СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Я - доброжелательны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Я - доброжелательны"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Шрейдер Анна Александровна

Направление: Социальное

Класс 2

Тема занятия: «Я-доброжелательный»

Цель: Познакомить учащихся с главными моральными понятиями в жизни – «добро» и «зло», помочь учащимся осознать важную задачу морального поведения человека – не допускать зло и бороться с ним; поставить себя на место нуждающихся в помощи людей.

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать положительное отношение и высокую мотивацию обучающихся к занятиям;

  2. Организовать условия для того, чтобы дети узнали что-то новое друг о друге, нашли и осознали свои смыслы в выполняемой на занятии деятельности.

Предметные (учащиеся научатся):


Развивающие:

  1. Формировать в сознании детей понятие «доброта»;

  2. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

  3. Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;

  4. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

  • раскроют понятие «доброта»;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

  • определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения;

Коммуникативные:

  • владеть диалогической речью.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения со сверстниками и другими людьми, воспитывать социальную чувствительность;

- Воспитывать ответственность за свои поступки в жизни.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

  • культура общения со сверстниками и другими людьми;

  • личная ответственность за свои поступки в жизни.


Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Дидактические средства: презентация, лепестки, сердечки

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран.




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

  1. Мотивация к учебной деятельности

Добрый день, ребята!

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на несколько секунд, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших добродушных улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые люди.

Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь, 
И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Верно?

Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. 

Здравствуйте!













Верно










  1. Актуализация субъектного опыта обучающегося

А сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент песни и если кому она известна, вы можете подпевать (Звучит фрагмент песни «Доброта» из мультфильма «Фунтик»)

Ребята, кто понял, о чем эта песня? А что такое доброта?

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Да, сегодня мы с вами поговорим о доброте.

слово «доброта»? Что вам

сразу приходит в голову,

когда вы слышите это слово?

Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в такую игру.

Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. (Презентация)

Если добрый, то хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете лицо ладошками.

Ребята, а как вы определили добрый был персонаж или злой?

Верно! То есть мы можем сделать вывод, что по поступкам героев, да и людей можно определить злой он или добрый.


Хороших людей на свете много и каждый старается совершать добрые дела, поэтому и добра на земле много.

Предлагаю поиграть в игру: “Похлопаем, потопаем”

Я буду называть разные ситуации, а вы, услышав добрый поступок, хлопаете в ладоши, услышав недобрый поступок, топаете.

1. Коля после выполнения домашних заданий помогает маме по дому.

2. Старший брат Вася постоянно обижает своего младшего брата.

3. Мальчики помогли старушке перейти дорогу.

4. Дети строили во дворе горку, а Миша наблюдал из окна, когда все ушли домой, мальчик вышел и сломал горку.

5. Папа после работы прилёг отдохнуть, а его дочь стала громко петь песни в караоке.

6. Коля уступил дедушке место в автобусе.

Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.

Слушают фрагмент песни «Доброта» из мультфильма «Фунтик»

О доброте

Ответы детей


Доброта, доброжелательность









По его поступкам













Выполняют задание


П: раскроют понятие «доброта»



  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

-Ребята, а какие добрые поступки совершаете вы в повседневной жизни?

Хорошо, а какие волшебные слова нам помогают совершать добрые дела и поступки?







А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, 
пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки, 
пожалуйста. Будьте добры, наклоните голову вперед. Наклоните, назад, пожалуйста. Влево. Вправо. Будьте любезны, садитесь на свои места.  

Молодцы!

Ребята, сейчас ваша задача будет состоять в том, что вам нужно договорить стихотворение в рифму.

Нужно знать, как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до 100

Говорить пожалуйста!


Папа разбил драгоценную вазу,

Бабушка с мамой расстроились сразу.

Но папа нашелся, взглянул им в глаза

И тихо, и робко он вот что сказал:

Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

Пожалуйста, если можно, меня извините.


Если друзей вы уважаете,

При встрече спросите: как поживаете?


Не забудьте, что на прощание

Нужно вам говорить: «До свидания

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого спасибо!


Зазеленеет старый пень,

Когда услышит добрый день!

        

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь здравствуйте.

Хорошо, молодцы!


Среди вас много добрых и отзывчивых детей. Я предлагаю вам сейчас взять в руки сердечко.  Напишите на нём доброе пожелание и подарите своё сердечко своему соседу по парте или другу. Какие чувства вы при этом испытываете?


Мы с вами теперь знаем, что же такое доброта. Доброта имеет много граней: это и вежливые слова, и добрые поступки, и помощь, и улыбка, уважение. Все это и многое другое, о чем мы с вами сегодня говорили и есть доброта. Доброта есть в каждом из вас. А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в классе навсегда? Как вы думаете, существуют ли какие-нибудь правила доброты?

1.Будь приветлив и вежлив.

2.Будь внимателен к людям.

3.Делай добрые дела.

4.Не отвечай злом на зло.

Вот мы и изучили правила доброты, теперь мы должны их соблюдать.


Физминутка

Ответы детей


Называют волшебные слова: спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер, скажите, пожалуйста, приятного аппетита и т.д.





















Пожалуйста!







Извините



Как поживаете?


До свидания!

Спасибо!



Добрый день!



Здравствуйте!














Совершать хорошие поступки

Да





















































культура общения со сверстниками и другими людьми;




  1. Закрепление новых знаний и способов деятельности

Итак, ребята, чтобы в нашем классе всегда была доброта нужно совершать хорошие поступки, так?

Так давайте мы прям сейчас совершим очень хорошее дело. Посмотрите на этот цветок, чего ему не хватает? Да, лепестков, так давайте мы ему поможем и приклеим свои лепесточки доброты.

Сейчас каждому из вас будет дан лепесточек, на котором вы должны написать любое доброе слово. Это могут быть совершенно различные, хорошие слова. Кто закончил по одному подходит к доске и мы приклеим каждый лепесточек к цветку.


Посмотрите, у нас с вами получился цветок доброты, каждый из вас сейчас совершил очень хороший поступок, написав доброе слово.

Вы все большие молодцы!




Лепестков










  1. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?

Чего больше на земле добра или зла?

Почему вы так считаете?

Я хочу, чтобы каждый из вас совершал как можно больше добрых поступков, чтобы каждый был доброжелательный.

Вы сегодня замечательно поработали, всем спасибо, до свидания!

О добре, о правилах доброты

Ответы детей









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!