СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Мы славим женщину, чьё имя - Мать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Мы славим женщину, чьё имя - Мать!"»



Вишневская СОШ













Классный час

в 5 классе

на тему:







Подготовила и провела:

классный руководитель Скрипко Виктория Васильевна




Цели:

- воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме;

- помочь увидеть роль женщины в жизни каждого человека;

- привитие чувства любви, почитания матери, женщины;

- раскрыть образ матери в поэзии;

- сформировать уважительное и внимательное отношение детей к своим матерям, научиться проявлять любовь к самому близкому человеку;
- закрепить умение работать в группе, находить компромисс. Прислушиваться к чужому мнению.

Оборудование: рисунки детей, стенгазета,  музыкальное сопровождение, карточки, интерактивная доска, презентации к часу, наглядные пособия.

 ... Спешите к ней сквозь годы и разлуки,
чтобы её утешить и обнять
С благоговеньем поцелуйте руки,
той Женщине, что Имя ~ МАТЬ.

 (Л.Михайловский)

Восславим женщину- Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь Мир!

Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки Матери. 

М.Горький

Ход проведения

Классный руководитель:

Добрый день, уважаемые мамы! Наш сегодняшний классный час посвящен всем мамам. Позвольте от имени всего класса поздравить вас с замечательным праздником, с 8 Марта, и пожелать вам всего самого хорошего, всего самого наилучшего в этой жизни. И все самые добрые слова, слова признательности и любви, будут сегодня звучать в ваш адрес, дорогие мамы. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание. С праздником!


Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни героя, ни поэта». Есть на свете человек, чье сердце жарче и сильнее девяти солнц, - это мама.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего. Ему конца нет.

Встаньте…

Я произношу его: «Мама!»

(Дети встают и приветствуют матерей, которые сидят за столами.)


В этот день мы поздравляем наших милых и ласковых мам, дарим им минуты радости и свою любовь.

Конотоп Ира:

Разговор о маме

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга,

За то, что у нас

С нею всё сообща,

За то, что, когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.



Каськов Дима:

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.


За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё.

И просто за то,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

(Н. Саконская)


Гусев Кирилл:

Мама – это лучшее слово,

Мама – это лучшее имя,

«Мама», - повторяю я снова

Жизни и мира во имя.


Бабичев Андрей:

Мама – это солнце земное,

Мама – это свет среди ночи,

Мама – это счастье большое

Всех сыновей и всех дочек.


Куркин Лёша:

Наши мамы – наша радость,

Слова нет для нас родней,

Так примите благодарность

Вы от любящих детей.


Гусев Кирилл:

Спасибо, мама, за любовь,

За радость видеть вновь и вновь,

За щедрость, мама, и за нежность,

А также за твою безбрежность!


Бабичев Андрей:

Спасибо за твои советы,

За нежность рук, сиянье глаз,

Ты - солнца свет и наше лето,

Примером служишь ты для нас.


Куркин Лёша:

Спасибо, мам, за жизнь мою земную,

За солнечный закат и за зарю.

Спасибо Богу за тебя, родную!

За все тебя я, мам, благодарю!

Видеоролик___________________________________________________________


Классный руководитель: Священные слова мама, мать – одни из самых древних на Земле - они почти одинаково звучат на языках разных народов: mather, mutter, матка.и т.д. Это первое слово, которое произносит человек. Сколько тепла таит оно, называющее самого близкого, дорогого, единственного человека.


Симонькина Настя:

О, как прекрасно это слово – «Мама!»

Все на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук.


Родная мама, дорогая ненька,

Тебе несём мы в праздники цветы.

И в городе, и в малой деревеньке

Всего дороже ты там, только ты.


Классный руководитель: Да, материнство само по себе целый мир. Ребята, а вы обратили внимание на эпиграф нашего мероприятия? (Дети читают эпиграф и осмысливают его). Мать открывает себя заново в беззаветной любви, посвященной детям. Только мать и только она может любить своего ребенка не за какие-то достоинства, а просто за то, что он существует. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает жизнь ребенка. Любовь матери – самое святое чувство! Жизнь матери – это каждодневный, порой незаметный, будничный подвиг. Ничто не раскрывает роль матери сильнее и задушевнее, чем русские пословицы.

Вспомним их.

Давайте соберём пословицы о матерях. (по группам розданы части пословиц)

Учащиеся по очереди называют их:

1.Лучше матери друга не сыщешь.

2. Сердце матери лучше солнца греет.

3. При солнышке тепло, а при матери добро.

4. Слепой щенок и тот к матери ползет.

5. У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

6. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

7. Материнская ласка конца не знает.

8. Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

9. Мать всему голова.

