1.Приветствие. - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Меня зовут София Сергеевна и сегодня классный час проведу у вас я! 2. Психологический настрой. - «Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) - Как вы понимаете слова Ж.Ж.Руссо? Хорошо 3. Определение темы и целей занятия. - Сейчас я прочитаю вам стихотворение. А вы внимательно его послушайте. Вот Новый год шагает по планете, Неся с собой любовь и радость детям! Пусть в странах разных весело встречают Посыльных праздника и громко привечают. Я люблю, когда по всей России Новогодних ёлок вспыхнет свет. Нет картины ярче и красивей В целом мире, мне поверьте, нет! Дружно здесь живут народы, Звонко песни над страной звучат И в Башкирии заводят хороводы, Бабушки звонка ждут от внучат! На Кубани снега очень мало, Но мы очень-очень ждём зимы, Дед Мороз, мы пишем телеграммы: Вышли снега. Точка. Это мы. На запад позже Новый год придёт Привет из США вам Санта Клаус шлет, Как только полночь на часах пробьёт. Подарки детям он в носки кладет. Дело тонкое - Восток! Путь к вам очень был далек! Елок раньше не видали - Только пальмы да песок! Не катались на коньках, Не бывали на катках, Куртки, шапки и шарфы Раньше не видали мы. Мы не знали, что бывает Лёд и иней на дворе! С Новым годом поздравляем! Желаем счастья детворе! У нас в Испании нет дедушки Мороза, Но нас объединяет волшебство, Которое приносит счастье людям И заставляет делать их добро! - О чём было стихотворение? Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Молодцы. - Правильно. Тема нашего занятия «Как отмечают новый год в разных странах». - Какую цель мы с вами сегодня поставим? - Давайте поставим задачи, которые мы должны решить сегодня. - Как вы думаете, что мы должны узнать? - Чему будем учиться? - Молодцы. 1. Новогоднее путешествие. - Ребята, хотите отправится в путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира! Становитесь ко мне в круг. Мы сейчас пойдём направо, А потом пойдем налево, В круг все вместе мы сомкнёмся, На места свои вернёмся Улыбнёмся, подмигнём И путешествовать начнём. 2. Волшебные загадки. - Но прежде отгадайте мои волшебные новогодние загадки! - Украшена игрушками, Шарами и хлопушками? (Елочка) -Он с подарками приходит, Хороводы с нами водит. Белой бородой оброс Добрый дедушка. (Мороз) - Вьюга по двору гуляет, В доме елочка сверкает. Дети водят хоровод. Что за праздник? (Новый год) 3. Станция «Италия». - Молодцы, ребята! Отгадали загадки! Готовы отправиться в путешествие? Шар земной скорей крутись, Волшебство в тот час свершись, Вправо, влево повернись В Италии окажись! (Учитель крутит глобус и ставит флажок на Италию) На доске появляется изображение Бефаны: - Ребята! Вы знаете, кто это? (А вот и нет! Это не Баба Яга. Её зовут -Бефана! Ребята, как зовут эту волшебницу? У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет Дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая. В новогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладет в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? - Давайте разделимся на группы. 1 ряд — первая группа, 2 ряд — вторая группа, а 3 ряд — третья группа. Вот первое задание: нужно рассмотреть рисунки и сказать, правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему. - Молодцы, дети. Все верно рассказали! 4. Станция «Америка». А нам пора отправляться дальше! Шар земной скорей крутись, Волшебство в тот час свершись, Вправо, влево повернись В Америке окажись! (Учитель крутит глобус и ставит флажок на Америку) - Ребята, мы с вами перенеслись в Америку! (На доске появляется изображение Санта Клауса) А вы знаете, как его зовут? Верно, это Санта Клаус – друг нашего Деда Мороза. В новый год он приезжаю к детям в упряжке с оленями, залезает в дом через трубу, и подарки для детей оставляет в носочках или туфельках. - Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Вот и следующее задание для вас. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие? ( Перед детьми картинка Деда Мороза и Санта Клауса) - Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, Санта Клаус очень любит пошалить и поиграть. А вы любите? Тогда давайте поиграем! Встаем и повторяем за мной. 5. Физкультминутка «Снежная забава». Мы с тобой бежим на лыжах Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах) Липкий снег нам лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно ногами А потом – на коньках, Руки за спиной (“бегут” на коньках) Но упали мы. Ах! Приседают А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая) А потом снежки катили, Катят воображаемый комок А потом без сил упали Падают И домой мы побежали. Бегут по кругу 6. Станция «Швеция» - Ребята, садимся на стульчики, отправляемся дальше. Шар земной скорей крутись, Волшебство в тот час свершись, Вправо, влево повернись В Швеции окажись! - Ребята, в Швеции Королева Света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом! Она приносит сладости детям, а еще заботится о животных. В новый год она приносит своим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Она очень любит свет, и поэтому её корона украшена горящими свечами! Королева Лючия подготовила для вас задание. Попробуем выполнить? -Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц? - Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь? -Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень? -У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка? - Ребята, вы правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад! Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть, не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть! (Учитель крутит глобус и ставит флажок на Россию) - Вот мы и снова в нашем классе! Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков! 1. Подведение итогов. - Ребята, трудное было сегодня путешествие? В каких странах мы побывали и кого встретили? Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? 2. Рефлексия. - Давайте вспомним какие задачи мы ставили на занятие. Все ли мы их выполнили. 1. Узнали… 2. Научились… - Уберите свои рабочие места. Всем спасибо за занятие. До свидания. |