СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Моя семья – ты Родины частица!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме: «Моя семья – ты Родины частица!»

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Моя семья – ты Родины частица!»»



Классный час по теме: «Моя семья – ты Родины частица!»


Цель: расширить представления детей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; развивать любовь к семье, понимание ценности семейных отношений; показать, что мир в семье – главное условие благополучия, счастья и здоровья всех членов семьи.


Оформление аудитории: на доску вывесить заранее подготовленные пословицы и поговорки о семье, высказывания известных людей.



Ход мероприятия


1. Вступительное слово учителя.

Семья – это самое главное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Мы редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья - это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми.

Что на свете всего дороже?

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьей.


Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, ее доброты, тепла, радушия. Все благополучно в семье – человек открыт окружающим. Понятие семьи тесно связано с понятием дома. Но что такое дом? Это что – красивая мебель, ковры и посуда? Что такое дом? Домашний очаг? Говорят: мой дом – моя крепость. Даже если не крепость, то все равно самое надежное место. С домом связана вся жизнь человека и его семьи. Без дома и без семьи трудно представить каждого из нас. Как гласит народная мудрость, дома и стены помогают; дом вести – не лапоть плести; хозяйкою дом стоит; вся семья вместе, и душа на месте; не будет добра, коли в семье вражда; согласную семью и горе не берет.

Есть хорошая песня, а в ней такие слова:

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Даже не стулья за столом,

Это не дом.

Дом – это там, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, нежным, добрым и злым,

Еле живым…

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом –

Это твой дом.


Как сказал В.И. Ленин: «Семья – это ячейка общества». Государство тогда процветает, когда в нем каждая семья живет в достатке, мире и согласии. Благополучная семья – одна из общечеловеческих ценностей. С точки зрения закона семья – это общность супругов, родителей и детей. Я вам предлагаю заслушать несколько примеров и ответить на вопрос «Семья ли это?»: 1) Петр и Ольга – супруги. У них нет детей. Они живут самостоятельно, нанимая квартиру в одном жилищном блоке; 2) Валентина Михайловна – вдова, она живет вместе со своей дочерью, которой 17 лет, в общежитии того предприятия, в котором она работает; 3) Ивану Михееву – 40 лет. Он никогда не вступал в брак. Иван очень любит детей. Месяц назад он усыновил трехлетнего ребенка; 4) У Марины и Владимира Ермиловых двое детей. Уже два года они живут в собственной квартире в молодом районе города.

Существуют следующие принципы семьи: защита брака и семьи государством и обществом, равноправие между мужчиной и женщиной, добровольность и устойчивость брачного союза как основы семьи, всестороння защита детей, уважение личности, забота и взаимопомощь между членами семьи, равноправие всех граждан в семейном отношении.

Синонимом слову семьи является семейный очаг. Я хотела бы прочитать вам легенду о семейном очаге.


Это было давным-давно

В позабытые предками годы

Когда жили еще племенами

И везде были чистыми воды.


Там в долине прекрасной

Что ее не окинешь и взором

Жило племя людей

А кругом были яркие горы


Цепь лесистых бугров и зеленых лугов

Дополняли красоты долины

На охоту изо дня в день

Уходили в горы мужчины


Родной их очаг – уют и тепло

Не гаснул ни ночью, ни днем

В любое ненастье манил он к себе

Ярким красным огнем


Мужчины, спускаясь в долину с гор

Видя родной очаг

Знали, что дома все хорошо

И прибавляли шаг


Спокойно и мирно тянулись года

Но за солнечным днем приходит ненастье

И вот неожиданная беда

Унесла у людей счастье



Горе застало племя врасплох

В горах на охоте были мужчины

Разрушили варвары вся и всё

Потух их очаг родимый


Ничто не светит мужчинам вдали

И стала их поступь тяжелой

Тревогой сердца их были полны

Никто не обмолвился словом



О, где ты, огонь очага?

