Задаёт вопросы Читает стихотворение: А. Барто “Требуется друг” и задаёт вопросы Читает рассказ С. Косова “Терёшка” И Читает историю из стихотворения Олега “Кто прав?” Читает историю и задаёт вопросы | II Основная часть. 1)Вступительная беседа -Как вы думайте, что такое дружба? (Дружба-это когда люди, любят, ценят и уважают друг друга и также помогают друг другу) -А как человек находит друга? ( Друзей мы находим по единству интересов к чему-либо, сходству взглядов на что-либо, по симпатии . Находит понравившегося или близкого человека, который хорошо общается, ищем в нём какие-то хорошие поступки) -Как вы думаете, есть ли какие-то правила в дружбе? Например, правила о том, как быть хорошим другом? Давайте поразмышляем об этом. (Обобщить ответы детей: Да, вы правы, настоящая дружба строится на таких правилах, как: - правило взаимного уважения, - правило взаимопомощи, - правило о взаимном доверии.) Послушайте рассказ и подумайте, - Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? Потому что она думала, только о себе и ставила условия другим девочкам: Что они должны за неё делать, она им в этом не помогала и хвасталась) ? -Подумайте, какой закон дружбы можно сформулировать из рассмотренной ситуации? (На слайде появляется первый закон дружбы: “Не будь эгоистом, проявляй заботу о друге”) - Можно ли назвать Терёшку настоящим другом? Почему? (Да можно, потому что он нёс своему другу продукты, т. е помогал и поддерживал его в данной ситуации) -А можно ли назвать Павлика другом Почему? (Не совсем, т. к. он, когда его попросили помочь, лежал на кровати и жаловался всё время на своё здоровье и всегда был недоволен, что для него мало делают) - Давайте на основе этой ситуации сформулируем второй закон дружбы. (“Радуйся успехам друга, помогай в трудную минуту”.) Прав ли Клоков? Почему? (Нет, потому что он говорил неправду и ставил свои правила распорядка в классе) Так, как вы думайте, как можно сформулировать третий закон дружбы? (“Будь искренним, говори только правду делай это тактично). Правильно ли ребята поступили и почему? (Нет, т.к они должны были объяснить своему другу, как правильно нужно делать, и мальчик должен был перед ними извиниться) - Сформулируйте четвертый закон дружбы из этой ситуации. (Друзей нельзя предавать) | Отвечают на вопросы Внимательно слушают сказку о дают примерные ответы на вопросы учителя Внимательно слушают рассказ и отвечают на вопросы учителя Слушают и отвечают на вопросы учителя Слушают и отвечают на вопросы учителя | Личностные: -Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков так и поступков окружающих людей, -Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, -Развитие эстетических чувств-стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные: Учиться основам восприятия художественных и познавательных текстов выделять существенную информацию из сообщений разных видов(в первую очередь текстов) Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, Использовать речь для регуляции своего действия |
Учитель поднимает детям настроение небольшой физминутокой Раздаёт учащимся листы с текстом и даёт задание Даёт задание в парах и делит их на микрогруппы Читают отрывки из различных сказок Даёт учащимся следующие задание | 2.Практическая работа Дети сейчас у нас с вами будет небольшая практическая работа, но перед тем, как начать, давайте поднимим рабочий настрой небольшой физминуткой: А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево, И беритесь вновь за дело. А) Давайте найдем пятый закон о дружбе, для этого -прочитайте данную историю и подумайте, о чем в ней идёт речь (О том, как девочки разговаривают друг с другом о том, что они увидели) - Какой пятый закон о дружбе вы бы сформулировали? (“Живи интересами другу, делись с другом тем, что знаешь и умеешь сам.”) Б) Работа в микрогруппах, найти выход из ситуации 1)Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, а Ваня не очень. Витя по-доброму относится к Ване, постоянно даёт ему списывать домашние задания. А как бы вы поступили на месте Вити? (Объяснить ему или подсказать, как правильно нужно выполнять Д/З, но не выполнять за него, не давать списывать. Почему?) 2)Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Как бы ты поступил? (Объяснил бы ему, что невежливо, некрасиво и некультурно употреблять такие слова) 3)Твой друг плохо учится, и тебе не разрешают с ним дружить. Как ты поступишь? (Рассказал о том, какими хорошими качествами он обладает и что он совсем не плохой) В) Угадай сказку 1) Вспомним имя девочки, которая на север отправилась за другом к Снежной Королеве. 2).Всем знаком этот герой, И известно всем вокруг, Он большой для Гены друг. 3). Собрались однажды 4 музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов. 4). “Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.” 5). У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он? 6). Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков “исполнения желаний”. На что только Женя не потратила лепестки! Но вдруг она встретила Витю, захотела с ним подружиться, побегать, да не получилось. В) Рисование рисунков А сейчас я вам предлагаю нарисовать портрет своего друга, если у вас друга нет, на рисуйте такого человека, с кем бы вы хотели играть, общаться, делать уроки и т.д | Учащиеся вместе с учителем проводят физминутку, садятся на места Слушают учителя и выполняют его задание Делятся на микро группы и слушают задание учителя Слушают и дают примерные ответы на вопросы: (Герда, Г.Х.Андерсен “Снежная Королева) (Герой Э.Успенского Чебурашка (“Бременские музыканты”, братья Гримм) А.Линдгрен, “Малыш и Карлсон”. Пудель Артемон В.Катаев “Цветик-семицветик” Слушают учителя и преступают к выполнению задания | Регулятивные: Различать способ и результат действия Познавательные: -Ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные: -адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных хадач, владеть диалогической формой коммуникации -Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, Строить понятные для партнёра высказывания , учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет Коммуникативные-слушать и понимать речь учителя |