СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Государственные символы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Государственные символы"»

Конспект классного часа студента



Тема: «Государственная символика Российской Федерации». Класс: 3 «В»

Цель: организация деятельности учащихся по усвоению и закреплению темы «Государственные символы»

Задачи:


Образовательная: обобщить знания детей о государственных символах страны: гербе, флаге, гимне.


Развивающая: способствовать развитию слухового внимания, познавательной активности и зрительной памяти.


Воспитательная: способствовать воспитанию уважения к символике России, как отражению независимости, суверенитета и статуса государства.





Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Расширяют представления о государственных символах страны: гербе, флаге и гимне

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентируются в своей системе знаний; отличают новое от уже известного; умеют обобщать, строят логические рассуждения, умозаключения и делают выводы

Регулятивные УУД

Определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно

Коммуникативные УУД

Строят понятные высказывания, задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию

Личностные

Формируют положительное отношение к школе и учёбе.



Оборудование: презентация, ТСО, карточки с заданиями



Э



апы классного часа

Время этапов

Задачи этапов

Методы, приемы взаимодействия

Формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД

Орг. момент

10:00

Настроить обучающихся на классный час

Словесный (беседа)

Ф

Ребята, здравствуйте. Начать наш классный час мы не можем без самого главного, как вы думаете, что это? Правильно! Хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг другу успехов в работе. Отлично! Мы можем приступать к работе.

(приветствуют)





Л: формируют положительное отношение к школе и учёбе.

Вводная часть

10:01

Подготовить учащихся к восприятию новой темы

Наглядный (презентация)


Словесный (беседа)


Ф

Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте пословицу.

Родина любимая - мать родимая.

Как вы понимаете данную пословицу?


Вы догадались, по какой теме мы с вами будем сегодня работать?


Все верно, наш классный час посвящен нашей стране и её символике. Сегодня мы будем говорить о государственных символах нашей страны, задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей Родине.



(родина – это родная мать; место, где родились)

(Родина)

Р: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

Основная часть

10:06

Раскрыть тему классного часа, используя различные методы и средства обучения

Практический (выполнение заданий)












Словесный (беседа)


















Практический (выполнение заданий)












Словесный (беседа)














Практический (выполнение заданий)












Словесный (беседа)







Наглядный (презентация)


















П



































П































П













































































Г

-Начнём наш классный час с работы парах. Но давайте вспомним правила работы в парах.

Задание 1.

-Вам необходимо разгадать кроссворд из 6 слов. Отгадав все слова, по вертикали вы получите знакомое слово. На выполнение данного задания даю вам 5 минут.

-Давайте проверим (по цепочке)

-Какое слово у вас получилось по вертикали?

-Как полностью называется наша страна?

Федерация означает союз, объединение.

Россия объединяет в своем составе республики, края, области, автономные округа. В состав РФ входят: 21 республика. 7 краев, 48 областей, 2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), 1 автономная область, 7 автономных округов.

Россия – многонациональная страна, где живут русские, марийцы, татары, удмурты, буряты, башкиры, карелы и многие- многие другие, (всего 160 народов).

- Как называется самый главный город России, наша столица?

Москва входит в число крупнейших городов мира.


Задание 2.

Следующее задание выполним также в паре. Вам необходимо соотнести знаменательные даты и события, которые олицетворяют данный день. На выполнение задания даю вам 3 минуты.


12 июня - (День России)

12 декабря - (День Конституции РФ)

22 августа - (День российского флага)

4 ноября - (День народного единства)

23 февраля - (День защитника Отечества)

9 мая - (День Победы)

1 июня - (Международный день защиты детей)

1 сентября - (День знаний)


-Давайте проверим (по цепочке)


-Для каждого человека Родина начинается с того незабываемого уголка, где он родился и вырос, с семьи, которая ему подарила любовь и заботу, с окружающих его людей, с родной природы.

