СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Электричество на службе у людей, но ты играться с ним не смей!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Электричество на службе у людей, но ты играться с ним не смей!»

Цель: повторить правила безопасного поведения с электроприборами,   формировать безопасную стратегию  своего поведения в опасной ситуации, воспитывать чувство осторожности и ответственности при обращении с электричеством.

Оборудование: памятки об использовании электроприборов, сигнальные карточки, иллюстрации со знаками « Осторожно электричество».

Вид занятия: рассказ, беседа, игры.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Электричество на службе у людей, но ты играться с ним не смей!"»

Тема. «Электричество на службе у людей, но ты играться с ним не смей!»

Цель: повторить правила безопасного поведения с электроприборами, формировать безопасную стратегию своего поведения в опасной ситуации, воспитывать чувство осторожности и ответственности при обращении с электричеством.

Оборудование: памятки об использовании электроприборов, сигнальные карточки, иллюстрации со знаками « Осторожно электричество».

Вид занятия: рассказ, беседа, игры.


Ход занятия :

I. Организация обучающихся.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Валерия Сергеевна. Сегодня классный час проведу у вас я.
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот какая тема, попробуйте определить сами. Я загадаю вам загадку, а вы назовете тему занятия.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня ребята нет,

Не зажжется в доме свет.

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это… (Электричество)



II. Сообщение темы и цели.
Правильно! Тема классного часа «Электричество на службе у людей, но ты играться с ним не смей!».

Сегодня мы повторим правила безопасного поведения с электроприборами, разберем ситуации, когда электричество может причинить вред, если вы не будете соблюдать технику безопасности.

А сейчас я всех вас приглашаю в путешествие по стране «Электричество». Путешествовать мы будем не одни, нас будут сопровождать друзья – хорошее настроение (улыбнитесь друг другу) и знания. Ребята, вы готовы путешествовать? (Ответы детей)



III. Основная часть.
1. станция « Познавайкино»

Беседа с классом:

Ребята, вы знаете, когда электричество вошло в наш быт?

(ответы учащихся).



Учитель продолжает:

Электричество в наш быт вошло лишь в конце 19 века. А до этого люди использовали для освещения свечи, лампады, лучины, керосиновые лампы. Все очень радовались, когда 1879 году русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин изобрёл электрическую лампочку. Прошли годы, электричество пришло в каждый дом, в промышленность. Сегодня мы уже не представляем себе жизни без электричества, которое всюду нам помогает.

-Как подается оно в наш дом?

Правильно, по проводам, как вода по трубам.

-Для чего нам нужно электричество?

(в домах электричество обеспечивает освещение, обогрев, помогает в приготовлении пищи, обеспечивает работу различных бытовых приборов.)

Среди огромного количества предметов, которые ежедневно и ежечасно нас окружают, множество предметов, которые мы называем электроприборами.

-Что такое электроприборы? (Правильно, это те приборы, которые работают от электричества) А знаешь ли вы электроприборы? Я сейчас проверю. А для этого поспешим на следующую станцию «Отгадайкино».

2. Отгадайкино.

Конкурс «А знаешь ли вы электроприборы?»

1) Прибор для приготовления сухариков? ( Тостер)

2) Прибор для уборки помещения? (Пылесос)

3) Какой прибор делает бельё гладким? (Утюг)

4) Прибор для освещения зала. ( Люстра)

5)Любимое увлечение детей и взрослых? (Компьютер)

6) Вечером мы любим посмотреть что? (Телевизор)

7) Прибор для взбивания крема? ( Миксер)

8) Прибор для сушки волос? ( Фен)

9) Чем обогревают помещение? (Камин)

10) Уличный фонарь? (Прожектор)

-Что общее связывает эти предмет? (все они работают от электрического тока)

-Для чего человеку нужны электроприборы? (для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).

– А могут ли они быть опасны для человека?

– Да. Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила пользования электрическими приборами

– Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными:

  1. электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)

  2. электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)

  3. стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)

Как мы с вами уже сказали, что широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при неумелом обращении может случиться беда.

Я зачитаю ситуации, а вы определяете: правильно дети обращаются с электроприборами или нет. Если правильно, то поднимите зеленый кружочек, а если неправильно, то красный кружочек.

1)Вася знает порядок включения электроприборов в сеть-шнур он сначала подключает к электроприбору, а затем к сети (зеленый).

2) Лампа светила очень ярко. Таня взяла лист цветной бумаги и приложила к лампе, свет стал мягким, удобно стало выполнять уроки (красный). Почему? (от лампы идет тепло, лист может загореться, если долго его держать на лампе).

3) «Миша, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрический чайник?»- попросила бабушка. Миша открыл крышку и сунул палец в воду. (красный). Почему? (можно обжечь палец, нужно было просто приоткрыть крышку и посмотреть).
4) Света мыла посуду и вспомнила, что по телевизору начинается её любимая передача, она побежала вставлять вилку в розетку мокрыми руками (красный). Почему? (мокрыми руками нельзя браться за розетку)

5) Маша гладила белье и зазвонил телефон. Маша поставила утюг на железную подставку, вынула вилку из сети и пошла отвечать на телефонный звонок. (зеленый)

Вот видите ребята, что не все знают, как надо пользоваться правильно электроприборами. А вы молодцы, знаете.

А сейчас, чтоб зарядиться энергией, я приглашаю вас посетить станцию «Спортивную» Встали и выполняем движения, повторяя за мной.


