СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Дружба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Дружба"»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

по теме «Дружба»


Составила студентка 321 группы

Горбунова Анна Александровна

МАОУ СОШ № _18_, класс __2 «а»__ каб. № __2_

Дата проведения занятия: 02.03.21

Смена __2__ Номер урока _5_

Начало урока 16:40

ФИО учителя школы:

Оптовко Валентина Николаевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа:

Создать условия к осознанию и принятию понятия дружба, воспитать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничество.

Задачи

Личностные:

- развивать умение высказывать своё отношение, выражать эмоции

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

- формировать мотивацию к познавательной деятельности

- научить производит самоонализ


Предметные:

- углубить представление детей о дружбе

- расширить знания учащихся о взаимоотношении людей

- способствовать сплочению классного коллектива


Метапредметные:

- воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему


Регулятивные:

- уметь работать по предложным инструкциям

- определять и формировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя


Познавательные:

- развивать у детей речь

- развитие логики и мышления

- строить речевые рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод


Коммуникативные:

- умение вступать в диалог

- умение оформлять свои мысли в устной форме

- развитие умения слушать и понимать речь других


Оборудование

У учителя: презентация, раздаточные материалы

У учащихся: ручка

Образовательные ресурсы:

https://infourok.ru/konspekt-klassniy-chas-druzhba-1431173.html

https://mega-talant.com/biblioteka/klassnyy-chas-druzhboy-dorozhit-umey-86387.html

https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-na-temu-pogovorim-o-druzhbe-klass-2620390.html

https://nsportal.ru/vuz/kulturologiya/library/2018/12/04/klassnyy-chas-v-druzhbe-sila

https://pedsovet.su/load/456-1-0-55652






Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

-Здравствуйте, дети!

Сегодня я: Анна Александровна проведу с вами классный час.

-Я бы хотела начать классный час с песни, которая всем знакома. Вам нужно будет подпевать. (Поднимаем учеников, включаем песню «Дружба крепкая, не сломается…» (36:00).

-Кто из вас догадался какая тема классного часа? Не забываем поднимать руку.

-Здравствуйте!






-Дружба


Личностные:

- формировать мотивацию к познавательной деятельности

Предметные:

- способствовать сплочению классного коллектива

Основной

-Итак, нам с вами сегодня предстоит определить, что же означает слова «Друг», «Дружба». Нужны ли нам друзья или, быть может, люди, обошлись бы и без друзей? А главное, каким должен быть настоящий друг?

-Что мы называем дружбой?






-Молоды, ребята, вы всё правильно сказали. Сейчас я скажу вам одно из определений о дружбе

-Дружба – это отношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях

Кого мы считаем друзьями?


-Верно

-Друг – это тот, кто тесно с кем-либо связан дружбой. Это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.

-А при каких условиях возникает дружба?


- У кого из вас есть друг?

-Как вы начали вашу дружбу?






- Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о своих переживаниях, делиться с ним своими секретами.

- А теперь мы дружно встанем и споём песенку вместе с енотом и его подругой мартышкой.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

Припев
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

О дружбе размышляли во все времена, философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л. Измайлов написал очень хорошее стихотворение “Монолог о дружбе” послушайте его внимательно, чтобы ответить на вопросы:

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.


-Ребята, согласны ли, что это дружба?



Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” –
Оба дружно начинают врать.


-Ребята, так должны поступать друзья?
- Как бы вы поступили на их месте?

- А согласны ли с автором, что именно это дружба? Так надо дружить? Поднимите руки, кто согласен с автором.
- А какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Проработайте этот вопрос в своих командах.
- Также вы можете вспомнить и написать сказочных героев, которые делали хорошие поступки или на которых вы можете равняться(кто ваш кумир).

- После мы проверим ваши ответы.

-На слайде вы увидите качества настоящего друга.

- Сейчас разделимся на команды.

1 задание

-Первым заданием будет отгадать загадки. Я буду загадывать загадки, каждой команде.

Загадка для первой команды:

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …(подружки)

Загадка для второй команды:

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …(друг)

Теперь загадка для третьей:

Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта… (ссора)

Первая команда:

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные …(друзья)

Вторая команда:

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...(дружба)

Третья команда:

Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю…(помириться)

2 задание.

Назовите друзей сказочных персонажей:
1. Крокодил Гена и ...... (Чебурашка)
2. Малыш и .........( Карлсон)
3. Белоснежка и .......(7 гномов)
4. Винни Пух и ........(пятачок)
5. Маша и .......(медведь)
6. Герда и ....... (Кай)

3 задание.

Кроссворд (3:00)

- Каждая команда по очереди будет читать правильный ответ.
- У кого ответ правильный ставит себе плюс рядом с словом.

-Викторина подошла к концу, пришло время размяться и подвести итоги.

(подведение итогов и оглашение победителя)

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

-Пока я буду подсчитывать результаты, вы споёте песню.



Песня для команд

Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога!
Без друзей меня чуть-чуть,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!
Припев:
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?





-Дружбой мы называем близкие отношения людей, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов.





- Тот, кто всегда рядом.

- Тот, кто всегда поможет




- Игры, общение, общие интересы


- мы вместе ходим на футбол

- мы живём в одном подъезде

- мы любим одинаковые игры


















































- углубить представление детей о дружбе

- расширить знания учащихся о взаимоотношении людей

- способствовать сплочению классного коллектива



- развивать умение высказывать своё отношение, выражать эмоции

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

- формировать мотивацию к познавательной деятельности

- развивать у детей речь

- развитие логики и мышления

- строить речевые рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод

- умение вступать в диалог

- умение оформлять свои мысли в устной форме

- развитие умения слушать и понимать речь других






- воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему


- развивать у детей речь

- развитие логики и мышления

- строить речевые рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод


- умение вступать в диалог

- умение оформлять свои мысли в устной форме

- развитие умения слушать и понимать речь других


- углубить представление детей о дружбе

- расширить знания учащихся о взаимоотношении людей

- способствовать сплочению классного коллектива


- развивать умение высказывать своё отношение, выражать эмоции

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

- формировать мотивацию к познавательной деятельности

Заключительный

-Теперь мы с вами знаем, каким должен быть друг. А как вы считаете, можете ли вы себя назвать хорошим другом? Давайте посмотрим! Я предлагаю вам пройти небольшой тест. Честно ответьте на следующие вопросы:

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по коридору школы и вдруг видишь, что старшеклассники (-цы) пристают к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться где-нибудь.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) родителям,…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов (а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

- Я надееюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой.

-Теперь я попрошу вас оценить классный час. На слайде вы видите смайлики, которые оценивают мою работу. Изобразите тот, который описывает ваше состояние на уроке. (спрашиваем почему они выбрали именно это)

- Наш классный час о дружбе закончен.Встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”
Ваш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь и взаимопонимание. Спасибо вам за классный час! Мне было приятно с вами работать! До новых встреч!



- воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему


- умение вступать в диалог

- умение оформлять свои мысли в устной форме

- развитие умения слушать и понимать речь других

- умение производить самоанализ

PS. После кроссворда игра на групповое единство



Ход игры: считалкой выбирается входящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться. Когда образовалась путаница, входящий заходит в комнату и распутывает, так же не разнимая рук детей.

Или пословицы:

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Старый друг- лучше новых двух.

Друзья познаются в беде.

Сам погибай, а товарища выручай.

Крепкую дружбу и топором и не разрубишь.

Нет друга, ищи, а нашёл - береги.

Один в поле не воин.

Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!