СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Я- патриот своей Родины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Я – патриот своей страны!»

Цель: воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся.

Задачи:

  • создать условия для осознания учащимися значимости государства и его символов;
  • воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;
  • развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.

Наглядность и оборудование: компьютер, слайдовая презентация, символы республики Казахстан, портрет Президента, звукозапись гимна РК.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Я- патриот своей Родины"»

Тема: «Я – патриот своей страны!»

Цель: воспитание Казахстанского патриотизма у учащихся.

Задачи:

  • создать условия для осознания учащимися значимости государства и его символов;

  • воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;

  • развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики.

Наглядность и оборудование: компьютер, слайдовая презентация, символы республики Казахстан, портрет Президента, звукозапись гимна РК.


Ход классного часа


1.Организационный момент
(Звучит государственный гимн Республики Казахстан).
Я стою на горе, Казахстан предо мной.
Я смотрю, напрягая вниманье и зренье,
И не в силах я скрыть своего изумленья
Перед этой прекрасной, могучей страной.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведём с вами Ваш первый классный час «Я - патриот своей страны!».


2.Актуализация знаний
-Ребята, кто знает, что обозначает слово «Патриот»?
Патриот – это человек, который любит и ценит свою Родину, любит свой народ, язык, это человек , который гордится обычаями и традициями своего народа.
-И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своей страны. Любить и уважать свою Родину.

Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина.

-Ребята, а как вы понимаете слово «Родина»? Что это такое? Назовите нашу Родину.

-Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан.


Беседа о Конституции

-Ребята, а как вы думаете, настоящий патриот может ли нарушать законы своей страны? Нет, не может. Настоящий патриот должен чтить и уважать законы государства. Основной закон нашего государства – это Конституция РК. В ней записаны права и обязанности граждан.

Конституция РК принята 30 августа 1995. В Конституции РК записано, что Казахстан является независимым государством. А также в ней записаны обязанности граждан по отношению к своему государству.

Юные граждане РК, такие как вы обязаны: 
- уважать символы государства:
- учиться в школе;
- охранять природу;
- любить и уважать своих родителей;
- любить и защищать свою Родину, быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать Законы страны, выполнять свои обязанности, быть активным в общественной жизни.

Наряду с обязанностями в Конституции записаны и права граждан.

Все дети имеют право:

  • на бесплатную медицинскую помощь;

  • на свободу совести и мысли;

  • на бесплатное образование,

  • все дети имеют право на полноценное питание,

  • все дети имеют право на отдых и развлечения,

  • ни один ребенок не должен быть жертвой насилия,

  • все дети имеют право на получение информации,

  • каждый ребенок имеет право на любовь и заботу.

Учитель: А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свою Родину. Я буду задавать вопросы, кто знает ответ, поднимите руку.

3. Викторина

  1. Как называется страна, в которой мы живем? (Республика Казахстан)

  2. Какой государственный язык в нашей стране? (казахский)

  3. Кто является самым главным человеком страны? (президент)

  4. Как зовут нашего президента? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)

  5. Какой город является главным городом Казахстана? (Астана) 
    Почему? (Это столица.) 

  6. Как называется валюта Казахстана? (тенге)

-Молодцы ребята ответили на все вопросы правильно.

4.Беседа о государственной символике

-А вы знаете названия государственных символов? Кто назовет?

(это Государственный Герб Республики Казахстан, Государственный Флаг Республики Казахстан, Государственный Гимн Республики Казахстан).

- Сейчас я вам немного расскажу про государственные символы РК, а вы внимательно послушайте.


Герб Казахстана имеет форму круга. Центральным элементом является шанырак. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба — два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон.

Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Слово «Казахстан» вычерченное на Гербе, сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают богатство Родины. Автор государственного герба - Жандарбек Малибеков.

Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами —символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов. Автор государственного флага – Шакен Ниязбеков.


Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение (песня), которое исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны, держа правую руку на сердце. Авторы - Шамши Калдаяков и Нурсултан Назарбаев.

5. Творческая деятельность

-А теперь я предлагаю вам нарисовать государственный флаг РК. У вас на партах лежат лист бумаги и карандаши. Работать будете в парах.


Презентация работ.


6. Игра «Вопросы — ответы».

-Ребята, теперь вы не просто дети, теперь вы – ученики. Сейчас мы с вами поговорим о правилах поведения в школе.

- В школе есть звонок. Он напоминает нам, когда войти в класс и сесть за парту, когда встать и закончить урок.

Поиграем в «Вопросы — ответы».

- Что мы делаем, когда звенит звонок?

-Как правильно сидеть за пар­той?

-Как ты поступишь, если захочешь о чём-либо спросить учителя?

-Рассмотрите таблицу «Правила посадки за партой». Запомните, что говорить на уроке может только один человек. Мы сегодня очень мно­гому научились и можем сказать про себя: мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!


7. Рефлексия.

-Вот и подошел к концу наш первый классный час.

- Какие важные вопросы мы решали сегодня на уроке? Что такое Родина? Как называется наша Родина? Какой главный город Казахстана? Как называют детей, которые пришли учиться в школу?

-Ребята, если вам понравился классный час, то приклейте цветочки красного цвета на дерево.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!