Вы являетесь юными гражданами страны. Быть гражданином и патриотом своей Родины, значит, иметь активную жизненную позицию, быть готовым пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности честно, добросовестно. Быть трудолюбивым и заботиться о тех, кто нуждается в твоей помощи и защите.


Задание 3.

Работать будем в паре. Вам нужно найти как можно больше слов из таблицы. На выполнение данного задания даю вам 4 минуты.











Слова: флаг, гимн, конституция, герб


-Давайте проверим. Какие слова у вас получились.

-Представьте, что в Москве на какой-либо форум собрались представители разных стран. Каким образом можно узнать, кто из какой страны приехал? По специальным знакам отличия. Это, прежде всего, - государственные герб и флаг.

-Давайте рассмотрим Государственный герб Российской Федерации.

*на доске вывешивается изображение герба*

Герб. Мы видим золотого цвета двуглавого орла. Орёл – сильная, гордая птица, и его присутствие на гербе символизирует могущество государства. Почему орёл двуглавый? Потому что Россия состоит из Европы и Азии. Двуглавый орёл, имеющий единое тело, означает единство России. А три короны – это три власти. Скипетр и держава – символы суверенитета, то есть полной независимости от других государств.

-Теперь поговорим о флаге.

*на доске вывешивается изображение флага РФ*

-Обратите внимание на его цвет: белый, синий, красный. Именно таким он появился на свет 20 января 1705 года по указу Петра Первого. Но с течением времени его символика и цвет постоянно менялись, и только 21 августа 1991 г. Чрезвычайная сессия Верховного совета постановила: «Считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос – официальным национальным флагом Российской Федерации».

-Что же означает каждый цвет?

БЕЛЫЙ – духовная чистота, божественность, мир, благородство

ЛАЗОРЕВЫЙ – небо, духовность, верность

АЛЫЙ – кровь, отвага, героизм, самопожертвование.


Гимн. Ещё у каждой страны есть свой Государственный гимн – торжественная песня. Она звучит в особых случаях, например, при подъёме Государственного флага, вручении наград, на официальных встречах. Во время исполнения гимна принято встать и

Музыку гимна написал А.Александров, слова – С. Михалков (поэт). Впервые гимн нашей страны прозвучал 1 января 1944 года. С тех пор музыка не изменилась. А вот слова пришлось переделать, поскольку предыдущий текст безнадёжно устарел. Написал новые слова всё тот же С. Михалков (он победил в конкурсе на лучший текст).

-А теперь предлагаю вспомнить гимн и спеть один куплет с припевом.

*исполнение гимна учащимися*


Задание 4.

-Перейдём к следующему заданию. В группах (по 4 человека) вам необходимо заполнить пропуски.

-Как мы работаем в группах?

-На выполнение данного задания даю вам 5 минут.


1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)

3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

5. Кто является главой нашего государства? (Президент)

6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

9. Как называется главный закон государства? (Конституция)

10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

11. Какое дерево является символом России? (Берёза)

12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)


-Давайте проверим (по цепочке)

(называют правила работы в парах)















(Россия)


(Российская Федерация)













(Москва)

П: расширяют представления о государственных символах страны: гербе, флаге и гимне

Заключит.

часть

10:40

Подведение итогов, обобщение материала

Словесный (беседа)


Ф

- О чем мы сегодня с вами говорили?

Для чего каждому гражданину нужно знать символы своего государства?

- Все правильно. Эти символы, с которыми мы с вами сегодня познакомились, – часть русской истории, воплощение её героических и трагических страниц, отражение жизни народов нашей страны.

- Все мы должны хорошо знать историю государственных символов России.

- Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным.

-А сейчас оцените свою работу на классном часе. На доске вы видите 3 предмета: мусорка, мясорубка, чемодан.

Чемодан – какие знания вы возьмёте с собой

Мясорубка –какую информацию надо ещё обдумать

Корзина – знания, которые вам не пригодятся


Спасибо за работу, классный час окончен!

(о символах России)













(оценивают)

К: строят понятные высказывания, задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!