СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему:"Кто твой друг?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

на классном часе разбираем вопросы о понятиях: "Друг", "Товарищ", "Приятель", о дружбе в любом коллективе, построим ЦВЕТОК ДРУЖБЫ.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:"Кто твой друг?"»



























































ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

НЕВЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВЕЛИКОЛУКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»












СЦЕНАРИЙ



открытого классного часа по теме: «Кто твой друг?»

в группе по профессии «ШТУКАТУР, МАЛЯР СТРОИТЕЛЬНЫЙ»




















Разработала классный руководитель Емельянова Н.Н.


Невель, 2016г


Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает подростков: расширяет интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в любом учебном заведении.

При подготовке к классному часу охвачены обучающиеся. С ними проведено тестирование, разучены стихи, поставлена сценка, они самостоятельно подбирали пословицы и поговорки о дружбе. Используемый материал подбирался с учетом возрастных и индивидуальных особенностей группы.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие обучающихся, организация начала, постановка задач классного часа способствуют развитию речи,

выработке положительных эмоций.


Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», «друг», «знакомый», «приятель», «товарищ», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни, развить стремление дружить с окружающими.


Оформление: эпиграфы на доске, фото, репродукции, выставка книг о дружбе.


Оборудование: мини-плакаты с изречениями (с пословицами), проектор и компьютер, тестовые задания, листы цветной бумаги, маркеры.


План классного часа:

  1. Вступительное слово.

  2. Обсуждение итогов анкетирования.

  3. Стихи о дружбе.

  4. Сценка о двух друзьях.

  5. Соберите пословицу и прочитайте ее.

  6. Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот…»

  7. Оценка проблемной ситуации.

  8. Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг».

  9. Цветок «ДРУЖБЫ»

  10. Законы и правила дружбы.

  11. Заключительное слово.

  12. Подведение итогов.


Ход классного часа:


  1. Организационная часть: вступительное слово.


Звучит песня «Если с другом вышел в путь – веселей дорога…»

Классный руководитель. Сегодня мы на классном часе будем выяснять, что такое «дружба», кого можно назвать настоящим другом, а кого приятелем или знакомым, определим законы дружбы и станем еще дружнее. Ведь дружба – это великая ценность. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.


  1. Обсуждение итогов анкетирования.

Классный руководитель. Вначале нужно подвести итоги тестирования, которое мы провели чуть раньше. Результаты интересные и количество баллов разное, но большинство из вас набрали от 140 до 200 баллов. У некоторых больше 200. Посмотрите еще раз в тесты. Вы можете прочитать о ваших достоинствах, но не обольщайтесь, ведь в жизни все сложнее. Можно ли быть уверенным, что ваш друг великодушен, внимателен и полон сочувствия? (тесты в приложении№1; см. фото в приложении №3)


  1. Стихи о дружбе.

Классный руководитель. Послушаем стихи о дружбе (читает Лия А.) .


Когда еще никто не знал ни слова-

Ни «здравствуйте», ни «солнце», никакого

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же),

Но, словом, стал гортанным резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки

И человек придумал слово «друг»

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.


Да, сегодня нам придется не раз проверять свои чувства и вспоминать друзей.


  1. Сценка о двух друзьях.

Классный руководитель. Давайте посмотрим сценку.

Двое юношей (Сергей и Стас) играют сценку: выходной день; первый юноша спит; стук в дверь, заходит второй юноша:

- Привет, ты чего это лежишь? Вставай, пошли покурим.

- Нет.

- Что такое? Ты заболел?

- Нет.

- А что с тобой?

- Я бросаю курить!

- ?! Здорово! И сколько уже не куришь?

- Два дня.

- ?!Да это же чудо какое-то! Нет, это же прекрасно! Я бы так не смог. Ты молодец!

- Да ладно…

- Нет, это так нельзя оставлять, это надо отметить. Слушай, пойдем пиво выпьем?

?! ………………………………………..

Классный руководитель. Скажите, можно ли этих ребят назвать друзьями? Почему вы так думаете?


  1. Соберите пословицу и прочитайте ее.

Классный руководитель. Следующее задание: обучающиеся работают в парах; им выдается конверт, в котором собраны листки с разными словами. Их нужно собрать в предложение.

Вы слышали и знаете, что в пословицах и поговорках заключается народная мудрость. Попробуйте правильно собрать пословицу и прочитать ее.

(Без друга на душе вьюга; не имей сто рублей, а имей сто друзей; старый друг – лучше новых двух; друг познается в беде; один за всех и все за одного) см. фото в приложении №3

Молодцы!

  1. Незаконченные предложения по теме: «Друг – это тот …»

Классный руководитель. Каковы же признаки настоящей дружбы? Чтобы выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг – это тот …»


Примерные ответы обучающихся:

- Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.

- Кто всегда говорит правду, даже если она тебе не нравится.

- Кто будет рядом, даже если все отвернутся от тебя.

- Кто поможет и в учебе, и на практике.

- Кто остается помочь убрать кабинет.

- Кто любит играть в футбол и заниматься спортом.


Классный руководитель. Что ж, ответы замечательные. Однажды выпускнику Геннадию Ефремову задали вопрос о том, что дают ему занятия спортом. Ответ я помню до сих пор: «Я нашел там настоящих друзей». А кого из нашей группы вы назвали бы другом?

Денис: «Полина. Она дает мне переписать конспект, если я не успеваю на занятии».

Сергей: «Это Стас. Мы сидим рядом с первого курса, вместе играем в футбол после занятий».


  1. Оценка проблемной ситуации.

Классный руководитель. Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу ему и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация №2.

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)


  1. Словарная работа «Знакомый, товарищ, приятель и друг».

Классный руководитель. Некоторые плохо понимают смысл слова «друг» и употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Подскажите-ка мне окончание предложений:

О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать …. (знакомый).

О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события вы скажете … (приятель).

Об однокурснике, с которым два года сидели за одной партой … (товарищ).

О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете … (друг).


  1. Цветок «ДРУЖБЫ»

Классный руководитель. У меня в руках цветные и черно-белые лепестки. Я буду называть слова, а вы выбирайте те, которые подходят к теме «Дружба».

(честность, вранье, доброта, грубость, верность, предательство, взаимовыручка, драчливость, справедливость, задиристость, ответственность, сострадание)

Давайте из выбранных слов составим цветок «Дружбы». (см.фото в приложении №3)

Друзья мои, посмотрите какой замечательный цветок у нас получился.


  1. Законы и правила дружбы.

Классный руководитель. Конечно, у всех дружба развивается по своим правилам. Вы можете посмотреть в Приложение №2. Но мне думается, что есть основное правило: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Почитайте о законах дружбы и примерьте все это к себе. (см. приложение №2)



  1. Заключительное слово.

Классный руководитель. В заключении мне хотелось бы повторить слова В.Даля: «Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» и показать вам фото годичной давности, где вы работаете на уроке технологии. Обратите внимание на тот факт, что вы не поменяли свои рабочие места. Это бывает крайне редко. Мне нравится, что вы с первых дней учебы уже начали дружить, относиться друг к другу с пониманием и терпимостью.

( см. фото в приложении №3). Молодцы!


12. Подведение итогов.

Классный руководитель. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, поговорили о значимости дружеских отношений. Снято много фильмов о дружбе, написано много книг. Художники не раз обращались к этой теме. Дружат не только люди, но и животные. Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым. У кого есть уже сложившееся мнение?

Сергей Ч.: «Полезно было узнать, что есть настоящие и мнимые друзья. Я понял, что у меня есть настоящие друзья».





































































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!