудес России. Это Столбы выветривания Маньпупунёр.

Местоположение – гора Мань-Пупу-Нёр, Троицко-Печорский район. Есть ещё несколько названий, в том числе – мансийские болваны.

Древние каменные изваяния являются остатками гор. За долгие тысячелетия горные породы вымывались и медленно разрушались под воздействием дождя, воды и ветра. До наших дней от гор сохранились лишь 7 столбов (останцев). Их высота составляет от 30 до 42 метров. Кажется, что сейчас они рухнут, но достопримечательности миллионы лет, так что волноваться о сохранности не приходится.


Следующей достопримечательностью будет Печоро-Илычский заповедник, основанный в 1930 году. Печоро-Илычский заповедник — это прекрасный уголок нетронутой природы, поражающий своей красотой и гармонией. Находиться на территории заповедника можно только после получения специального пропуска, передвигаться здесь дозволено только по установленным маршрутам.

Животный мир заповедника отличается большим разнообразием. Здесь обитает 58 видов млекопитаю­щих, 216 видов птиц, 46 видов рыб, 5 видов земноводных, 2 ви­да миног и около 4-х тысяч бес­позвоночных животных.

Чаще всего Печеро-Илычского заповедника встречаются такие животные, как: белка, заяц-беляк, бобр, медведь бурый, куница лесная и росомаха. Чуть меньший процент занимают пушные звери – горностай, соболь, выдра и ласка. Еще меньше лося, так как раньше их истребляли. Под особой охраной находятся такие животные, как: белка-летяга, кабарга, манул и норка.

Популярнейшей достопримечательностью заповедника является первая в мире лосеферма. Следующей достопримечательностью, с которой мы познакомимся-Лосеферма.

Но перед этим мы немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Итак, продолжим. Лосеферма основана, как и заповедник, в 1930 году. Является первым местом в мире, где стали разводить одомашненных лосей. С момента открытия ферма занималась научной работой. Идея же была подхвачена из наскальных рисунков, где крупные и выносливые лоси использовались для верховой езды и перевозки грузов. Особенно это было актуально до появления профильного зимнего транспорта. В результате многолетних исследований была доказана возможность приручения и воспитания этого дикого животного. Сведения о росте, развитии, физиологических особенностях лосей, собранные сотрудниками лосефермы, внесли крупные изменения в научные данные об этом виде диких животных. Но даже сейчас исследования и работа продолжаются.

Следующая достопримечатеность: Национальный парк «Югыд Ва»

Основан в 1994 году. Расположен на юго-востоке Коми, приполярный Урал. Название переводится, как «светлая вода». Природный комплекс находится под охраной ЮНЕСКО. Является самым крупным нацпарком России. В переводе на русский название парка звучит как «светлая вода». Поездка в парк позволяет ознакомиться с историей и культурой местных народов и племен, посмотреть на места жертвоприношений и увидеть старые заброшенные стоянки. Отдельной программой является катание на оленьих упряжках, национальная кухня оленеводов и восхождение в горы. Охота и рыбалка на территории парка запрещены.
Для размещения туристов построено несколько турбаз (Озерная, Желанное, Сана-Вож, Орлиный).
Следующая достопримечательность: памятник архитектуры, Пожарная каланча Сыктывкара. Строительство памятника растянулось на несколько лет и завершилось в 1907 году. В 1975 проведена реконструкция, несколько изменившая облик каланчи. Ещё через десять лет привели в рабочее состояние куранты на фасаде. Башня расположена в старой части города, к ней ведут основные экскурсионные маршруты. Это старое, неброское сооружение с флюгером и часами на пересечении улиц Советской и Орджоникидзе. Здесь расположена действующая пожарная часть, а на третьем этаже работает небольшой музей. Экспозиция весьма скромная, поэтому к каланче приходят, в основном для того, чтобы послушать гимн Сыктывкара в исполнении висящих на башне часов — куранты бьют c 8:00 до 22:00. Объект культурного наследия народов России.

Последняя завораживающая достопримечательность- Город-призрак Хальмер-Ю. Хальмер-Ю находится в Республике Коми, примерно в 60-70 километрах к северо-востоку от города Воркута. Название бывшего поселка переводится с ненецкого как «река в долине смерти» или «мертвая река». Любопытно, что в прошлом у ненцев это место считалось священным. Сюда везли хоронить умерших.

В 1942 году геологи открыли в этом месте богатые залежи угля. О той первой в этих местах геологической экспедиции можно было бы написать целый роман. Из-за непогоды, работавшие здесь геологи, оказались напрочь отрезанными от Воркуты. Попытки найти и спасти людей одна за другой оканчивались неудачей. Так, предпринималась попытка хотя бы доставить пропитание для геологов на оленях, но из сотни оленей почти все погибли. Из-за вмерзшего в лед ягеля им нечего было есть. Лишь 14 оленей вернулись живыми обратно в Воркуту, так и не добравшись до «долины смерти». Только спустя несколько месяцев, в январе, геологов удалось отыскать и спасти. Все они находились в состоянии крайнего истощения и уже не могли самостоятельно передвигаться.

Численность населения Хальмер-Ю в прошлом составляла от 4 до 7,7 тысяч человек. В поселке была развитая социальная сфера. Здесь были Дом культуры, библиотека, два детских сада и ясли, общеобразовательная и музыкальная школы, школа рабочей молодежи, больница, профилакторий, общежитие, дом быта, хлебопекарня, магазины. Кроме того, здесь находилась самая северная в Коми метеостанция.
После перехода страны к рыночной экономике для поселка настали сложные времена. В конце 1993 года было решено ликвидировать шахту из-за убыточности и истощения запасов. К 1996 году был ликвидирован и сам поселок. Людей переселили в Воркуту и в другие регионы России. С тех пор в тундре остались стоять жилые в прошлом дома, административные и производственные здания.

Сегодня, я вам рассказала только про некоторые достопримечательности нашей Республики.

-Какие достопримечательности мы сегодня рассмотрели?













-Какую достопримечательность вам бы хотелось посетить?






-птица, лось, лик женщины




















-синий-небо

-зеленый-природа

Белый-снег














-это памятники, музеи -то, чем гордятся люди...




- Столбы выветривания, Пожарная каланча, Печоро-Илычский заповедник.





-Столбы выветривания.






















































































































- Город-призрак -Хальмер-Ю

-Маньпупунёр

-Национальный парк «Югыд Ва»

-Лосеферма

- Печоро-Илычский заповедник

- Пожарная каланча Сыктывкара


- Маньпупунёр

- Печоро-Илычский заповедник

умение соотносить то, что уже известно и освоено с тем, что ещё неизвестно; развитие навыков самооценки.



умение перерабатывать полученную информацию, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.







- обобщить и дополнить знания учащихся о Республике Коми, познакомить учащихся с культурными памятниками и районами РК;

- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любовь и уважительное отношение к родным местам;

- развивать у учащихся желание больше узнать о родном крае; развивать речь, творческие способности учащихся.







учить слышать и слушать друг друга, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

































































































познавательный интерес к истории своей «Малой Родины», чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с достопримечательностями республики.

Заключительный


Оцените пожалуйста наш классный час. Я вам раздам листочки, на них изображена карта нашей Республики Коми. Вам нужно ее раскрасить. Кому было интересно и все понятно: зеленым цветом. Не особо понятно, не очень интересно: синим цветом. Не интересно и ничего не понятно красным цветом.

Итак, наш классный час подошел к концу. Путешествуйте, знакомьтесь с миром, расширяйте кругозор.

Спасибо за работу. До новых встреч.











учить слышать и слушать друг друга, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!