СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Зачетное занятие по классному часу на тему "Как отмечают новый год в разных странах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Зачетное занятие по классному часу на тему "Как отмечают новый год в разных странах"»









Конспект зачетного занятия

на тему: «Как встречают новый год в разных странах»

студентки 3 курса группы «А»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Болховского педагогического колледжа

Мяготиной Софии Сергеевны















Тема: «Как встречают новый год в разных странах».

Цель: формирование у учащихся представлений о том, как встречают новый год в разных странах.

Задачи:

- Познакомить учащихся с различными традициями встречи нового года в разных странах мира.

- Обобщить знания детей о правилах этикета.

- Воспитывать толерантное поведение, уважение к обычаям людей разных национальностей.

Оборудование: глобус, флажок, Дед Мороз, картинки с изображением Бефаны, Санта Клауса, Лючии, картинки с изображением различных ситуаций поведения детей.

























Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводный этап













































































Основной этап





















































































































Заключительный

этап



1.Приветствие.

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут София Сергеевна и сегодня классный час проведу у вас я!


2. Психологический настрой.

- «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) 

- Как вы понимаете слова Ж.Ж.Руссо? Хорошо


3. Определение темы и целей занятия.

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы внимательно его послушайте.


Вот Новый год шагает по планете,

Неся с собой любовь и радость детям!

Пусть в странах разных весело встречают

Посыльных праздника и громко привечают.

Я люблю, когда по всей России

Новогодних ёлок вспыхнет свет.

Нет картины ярче и красивей

В целом мире, мне поверьте, нет!

Дружно здесь живут народы,

Звонко песни над страной звучат

И в Башкирии заводят хороводы,

Бабушки звонка ждут от внучат!

На Кубани снега очень мало,

Но мы очень-очень ждём зимы,

Дед Мороз, мы пишем телеграммы:

Вышли снега. Точка. Это мы.

На запад позже Новый год придёт

Привет из США вам Санта Клаус шлет,

Как только полночь на часах пробьёт.

Подарки детям он в носки кладет.

Дело тонкое - Восток!

Путь к вам очень был далек!

Елок раньше не видали -

Только пальмы да песок!

Не катались на коньках,

Не бывали на катках,

Куртки, шапки и шарфы

Раньше не видали мы.

Мы не знали, что бывает

Лёд и иней на дворе!

С Новым годом поздравляем!

Желаем счастья детворе!

У нас в Испании нет дедушки Мороза,

Но нас объединяет волшебство,

Которое приносит счастье людям

И заставляет делать их добро!

- О чём было стихотворение? Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Молодцы.

- Правильно. Тема нашего занятия «Как отмечают новый год в разных странах».

- Какую цель мы с вами сегодня поставим?

- Давайте поставим задачи, которые мы должны решить сегодня.

- Как вы думаете, что мы должны узнать?

- Чему будем учиться?

- Молодцы.


1. Новогоднее путешествие.

- Ребята, хотите отправится в путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!

Становитесь ко мне в круг.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдем налево,

В круг все вместе мы сомкнёмся,

На места свои вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И путешествовать начнём.


2. Волшебные загадки.

- Но прежде отгадайте мои волшебные новогодние загадки!

- Украшена игрушками,

Шарами и хлопушками? (Елочка)

-Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый дедушка. (Мороз)

- Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник? (Новый год)



3. Станция «Италия».

- Молодцы, ребята! Отгадали загадки! Готовы отправиться в путешествие?

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Италии окажись!

(Учитель крутит глобус и ставит флажок на Италию)

На доске появляется изображение Бефаны:

- Ребята! Вы знаете, кто это? (А вот и нет! Это не Баба Яга. Её зовут -Бефана! Ребята, как зовут эту волшебницу?  У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет Дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая. В новогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? 

- Давайте разделимся на группы. 1 ряд — первая группа, 2 ряд — вторая группа, а 3 ряд — третья группа. Вот первое задание: нужно рассмотреть рисунки и сказать, правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему.

- Молодцы, дети. Все верно рассказали!




4. Станция «Америка».

А нам пора отправляться дальше!

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Америке окажись!

(Учитель крутит глобус и ставит флажок на Америку)

- Ребята, мы с вами перенеслись в Америку! (На доске появляется изображение Санта Клауса)

А вы знаете, как его зовут? 

Верно, это Санта Клаус – друг нашего Деда Мороза. В новый год он приезжаю к детям в упряжке с оленями, залезает в дом через трубу, и подарки для детей оставляет в носочках или туфельках.

- Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Вот и следующее задание для вас. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

( Перед детьми картинка  Деда Мороза  и Санта Клауса)

- Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, Санта Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите? Тогда давайте поиграем! Встаем и повторяем за мной.


5. Физкультминутка «Снежная забава».

Мы с тобой бежим на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Липкий снег нам лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами

А потом – на коньках, Руки за спиной (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах! Приседают

А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки

(сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили, Катят воображаемый комок

А потом без сил упали Падают

И домой мы побежали. Бегут по кругу


6. Станция «Швеция»

- Ребята, садимся на стульчики, отправляемся дальше.  

Шар земной скорей крутись,

Волшебство в тот час свершись,

Вправо, влево повернись

В Швеции окажись!

- Ребята, в Швеции Королева Света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом! Она приносит сладости детям, а еще заботится о животных. В новый год она приносит своим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Она очень любит свет, и поэтому её корона украшена горящими свечами! Королева Лючия подготовила  для вас задание. Попробуем выполнить?  

-Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?

- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?

-Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?

-У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?

- Ребята, вы правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад!


Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

(Учитель крутит глобус и ставит флажок на Россию)

- Вот мы и снова в нашем классе!  Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков!


1. Подведение итогов.

- Ребята, трудное было сегодня путешествие? В каких странах мы побывали и кого встретили? Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?


2. Рефлексия.

- Давайте вспомним какие задачи мы ставили на занятие. Все ли мы их выполнили.

1. Узнали…

2. Научились…

- Уберите свои рабочие места. Всем спасибо за занятие. До свидания.



Приветствуют учителя.



Слушают учителя. Настраиваются на занятие.





Внимательно слушают учителя. Определяют тему, цель и задачи занятия.






















































Отвечают на вопросы учителя.









Слушают учителя. Выходят к доске, становятся в круг.










Отгадывают загадки.

Внимательно слушают учителя.












Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Делятся на группы, выполняют задание.
















Отвечают на вопросы учителя.






Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.






















Повторяют движения за учителем.









Присаживаются на свои места. Слушают учителя.












Выполняют задание.


















Подводят итоги занятия.

Отвечают на вопросы учителя.






Убирают свои рабочие места. Прощаются с учителем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!