СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Лукошко добрых дел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Лукошко добрых дел"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Конспект внеклассного мероприятия:



«Лукошко добрых дел»









Выполнила:

Студентка 1 курса 14-ой группы

Полосуева Дарья Дмитриевна,

Отделения специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Методист: ___________Зотова Л.Н

Учитель: _________Потапова С.И

Отметка: ____________________





Саратов 2022

ЦЕЛИ: Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют;

Задачи:

- Расширить у учащихся значение понятия «добро» и «доброта»;

- Раскрыть нравственное содержание доброты;

- Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;

- Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;

- Дать нравственную оценку добрым поступкам.

- Развивать самооценку.

- Развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи эмоциональным состояниям они соответствуют;

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте и добрых делах

- Доброта... Что означает это слово?

(Объяснение детей, как они понимают это слово)

- Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Ребята рассмотрим ситуацию.

Есть два человека. У каждого - десять хороших друзей.

1. Один из них каждый день просит своих друзей помочь ему: одолжить деньги, еду, оказать другие услуги. Обращаясь к ним, он говорит, что если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2. Другой каждый день встает пораньше, чтобы все успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть ближе к нему. Они рассказывают о нем другим, и он становится всеобщим любимцем.

- С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? (ответы детей)

Вывод учителя - Все люди очень разные…. Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому.

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – Яга, Золушка, Мальвина.

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”

– Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

Ребята а вам приходилось совершать недобрые, плохие поступки? Какие поступки можно назвать плохими? Что вы чувствовали, когда поступали плохо? Что вы чувствовали, когда совершили хорошие поступки?

Игра – «Хорошо, плохо».

Я буду называть поступки, а вы хором говорите «хорошо» или «плохо».

Порвал одежду, защитил слабого, обидел друга, проведал больного товарища, поссорился с мамой, обогрел и накормил щенка, ударил котенка, помог младшей сестре одеться, разрушил птичье гнездо, уступил место в автобусе бабушке.

Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

  1. Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

  1. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

  1. Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

  1. Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

  1. Когда бранят за шалости,

Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

  1. И во Франции, и в Дании

Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

  1. Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Молодцы, теперь я вижу, что вы хорошо знаете, какие поступки хорошие, а какие плохие.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, мне нужно несколько человек (поставить детей в круг, дать им предмет, они его будут передавать друг другу по кругу и в это время называть добрые слова.)



- Ребята, сейчас весна. Самое красивое время года.

Мы читали много рассказов, стихов о весне, делали аппликации и рисунки о первых весенних цветах. Они тоже нуждаются в нашей защите! Берегите, цветок, ручеек, лес, бабочку, шмеля – все, что вокруг нас и без чего наша жизнь станет серой и скучной.

Предлагаю вам сделать красивых бабочек, которых вы можете подарить своим друзьям, и может быть тем, с кем вы сейчас в ссоре – они помогут помириться.

Дети рисуют, звучат детские песни.

Дети, давайте немного отдохнем, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)

Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Всего вам доброго.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!