СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Я и мои таланты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного классного часа  является сформированнность у учащихся представлений о талантах

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Я и мои таланты"»

Классный час «Я и мои таланты»

Цель:

Образовательная: Сформировать у учащихся представления о талантах.
Развивающая: Развитие познавательных умений; развитие умений учебного труда и работы в группе;

Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание гуманного отношения к людям; ответственное отношение к работе, воспитание любви к труду.

Задачи:

Пробудить у детей интерес к учению; вызвать положительный эмоциональный настрой; развивать умение работать сообща; пробудить интерес к увлечениям одноклассников.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания: узнают о талантливых людях.

Личностные: стремление жить в гармонии с собой.
Метапредметные

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранить учебную задачу, планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД: вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, строить понятные для собеседника высказывания; умение формулировать своё мнение и позицию, учитывая мнения других людей, работать в группе.



Оборудование: наглядности, презентация, проектор, экран, компьютер.

Ход урока:

I Оргмомент

- Всем доброе утро! Сегодня классный час проведу у вас я, а зовут меня Олеся Владимировна. Предлагаю начать наше занятие со стихотворения.

Его прочтет Ксения Ерченко.

В дворцах таланты - не живут.

От роскоши таланты – тают…

И только повседневный труд

Их процветанью помогает.


И лишь в труде дано-сиять:

Стихам и музыке, и краскам…

В труде! Другого-не сыскать.

Таланты – лодыри лишь – в сказках…


II Самоопределение. Постановка целей и задач урока.


- О чем это стихотворение?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часу?

- Верно, но более точно тема нашего занятия «Я и мои таланты». (Доска)

- На какие вопросы хотели бы получить ответы сегодня?

- Спасибо, ребята!

- И так, сегодня мы постараемся найти ответ на следующие вопросы.

(Слайд 1)

III Открытие новых знаний. Первичное закрепление.

- Как вы думаете, что такое талант?

- Чтобы узнать точное лексическое значение слова «талант», обратимся к словарям.

- Нам в этом поможет Даша. Пожалуйста.

Значение по словарю Ожегова:

Талант - выдающиеся врожденные качества, особые природные способности.

- И Сережа.

Значение по словарю Даля:

Талант – вес и монета у древних греков и римлян; природный дар, дарования человека и способность к чему-либо. Талантливый, даровитый, с природными способностями.

- Послушаем еще Женю.

Значение по словарю Ушакова:

Талант (греч.talanton , букв. вес,весы)

1. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности.

2. Древнегреческая весовая и монетная единица.

3. В современной Греции – мера веса, равная 150 кг



- Все люди в чем-то талантливы. Но далеко не каждому удается обнаружить в себе одаренность и проявить ее.

- Так откуда произошло это понятие?

- Это слово произошло от греческого слова talanton , которым обозначали счетно-денежную единицу во времена античности.

- Еще есть библейская притча о таланте.

Я предлагаю вам ее послушать.

Притча о таланте

Жил некогда господин, который, отправляясь в длительное путешествие в чужую страну, призвал всех своих доверенных слуг и поручил им все свое имение. Одному он дал пять талантов, другому — два, а третьему — один. Так каждому из достойных управляющих было доверено имение по их способностям; и после этого он отправился в путешествие. Когда их господин уехал, слуги принялись за работу, чтобы получить прибыль на вверенное им богатство. Тот, кто получил пять талантов, сразу же употребил их в дело и вскоре приобрел на них еще пять талантов. Так же и тот, который получил два таланта, вскоре приобрел еще два. И все остальные слуги получили прибыль для своего хозяина, кроме того, у кого был только один талант. Он ушел и закопал его в землю, скрыв деньги своего господина. Вскоре господин этих слуг неожиданно вернулся и призвал своих управляющих для отчета. И когда они были призваны к своему господину, тот, кто получил пять талантов, пришел к нему с доверенными ему деньгами и принес пять других талантов, говоря:

— Господин! Ты дал мне пять талантов, чтобы я пустил их в дело, и я с радостью отдаю тебе еще пять талантов в качестве прибыли.

И тогда господин сказал ему:

— Хорошо. Ты хороший и верный слуга, ты был верен в малом; теперь поставлю тебя над многим; раздели со мной мою радость.

Затем тот, кто получил два таланта, подошел и сказал:

— Господин, ты поручил мне два таланта; вот еще два таланта, которые я заработал.

И тогда его господин сказал ему:

— Хорошо. Ты хороший, верный слуга; ты тоже был верен в малом, и теперь я поставлю тебя над многим; раздели со мной мою радость.

Пришел отчитываться и тот слуга, который получил один талант. Он подошел и сказал:

— Господин! Я знал тебя и видел, что ты хитрый человек, ожидающий прибылей там, где сам не трудишься; поэтому я боялся рисковать даже малой долей того, что ты доверил мне. Я надежно спрятал свой талант в землю; вот он; теперь у тебя есть твое.