Физкультминутка
Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

- Сели, успокоились и продолжаем занятие. Мы продолжаем путешествовать и следующая станция «Размышляйкино»

4. «Размышляйкино»

Чтобы не попасть в опасную ситуацию, я предлагаем Вам игру

«Исключи из текста неверные правила пользования электроприборами. »

(условие: если правило правильно, то поднимаем зеленый кружочек, а если не верно, то красный.)

1.

  • Уходя из дома, отключи все электроприборы от электрической сети.

Уходя из дома ненадолго, можно оставить включенным телевизор.

2.

Утюгом можно колоть грецкие орехи, вентилятор нужен, чтобы раздуть огонь в печи, а с помощью пылесоса буду надувать мыльные пузыри;

  • Все приборы используйте только по назначению; применяйте их так, как научили вас взрослые.

3.

  • Домашними приборами и инструментами пользуйтесь с разрешения взрослых.

Пока взрослых нет дома, можно включать любой электроприбор.

4.

  • Не пытайтесь чинить бытовые приборы, предложив взрослым свою помощь.

Всегда помогай чинить электроприборы взрослым, особенно если они в этом плохо разбираются.

5.

Выключить чайник можно, потянув за шнур.

  • Не тяни электрический провод руками. При включении и выключении электроприборов держись за вилку.

6.

  • Не касайся электрических приборов мокрыми руками.

Когда работает стиральная машина, температуру воды можно узнать, опустив руку в воду.

7.

  • Не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Оголённые провода не могут причинить вред человеку.

8.

  • НЕ играй под воздушными линиями

Под воздушными линиями электропередач играть не опасно

9

Увидел трансформаторную будку , обязательно загляни в неё

  • Не подходи к трансформаторной будке

10

Если заметил на дереве оборванный провод, немедленно убери его

  • НЕ подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод



Электричество приносит не только пользу, но и может навредить здоровью и мы должны помнить об этом. Наше следующее задание называется «Закончи предложение»



Игра «Закончи предложение»



  1. В жилом помещении опасными могут быть… (электроприборы)

  2. Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … (прочитать инструкцию)

  3. Выходя из комнаты или дома, надо… (выключайте электроприборы)

  4. При включении и выключении электроприборов, надо… (исправность электропроводки)

  5. К оголённым проводам … (не прикасаться)

  6. Не устанавливайте электроприборы вблизи (приборов отопления), или плохо охлаждаемое место, например … (в шкаф)

  7. Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному … (проводу);

  1. Не используй бытовые электроприборы и светильники на … (открытом воздухе).

  2. Нельзя пользоваться … (неисправными электроприборами.

  3. Нельзя самим … (чинить, разбирать электроприборы,

  4. Нельзя ковыряться в розетке ни … (пальцем), ни … (другими предметами).

  5. Электричество не терпит соседства человека с … (водой).

Наше путешествие близиться к концу. Но мы должны посетить еще одну важную станция «Предупреждайкино-Запоминайкино.»



5. станция «Предупреждайкино-Запоминайкино».

В нашем доме много предметов, связанных с электричеством, чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, запомните:

  • не прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу;

  • не использовать неисправные электроприборы;

  • не трогать включенный электроприбор мокрыми руками.

Ребята, вы ещё раз убедились в том, что ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – очень для нас важно, мы не можем в современном мире обойтись без него. Его нужно уважать и беречь. Мы его не увидим, но электрический ток, бегущий по проводам, очень опасен! Об этом нас предупреждают люди, которые работают с электричеством, подвергая свою жизнь постоянной опасности.

Ребята, а знаете ли вы, как называется профессия людей, которые работают с электричеством? (Электрик)

Какое воздействие оказывает электрический ток на организм человека? (дети отвечают, а потом продолжает учитель).

Если человек по своей неосторожности попал под воздействие электрического тока, у него парализуется центральная нервная система. Ток сильно «притягивает» к себе, не давая «оторваться». У человека затрудняется дыхание, может остановиться сердце. Человек умирает, а если человек выживет, у него на всю жизнь могут остаться сильные ожоги.
Опасное напряжение начинается уже с 36 вольт. А дома и на улице нас окружают провода и электрооборудование, находящиеся под напряжением 220 вольт и выше. Это значит, что даже тот ток, который протекает по проводам в вашей квартире, является смертельным. Как правило, на электроустановках нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Они предупреждают человека об опасности поражения электрическим током. Пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их - недопустимо. Какие вы знаете знаки, предупреждающие об опасности? (учитель показывает знаки).



IV.Подведение итогов занятия.


Вот и подошло наше путешествие к концу, но я надеюсь, что оно не прошло для вас даром. Помните, ребята, опасность пострадать от электричества подстерегает нас не только дома, но на улице.

Электричество, все знают, - это очень хорошо.

Если правильно все делать - благо нам дает оно.

Если ж правила нарушим - будет много разных бед.

Соблюдай ты все советы и не нарушай запрет.

Никогда не забывайте правила безопасного обращения с электроприборами, а помогать вам в этом будет памятка: «Как избежать поражения электрическим током». (Учитель раздает памятки учащимся)

Все вы молодцы, хорошо работали на уроке , а теперь ответьте на вопросы:

Помогут ли вам знания, полученные на уроке, в жизни? (если да, то поднимите зеленый кружочек, а если нет, красный кружочек.)



Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наше занятие поможет вам избежать ошибок и сохранить свое здоровье и здоровье окружающих









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!