10. Если для матери сделаешь яичницу даже на собственной ладони, и тогда будешь у неё в долгу.


Классный руководитель: Материнская любовь – это трамплин, с помощью которого человек совершает прыжок в жизнь. Она первая заглянула в твои глаза. Она первой услышала твой голос, твое дыхание, первая прикоснулась к тебе своими нежными руками. Ты сладко засыпал у мамы на руках под успокаивающие удары её ласкового сердца и тихие напевы колыбельной песни. Она вскормила тебя своим молоком. Она поддерживала тебя, когда ты сделал первый шаг неокрепшими ещё ногами. И познав её тепло и ласку, её поддержку, ты твердо встал на землю и увидел прекрасный мир, обрел уверенность и силу. Поэтому благодарное стремление ограждать её от бед, дарить ей покой и радость не должно ни на миг покидать нас.


Иванников Ваня: 

Ты - мама. Это много или мало?

Ты– мама. Это счастье или крест?

И невозможно все начать сначала,

Ты молишься теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пеленки,

За первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка.

Ты – мама! И поэтому права!

Ты – целый мир. Ты – жизни возрожденье.

И ты весь свет хотела бы обнять.

Ты – мама. Мама! Это наслажденье

Никто не в силах у тебя отнять!


Беломестный Артём

Щадите матерей своих,

От собственных невзгод, от бед чужих

Оберегайте их любой ценою.

Я вас прошу: и ныне и всегда

Вы матерей своих жалейте милых.

Не то, поверьте мне, вас ждет беда, -

Себя вы не простите до могилы.


Исполняют песню_________________________________________________________


Классный руководитель: Мать – это чудо мира. Своей бесконечной готовностью к самопожертвованию она наделяет ребенка чувством надежности, защищенности.


Михеев Дима: 

Руки мамы…

Люблю их с детства.

Где б дорога моя не шла, -

Никуда мне от них не деться,

От душистого их тепла.

Руки мамы…

В морщинках, в родинках,

Сколько вынесли вы, любя,

С этих рук я увидел родину,

Так похожую на тебя,

Мама…


Классный руководитель: Сердце матери – неисчерпаемый источник доброты, понимания, сердечности, прощения. Она ни к чему тебя не обязывает, а только лишь бескорыстно отдает тебе свою любовь, свое сердце, а ты порой этим безжалостно пользуешься.

Сорокина Василиса:

Сердце

Дивчину пытает казак у плетня:

- Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?

Я саблей добуду для крали своей

И светлых цехинов, и звонких рублей! –

Дивчина в ответ, заплетая косу:

- Про то мне ворожка гадала в лесу.

Пророчит она: мне полюбится тот,

Кто матери сердце мне в дар принесёт.

Не надо цехинов, не надо рублей,

Дай сердце мне матери старой твоей.

Я пепел его настою на хмелю,

Настоя напьюсь – и тебя полюблю! –

Казак с того дня замолчал, захмурел,

Борща не хлебал, саламаты не ел.

Клинком разрубил он у матери грудь

И с ношей заветной отправился в путь.

Он сердце её на цветном рушнике

Коханой приносит в косматой руке.

В пути у него помутилось в глазах,

Всходя на крылечко, споткнулся казак.

И матери сердце, упав на порог,

Спросило его: «Не ушибся, сынок?»

Д. Кедрин


Классный руководитель: Ребята, как вы думаете, достоин ли лирический герой этого стихотворения материнской любви, жалости, пожертвования? (Учащиеся отвечают на данный вопрос)


Классный руководитель: Счастье матери – это счастье её детей. Потому она порой может быть строгой, взыскательной. Ведь если матери не всё равно, с кем вы дружите, с кем вы гуляете, значит, она вас любит и печется о вас


Бабичева Арина:

Мать

Нашумела, накричала:

Настегала чем попало:

- Всё постыло! Сил не стало!

Нет от вас житья!-

Села в угол, зарыдала

И просить прощенья стала.

Просто очень ты устала,

Бедная моя!

Не волнуйся, успокойся.

Вот тебе вода –

Умойся,

Отдохни.

За нас не бойся –

Подрастет семья.

Ну прибила…Что ж такого?

Не со зла ведь.

Не чужого.

И зачем же слёзы снова.

Добрая моя?

А.Яшин


Классный руководитель: Мать постоянно следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь вас от неверного, опрометчивого шага или дурного поступка. Она никогда ни к чему не остается равнодушной.


Бабичева Даша:

С годами, став взрослее, в чувствах строже.

Вдруг сердцем начинаешь понимать.

Нет человека ближе и дороже.

Чем женщина, которой имя - Мать.

Она с тобой и в радости и в горе

Она с тобой, пускай далёко ты.