Но его господин ответил:

— Нерадивый и ленивый слуга! Ты сам признаешься в том, что знал: я потребую от тебя отчета и разумной прибыли, подобно той, которую принесли сегодня другие, усердные слуги. Зная это, ты должен был хотя бы пустить мои деньги в оборот, чтобы по возвращении я получил свое с процентами. И затем этот господин сказал своему управляющему:

-Возьми талант у этого никчемного слуги и отдай тому, у кого десять талантов.

Всякий, кто развивает свой талант, получит еще больше; у того же, кто закапывает его в землю, — будет отнято и то, что он имеет.





- Какова главная мысль этой притчи?

- Из этой притчи и произошло крылатое выражение: «Зарыть свой талант» (доска)

- У людей происходит так. Кто-то наделен больше талантом, кто-то меньше.

Наша задача – развивать и приумножать его, а не закапывать в землю.

- Считается, что талант – это врожденные способности, дар, который нельзя приобрести. Но на самом деле это не так. От рождения человек обладает только задатками многих талантов, но какие именно он будет развивать свои способности, зависит от его выбора и предпочтения.

- Талант – это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично.

- Подумайте, что вы делаете всегда с удовольствием, к чему у вас лежит душа?

- Есть такое понятие, как скрытый талант. (Доска)

- Как вы его понимаете?

- Это талант, который вы сознательно или бессознательно скрываете от себя и не развиваете. Причин тому может быть множество: неуверенность, заниженная самооценка, страх перемен. Не бойтесь и не сомневайтесь. Если вы не будете действовать, то ваши выдающиеся способности так и останутся невостребованными.

- Ребята, а какие еще увлечения есть у вас?

- Назовите имена людей, известных всему миру.

- А в чем проявились их способности?



- Сейчас мы послушаем, чем увлекались великие люди.



СООБЩЕНИЯ ОБ УВЛЕЧЕНИЯХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ (Слайд 3)

- Об этом нам расскажет Аня.

- Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение Блока сочинительством переросло в литературную деятельность. Поэт еще в 5 лет пытался сочинить такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

- О Моцарте Стас.

-Известный композитор Вольфганг Моцарт с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4года уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.

(Слайд 4 )

- Еще мы послушаем Машу.

- Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль, любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился созданным им толковым словарем, который известен нам, как словарь Даля. (Слайд 5)



- Который я сейчас держу перед вами.



Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только те, кто любит игру в шахматы;

  • Только те, кто любит исследования;

  • Только те, кто любит петь;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто любит танцевать;

  • Только те, кто любит вышивать;

  • Только те, кому нравится играть в футбол;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.





IV Заключительная часть. Самостоятельная работа.

- До классного часа, я пообщалась с Надеждой Григорьевной, и вместе с ней мы разделили вас на группы по увлечениям.

1 группа «Юные художники»

- Эти ребята могут выразить свои чувства, взгляд на мир через рисунки.

Это наши юные художники.

- На вашем столе ватман с рисунком, который вам необходимо закончить коллективно всеми членами группы.



2 группа «Умелые ручки»

- Эти ребята любят изобретать из разных материалов различные изделия, и я вам предлагаю сделать поделку из предложенных материалов.

- Перед вами конверты, которые вы откроете после того, когда я объясню задание для всех групп.

3 группа «Любители спорта»

- Эти дети любят спорт, ведь он дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывать волю к победе, решительность и другие хорошие качества.

- На вашем столе тоже лежат конверты с заданиями на тему зимних видов спорта. Вам необходимо будет описание соотнести с картинкой.

4 группа «Любители музыки и танцев»

- А эта группа получила заранее домашнее задание. Подготовить песню о зиме, которую мы прослушаем немного позже.



5 группа «Любители животных и птиц»

- Эти ребята отдают свое предпочтение общению в свободное время с домашними животными и птицами.

- Для вас я приготовила следующее задание: вы должны прочитать, отгадать загадку и найти соответствующую ей картинку-отгадку.

- На работу я даю вам три минуты. Можете приступать.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Прошу первую группу показать, как они справились с заданием и т.д.

- Посмотрите, какие вы талантливые!

V Итог

- А сейчас я предлагаю вам вернуться к целям, которые мы ставили в начале урока. И определить, удалось ли нам их достичь.

- Что такое талант? (слайд 5)

- Каких людей называют талантливыми?

- Можем ли мы назвать себя талантливыми?

- Как развивать в себе талант?

VI Рефлексия

- На ваших столах лежат снежинки.

- Прошу взять одну снежинку тех, кто получил большое удовольствие от проведенного занятия, для кого эта была интересной.

- Давайте, по группам выйдем и прикрепим их на доску.

- Ребята первой группы, пожалуйста! И т.д.

- Мне очень понравилось работать с вами. И я тоже здесь оставлю свою снежинку.

- На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо вам ребята за работу!

Резерв.

Прошу вас продолжить фразу:

  • Я понял, что…

  • Было интересно узнать, что …

  • Меня удивило …

  • Мне захотелось …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!