СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Моя будущая профессия - Автомеханик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Моя будущая профессия - Автомеханик"»

Классный час: Моя будущая профессия - автомеханик



Цели:

воспитательная: формирование ценностного отношения к выбору профессии.

образовательная: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

развивающая: развитие коммуникативности, творческого мышления.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя.

- Кем вы работаете? – это чуть ли не первый вопрос, который задают при знакомстве любому человеку. Кем работают твои мама и папа? – интересуются даже дети. И это не случайно, ведь профессия – это одна из важнейших характеристик человека. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии – это полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Вы уже определились с выбором своей профессии, о которой мы сегодня и поговорим.

Тема нашего мероприятия: «Моя профессия – автомеханик» Вопрос для учащихся: Какие факторы (условия) повлияли на выбор профессии? (называют факторы)

Учеными выделено 8 факторов выбора профессии.

Позиция старших членов семьи.

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

Позиция товарищей, подруг.

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

Личные профессиональные планы.

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

Способности.

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

Уровень притязаний на общественное признание.

Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

Информированность.

Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

Склонности.

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Вывод: На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. Этот фактор очень важен, он говорит об авторитете родителей, но в данном случае выбирая профессию для себя важны ваши склонности и способности. Выбирая профессию необходимо четко осознавать, сможете ли вы работать в этой профессии.

Вопрос для учащихся: Вы выбрали профессию, возможно, на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.

- Профессия автомеханик

Описание профессии:

Автомеханик (автослесарь) - рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как например, динамометр, автосканер и т.д. К профессиональным функциям автомеханика относятся: разборка и сборка узлов и агрегатов автомобиля, диагностирование автомобиля и его узлов при помощи диагностического оборудования. Полное и своевременное техническое обслуживание автомобиля, ремонт узлов и агрегатов автомобиля, регулировка механизмов и деталей. Наибольший риск представляет производственный травматизм: травмы в связи с падением (либо падением тяжелых предметов), травмы глаз, мускульно - скелетные травмы из - за перенапряжения при подъеме тяжелых предметов, порезы, ожоги, электрошок при работе с неисправным оборудованием. Опасность для здоровья представляет также контакт с излишним шумом, химическое воздействие (выхлопные газы, асбест, свинец, клей, растворители и т. п.) и вибрация от инструмента.

Личные качества:

Сила и выносливость, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), развитая крупная и мелкая моторика, мышечная чувствительность, хорошая память, наблюдательность, быстрая реакция, кропотливость, вдумчивость, терпеливость, дисциплинированность, ответственность.

Образование (Что надо знать?):

Для работы в мастерских, осуществляющих полукустарный ремонт старых отечественных автомобилей и иномарок, требуется не столько специальное образование, сколько золотые руки и профессиональная смекалка, позволяющая найти и устранить неисправность даже при отсутствии специального оборудования и запчастей. (Детали для многих старых автомобилей либо уже не производятся, либо их поставка затруднена, а связанные с ней расходы могут приблизиться к стоимости самой машины).

Для работы же в современных сервис-центрах, особенно авторизованных зарубежными автопроизводителями, обычно требуют среднее специальное или даже высшее техническое образование, поскольку там используется сложное оборудование и компьютерные программы диагностики неисправностей автомобиля



Чтобы провести наше мероприятие, вам необходимо разделиться на две команды (деление группы на две команды способом жеребьевки). Сегодня у нас яркие замечательные команды, жаждущие помериться силами, блеснуть остроумием, эрудицией, смекалкой. Суть данного мероприятия в том, что две команды будут соревноваться между собой, отвечая на интересные, часто интеллектуальные вопросы. Сейчас мы проверим, наши команды. Различные мероприятия обычно сопровождаются гимном участников, а так ,как наши команды одного профиля, то и гимн у них один. (Звучит гимн механиков.)

Что б нам было легче проводить судейство, предлагаем вам дать название своей команде. А пока вы думаете мы выбираем из присутствующих преподавателей членов судейской колегии.

Обучающиеся должны найти правильное определение терминов из предложенных вариантов.

Вопросы викторины:

1.Баббиты – это…

2.Сухарики – это…

3.Шпилька – это…

4.Коромысло – это…

5.Червяк – это…

6.Звездочка – это…

7.Посадка – это…

8.Сальник – это…

9.Щуп – это…

10.Поплавок – это…

11.Срок службы – это…

12.Ротор – это…

13.СТО – это…

14.Зажигание – это…

15.Рашпиль – это…

16.Диагностирование – это…

17.Палец – это…

18.Деформация – это..