И сколько же в её таиться взоре -

Сердечной, материнской теплоты.

Спешите к ней сквозь годы и разлуки.

Что бы её утешить и обнять.

С благоговеньем поцелуйте руки.

Той женщине, которой имя - Мать!

Классный руководитель: Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком. И как бы вы порой ни пытались вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, - ничего не получится. В трудные и горькие часы жизни вы всё равно вспомните о своей маме.


Черкашина Катя:

Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит.

А только будет повторять:

«Не простудись – сегодня ветер!»

Легче всего обидеть мать.

Пройдут века,

Мы станем старше.

Но кто-то губы сжав, опять

Возьмет бумагу и напишет:

«Легче всего обидеть мать»

И может быть, его услышат.


Исполняют песню_________________________________________________________


Классный руководитель: Ребята, но ведь не всегда у вас с мамой всё идет миром. Бывает, даже самые близкие люди ссорятся часто по недоразумению… Может вы когда-нибудь капризничали или обижали своих мам, а потом даже не попросили у них прощения. Вспомните об этом и постарайтесь исправиться. Никогда не забывайте о том, что обещали маме. А если нарушили данное слово, имейте мужество признаться в своем упущении и попросить прощения. Кто смел из вас и может сейчас попросить прощение у мамы? (Дети просят прощение).


Классный руководитель: Уважаемые мамы и дорогие дети! На этом наша встреча не заканчивается. Я вам приготовила сюрприз – конкурсную программу.

Образуем две команды: «Дочки-матери», «Мамули-лапули». (Можно названия командам придумать самим).


Конкурс 1 «Интервью»

Конкурс для детей: «Мама…, а какая она?». Назвать прилагательные к слову «мама».

Мамы отвечают на вопрос. «Что значит быть мамой?»

Конкурс 2 «Женская логика»

В последнее время появилось много детективов, в которых следствие ведет женщина. И вот вам, дамы, предстоит угадать, о каком произведении речь и найти спрятанный предмет.

1) Это популярный дамский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог найти друг друга. (Хрустальная туфелька)

2) Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам. И находит ее только тогда, когда уже совсем потерял надежду. Помогло юноше одно полевое и огородное растение, которое люди употребляют в пищу. Назовите его. (Горох)


Конкурс 3 «Музыкальная почта»

А сейчас постарайтесь отгадать песню по трем ее словам и спеть хотя бы один куплет.

1) Небосклон, кокосы, бананы («Чунга – чанга»)

2) Минуты, небосклон, машинист («Голубой вагон»)

3) Груша, песня, туманы («Катюша»)

4) Калина, ручей. Парень («Ой, цветет калина»)

5) Улыбка, радуга, облака («Улыбка»)

6) Дощечка, словечко, песенка («Вместе весело шагать»)


Конкурс 4. Игра «Подарки»

Задание: один человек из пакета достает листок с названием подарка, а другой, «что с ним делать».

Конкурс 5. «Перевертыши»

Назвать правильно пословицу или поговорку, заменив каждое слово противоположным по смыслу:

Взрослым:

Иван страшный, короткая челка. (Марья краса, длинная коса)

Умные ноги голове беспокойство причиняют. ( Дурная голова ногам покоя не дает)

Горемычные время видят (Счастливые часов не наблюдают)

Детям:

Против одного волка устоишь, всех выловишь. (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь)

Безделье лодыря любит. (Дело мастера боится)

Безделью час, грусти время. (Делу время, потехе час)


Конкурс 6. «Отгадай-ка»

Отгадайте важные слова!

• Она любит детей. Всегда покупает то, что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)

• Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдот или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка.)

• Это очень холодное и гладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. (Сосулька.)

• Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу появляется. Я начинаю прыгать, бегать и веселиться. Это бывает, когда танцуешь. Когда приходят гости, это появляется. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение.)

• Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, мотоцикл. Он никого не боится, никогда не плачет. Он любит женщин, у него бывают дети. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. (Муж.)

• Самый дорогой для вас человек на Земле? (мама)

• Этим качеством обладает каждая любящая мама? (доброта)

• Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы? (мудрость)

• Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе? (нежность)

• Таким удивительным словом обозначено качество. Оно всегда в маминой душе? (забота)

• Это качество появляется, когда мама шутит, всех веселит? (юмор)


Подведение итогов конкурса


Классный руководитель:

Молодцы ребята и мамы конечно.. Ребята, о ком мы с вами говорили?. О матери. Мать – это чудо мира. Мы должны любить их и уважать всегда. Потому что она - самое святое, драгоценное в этой жизни. Цените их.


Все вместе исполняют песню «Мы желаем счастья вам!»)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!