Багровый ночью, синеватый при свете дня

Отец, страж и спаситель

Даже в самые тяжелые времена


И вдруг, о чудо! Слабый огонь

Из уголька возгорается

Одной из женщин он был сохранен

Значит, счастье в дом возвращается


И снова дышит родной очаг

Звонко смеются дети

А вот малыш сделал первый шаг

Как жить прекрасно на свете


Храните, люди, семейный очаг

В нем сила ваша и крепость

Это было, это есть и сейчас

И это так будет вечность.


Думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, посочувствуют, поддержат? Как же построить такой Дом? С чего начать? Предлагаю вам поиграть в «строителей».

* Задание для первой бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».

Дом- это….(крепость, очаг…)

* Задание для второй бригады: предложить несколько этических понятий, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»).

Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)

* Задание для третьей бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье. ведь их тем больше, чем индивидуальнее люди. Нынешняя жизнь ждет от нас куда больше усилий, куда больше отказа себе в чем-то, куда больше внимания к каждому, самому мелкому шагу семьи.

Итак, что можно….., что нельзя…..

А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. Допускаются дополнения. Группа «социологов» подводит итоги. (Интересные идеи и их авторы отмечаются поощрительными высказываниями. Активные участники награждаются отличительными жетонами.)

2. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!» Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома.

(«Строительные бригады» назначаются хозяевами). Вы должны нарисовать пригласительную открытку и придумать соответствующий текст.

3. К сожалению, праздник быстро заканчивается и жизнь в семье идет своей чередой. Что «греха таить», возникают в семье конфликтные ситуации, где резкость рождает ответную резкость. И как необходимо стремиться обуздывать гнев и раздражение в ссоре. Очень важно для каждого члена семьи - понять позицию другого, стать на его место, посмотреть на спор его глазами. Это по-настоящему творческое, почти актерское умение перевоплотиться в другого человека, увидеть его глубинные переживания. Чаще всего это дает ясное понимание своей и чужой позиции, помогает прийти к согласию. Как же этому научиться? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Компакт-опрос».

Ход игры: Распределяются роли (отца, мамы, бабушки, дедушки, сына и старшей дочери). Раздаются необходимые атрибуты: отцу - тапочки и нарисованный телевизор, маме- бигуди и зеркало, бабушке - кухонное полотенце и фартук, дедушке - очки и газету, сыну нарисованный компьютер, старшей сестре - телефон.

Каждый из играющих должен «вжиться» в свою социальную роль, подобрать соответствующую линию поведения, темперамент, жесты, мимику, речь.

Проблемная ситуация 1.

Обычный вечер в семье. Каждый член семьи занят своими делами:

Папа – лежа на диване у телевизора, мама - у зеркала после принятия ванны, дедушка - в кресле с газетой в руках, бабушка - на кухне за приготовлением вечернего чая, сын - за игрой на компьютере, сестра- у телефона.

Попытайтесь составить диалоги и разыграть ситуацию в различных стилях:

а) агрессивном, б)неуверенном, в) уверенно-достойном.

-Днем принесли квитанцию на оплату за квартиру. Кто пойдет завтра в сберкассу?

- Что вы можете сказать, оценивая поведение каждого члена семьи, о создавшемся конфликте? И давайте вместе найдем приемы правильного «Кодекса поведения», чтобы снять напряжение и восстановить добрые отношения, которые ни в коем случае не должны быть принудительными.

Чувства любви друг к другу, к сожалению, живут столько, сколько мы помогаем им жить - помогаем не искусственно, а всем образом жизни, складом отношений, поведения.

(Обсужение.)

Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные знания о человеке, об отношениях между людьми. Душевный комфорт основывается на доверии, простоте, открытости.

Предлагаю несколько упражнений психологического самоанализа и наблюдения.

1. Поразмышляй, способен ли ты отвечать на такие вопросы:

«Что я сейчас чувствую?» и «Чего мне хочется?»

(Развивается способность самоанализа)

2. Подумайте, почему противоречат иногда между собой Поступок и Желание?

(Развивается способность понимать причины действий других)

3. У тебя есть человек, который тебе не нравится?

Подумай, в чем причина этого неприятия?

(Анализ по аналогии)

4. Вырабатывайте у себя привычку наблюдать эмоциональное состояние окружающих вас людей.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!