ОТВЕТЫ:

18.Изменение формы и размеров деталей

17.Втулка верхней головки шатуна

16.Определение технического состояние автомобиля

15.Слесарный инструмент

14.Процесс воспламенения горючей смеси

13.Станции технического обслуживания автомобилей

12.Деталь генератора, стартера

11.Продолжительность эксплуатации технических средств

10.Ограничитель подачи топлива в карбюраторе

9.Инструмент для измерения зазора м/у сопрягаемыми поверхностями

8.Резиновое уплотнение

7.Характер соединения деталей определяемый величиной зазоров и натягов

6.Детали цепной передачи

5.Короткий винт с трапециевидной резьбой

4.Деталь ГРМ для установки теплового зазора

3.Крепежная резьбовая деталь

2.Деталь ГРМ, удерживающая клапан

1.Материал, антифрикционный сплав



Сейчас мы с вами проведем игру, которая называется “Блеф­клуб”. Отвечать нужно индивидуально, но не командно. Что же обозначает это непонятное слово “блеф”?

Блеф – это обман, рассчитанный на создание ложного впечатления, действие, вводящее в заблуждение. За правильный ответ, участник получает приз.

Вопросы:

1. Верите ли вы, что в начале XX века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали не к заправке, а к аптеке, где и покупали бутылочку бензина? (Да, так и было)

2. Верите ли вы, что грузовой автомобиль появился раньше, чем легковой? (Нет)

3. Верите ли вы, что в наши дни появилась особая наука, цель которой создать оптимальные условия для нахождения человека в автомобиле? (Да, этот предмет стал частью науки эргономика, изучающей способы оптимизации труда человека)

4. Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут самостоятельно перешагивать через канавы и трещины в земле? (Нет)



«Эрудит»

1команда.

1.Латунь­сплав двух материалов. Назовите эти металлы.

Ответ. Медь + цинк.

2.Назовите механическую передачу, состоящую из шестерни и конического зубчатого колеса с внешним зацеплением.

Ответ. Зубчатая передача.

3.Каким инструментом измеряют глубину пазов отверстий или другие внутренние и наружные размеры.

Ответ. Штангенциркуль.

2команда.

1.Бронза­сплав двух металлов. Назовите эти металлы.

Ответ. Медь + олово.

2.Назовите механическую передачу, состоящую из ведущего и ведомого шкивов, соединенных кордтканевым ремнем.

Ответ. Ременная передача.

3.Какой инструмент более высокой точности: штангенциркуль или микрометр ?

Ответ. Микрометр.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае неправильного ответа у другой команды появляется возможность получить дополнительный балл.

Говорят, что хороший механик может определить неисправность по звуку. Вот мы и проверим вас.

4 конкурс – «Акустик». Учитывая, что наши участники ещё студенты, то им необходимо определить, чему принадлежит данный звук? Или из каких этапов: (заводит, тормозит, ожидает и т.д.).

Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Обычно механик, который работает по специальности не один год, обладает качеством интуитивно чувствовать деталь. Давайте проверим, обладают ли наши участники такими задатками?

5 конкурс ­ «Телепатия». В черном ящике находятся детали автомобиля. Команды по очереди отвечают по наводящим словам, дают свою версию ответа о находящейся детали в этом ящике, при неправильном ответе право ответа полностью переходит другой команде. Оценка за правильную версию 1 балл.

1. Свеча зажигания.

А) Может быть, как горячей, так и холодной.

Б) Устаревшее название единицы силы света.

В) Атрибут церкви.

2. Поршневое кольцо.

А) Украшение, атрибут свадьбы.

Б) Есть у планеты Сатурн.

В) Бывает компрессионным и маслосъёмным.

3. Ключ зажигания.

А) Естественный выход подземных вод, может быть горячим и

холодным.

Б) От сердца.

В) Попадают при его помощи в дом.

4. Игла карбюратора.

А) Она перекрывает отверстие.

Б) В ней находится смерть Кощея.

В) Куда она туда и нитка.

5. Поршневой палец.

А) Соединяет две детали.

Б) На нем носят украшения.

В) Указующий перст.

6. Цепь привода распределительного вала.

А) Есть такое украшение.

Б) Состоит из звеньев.

В) На ней сидит собака.

Уважаемые судьи, подведите итог соревнования и объявите команду победительницу.

Работа техника связана не только с механизмами, но также и с документами, что предусматривает наличие таких личностных качеств как: собранность, быстрота, хорошие знания орфографии.

6 конкурс ­ СМСка.

Самому продвинутому пользователю телефоном требуется отправить СМС – сообщение, следующего содержания: «Техника дойдет до такого совершенства, что человек сможет обойтись без себя», на номер:

Выигрывает тот, кто быстрее, без ошибок, отправит СМС – сообщение.

Большое спасибо командам – за честную игру.

Огромная благодарность – болельщикам за поддержку команд. И, конечно же, мы очень признательны судьям – за справедливую и беспристрастную оценку. Турнир закончен.









































Классный час: Моя будущая профессия - автомеханик

Группа АМ-11

Дата: 31.10.2019 г.

Цели:

воспитательная: формирование ценностного отношения к выбору профессии.

образовательная: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

развивающая: развитие коммуникативности, творческого мышления.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово классного руководителя. Беседа со студентами о выборе профессии.



  1. Конкурсная часть:

- Викторина

- Блеф

- Эрудит

- Акустик

- Телепатия

- СМС-ка



  1. Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!