СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Глаза – главные помощники человека» (1 класс). Здоровьесберегающие технологии.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства,- актуальная задача современного (коррекционного) образования. Занятия в 1 класса нацелены на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Главная задача – формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.мммм

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Глаза – главные помощники человека» (1 класс). Здоровьесберегающие технологии.»

Классный час на тему:

«Глаза – главные помощники человека» (1 класс)

(Здоровьесберегающие технологии)

Актуальность. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства,- актуальная задача современного (коррекционного) образования. Занятия в 1 класса нацелены на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. Главная задача – формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.


Цель: познакомить с органом зрения и его значимостью для человека.

Задачи:

-формировать основные навыки по уходу и охране зрения; первоначальные умения делать умозаключения и выводы;

- развивать любознательность и мышление (наглядно-действенное и словесно- логическое);

- воспитывать сочувствие к больным людям, уважение и понимание друг

другу.

Методы проведения: беседа, наблюдение, фронтальный опрос.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Приветствие учащихся. Начинаем наше занятие.

  1. Повторение и ввод в тему.

- Как человек общается с окружающей средой?

( С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств)

Отгадайте загадки.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(ушки) Оля смотрит на кота,

На картинки- сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле…(глазки)

Два соседа- непоседы.

День – на работе,

А ночь – на отдыхе (глаза)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим (язык)

- Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир?

Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его. Потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

- А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». ( Глаза)

3. Беседа по теме.

- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое зоркое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

- Почему? ( Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?(Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые)

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены? ( Можно показать рисунок – строение глаза)

-Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это – зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, что смотрит.

  1. Опыт (дети наблюдают).

Яркий свет – зрачок сужает, слабый – расширяет. Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

- Как защищены глаза? (Веки, ресницы).

- Что еще оберегает глаза?

Отгадайте загадку: « Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболька разыгрались». ( Брови и глаза).

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

- А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли).

  1. Оздоровительная минутка « Гимнастика для глаз».

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

  1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. (5 раз).

  2. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. (10 раз).

  3. Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.(5 раз).

  4. Посмотрите в окно вдаль 1минуту.

  1. Игра « Полезно – вредно»

  1. Читать лежа.

  2. Смотреть на яркий свет.

  3. Смотреть близко телевизор.

  4. Оберегать глаз от ударов.

  5. Промывать по утрам глаза.

  6. Тереть глаза грязными руками.

  7. Читать при хорошем освещении.

  1. Правила бережного отношения к зрению.

- А теперь, ребята, все вместе составим свод правил о бережном отношении к зрению.

  1. Умываться по утрам.

  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.

  3. Сидеть не ближе 3м от телевизора.

  4. Играть на компьютере можно не более 15 минут.

  5. Не читать лежа.

  6. Не читать в транспорте.

  7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

  8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

  9. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 минут.

  10. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

  11. Делать гимнастику для глаз.

  12. Укреплять глаза, глядя на восходящее ( заходящее) солнце.

9. Рефлексия. Итог занятия.

- Что для глаз полезно, а что вредно? ( Дать задание нарисовать, что вредно для глаз).

Есть дети, которым приходится носить очки, потому что у них проблемы со зрением. Но одноклассники не всегда их понимают и называют «очкариками». Дети перестают носить очки.

-Как вы думаете, как это повлияет на их зрение?

-Как помочь таким детям сохранить зрение?

Играя на перемене, нужно быть внимательным, чтобы не повредить очки одноклассника.

Курс таких занятий дает возможность воспитывать и поддерживать здоровый образ жизни детей младшего школьного возраста. Ребята пытаются выполнять те требования, по охране здоровья, которые сами составили вместе с учителем. Учащиеся стараются быть терпимее друг другу. Перестают обижать детей с какими-то отклонениями (очки, скобы на зубах, слуховые аппараты), стараются оградить от агрессии других детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!