СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему «Дружба в нашем классе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Дружба в нашем классе».»

Классный час на тему «Дружба в нашем классе».

Цели:  развитие умений вести рассуждения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; на примерах из жизни своего класса показать важность и ценность дружеских отношений в коллективе.

Ход  занятия:

1. Вступление.

  Приветствие.

-Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию.

2.Определение темы классного часа.

-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку  номера буквы), разгадайте его.

 

5

18

21

8

2

1

 

 

 

 

 

 

(Дружба)

-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно о дружбе в нашем классе.

-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

(Зачитывает ученик):

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

 

3. Пословицы о дружбе.

Нам хорошо знакомы пословицы о дружбе. Вспомним их.

-Не имей 100 рублей, а…

-Старый друг лучше…

-Нет друга – ищи, а…

-Друг познаётся…

 

-Считаете ли вы наш класс дружным?

-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?

-Что сможешь сделать для этого ты?

 

4. Результаты анкетирования:

-На вопрос: «Есть ли у тебя друг в классе?» все ответили «ДА». Это очень радует. Наверное, поэтому мы всем классом отправляемся в поездки, ходим в цирк, на экскурсии,

весело проводим  праздники. И всё-таки, я хочу, чтобы вы ответили на вопрос: «Кто такой друг?» (Ответы детей).

 

5.Показ презентации. ( В презентацию включены фотографии класса. сделанные во время проведения классных часов, экскурсий, походов…)

 

6. Работа с таблицей.

 

-Перед вами таблица. Заполните, пожалуйста, её качествами, которыми должен обладать друг.

 

ДРУГ

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Работа в группах.

 

Разбейтесь на 2 группы. Перед вами карточки с заданиями. Вам даётся 5минут на выполнение.

1группа. Твой друг обозвал одноклассника плохим словом. Твои действия.

2группа. Твой друг не сделал домашнее задание и просит списать. Твои действия.

 

(Обсуждение предложенных ситуаций).

 

8.Рассказ о своём друге (по желанию).

 

 

9. Правила дружбы.

 

-Давайте жить  по правилам дружбы:

1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

2. Старайся  выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему  первый об этом.

4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

 

 

 10. Итог.

 - Класс наш дружный, не унылый,

От Авдеевой Ирины до Цицкиевой Мареты.

Весь наш класс, заверю я,

Очень дружная семья!

-Поэтому мы и добиваемся хороших и отличных успехов во всех делах!

(Показ грамот, дипломов, наград класса). Молодцы!

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!