СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Наш друг-кино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для старшеклассников . Форма - устный журнал.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Наш друг-кино"»

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ НА ТЕМУ:«НАШ ДРУГ

КИНО»

Задачи: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию.

План-конспект журнала:

Вступительное слово ведущего (в тезисах):

Древнегреческий бог Аполлон, покровитель искусства, появился на Парнасе в окружении девяти дочерей Зевса – муз. Богини жили на священной горе Геликон. Где бил источник вдохновения. Каждая муза имела своё назначение. Евтерма «заведовала» лирической поэзией, Терпсихора – танцами, Каллиопа – эпической поэзией, Эрато – любовными песнями, Мельпомена – трагедией, Талия – комедией, Клио – историей, Полигимния – священными гимнами, урания – астрономией.И вот на пороге 20 века чинный сторй дочерей Зевса нарушила дерзкая особа . Проходит время. Эту особу называют Десятой музой. Это кино.

Волшебный мир кино открывается нам с мультипликационных фильмов, и это — любовь на всю жизнь. А затем мы убеждаемся в неисчерпаемых возможностях киноискусства, которое показывает нам жизнь микроба и космическую катастрофу, делает нас свидетелями событий, происходивших на противоположной стороне земного шара и в нашем дворе, рассказывает о мире животных и увлекает в путешествия... А когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд. Родина, любовь, то здесь снова на помощь приходит киноискусство.

По сведениям социологов, более 60 процентов опрошенных молодых людей сказали о том, что кино играет важную роль в их жизни, и не просто как вид досуга, а как советчик и помощник, источник знаний о мире и о человеке.

. Вот уже не одно десятилетие кино как самостоятельный жанр искусства победно шагает по планете. Уже невозможно представить, что было время, когда нельзя было дома включить телевизор и посмотреть что-нибудь по своему вкусу, выбрав из телепрограммы. Кино вошло в наш быт так уверенно, что для многих превратилось в киноманию. А давайте попробуем разобраться, почему. Что ищем мы в том или ином фильме, что ходим смотреть в кинотеатр, чем наслаждаемся, включая видео? Итак, что для нас кино? Предлагаю провести блиц-опрос на эту тему.

Вопрос (по цепочке): Что для вас кино?

Ученики высказывают свое мнение. Для одних кино - приятное времяпровождение, для других - удовольствие от хитросплетений сюжета, для третьих - встреча с любимыми киноактерами, а для кого-то - возможность уединиться с девушкой на последнем ряду в полупустом кинозале.

Учитель: У нас сегодня классный час в форме устного журнала. Мы на страницах журнала узнаем историю развития кино, вспомним знаменитых актёров, вы расскажете о своём любимом кино. Проводить классный час будете помогать вы, тк ака вами была проделана определённая групповая работа по определённому направлению.

Страница 1-я. Сколько лет кино?

Сколько лет кино? На этот вопрос ответит Каптиева Катерина (с презентацией)

Еще в глубокой древности люди стремились к тому, чтобы передать движение. Наскальные рисунки, возраст которых около 2,5 тысяч лет, не оставляют сомнений в том, что пытался изобразить неизвестный художник – олени, кабаны, словно парящие в небе, молчаливо свидетельствуют о тяге людей к кино.

Не знали о кино и жители Древнего Египта и Древней Греции и граждане Римской империи – уже в те времена появился «волшебный фонарь», состоящее из закрытого со всех сторон ящика с находящимся внутри источником света и увеличительным стеклом, которое служители церковных культов использовали для показа различных сюжетов из религиозных писаний.

Пришел 19 век, и появились изобретения, без которых никакого кино никогда бы не было – была изобретена пленка, затем пленка, которую можно было бы перемещать кадр за, появились аппараты, способные эту пленку перемещать. Прорывом стало изобретениеТомаса Эдисона (То́мас А́льва Э́дисон  Родился 11 февраля 1847 года, Майлен, штат Огайо, Вест Оранж, штат Нью-Джерси— американский изобретатель и предприниматель. Эдисон получил в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира. Он усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания, изобрёл фонограф. Именно он предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло». В 1928 году награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса. В 1930 году стал иностранным почётным членом АН СССР. Умер 18 октября 1931 года.) – еще в 1891 году он запатентовал кинетограф - оптический прибор, с помощью которого можно было смотреть движущиеся картинки с фонограммой, записанной на фонографе, и слышимой через наушники. Минус у такого устройства был ровно один – он был предназначен для одного зрителя, и чтобы демонстрировать фильмы широкой публике, нужно было устанавливать несколько таких ящиков. Что Эдисон, впрочем, и сделал – уже 14 апреля 1894 года он открыл свой Кинетоскоп Парлор, зал с десятью кинетографами, где можно было смотреть фильмы сразу нескольким зрителям. Эту дату можно считать началом эры кинопроката. 
28 декабря 1895 года на бульваре Капуцинокв Париже братья Огюст и Луи Люмьер(Огю́ст Луи́ Мари́ Николя́ Люмье́р совместно со своим братом Луи, считается родоначальником кино, основателем французской киноиндустрии и кинорежиссуры. В то время как брат Луи занимался в основном технической стороной кинематографа и изобретательством, Огюст Люмьер исполнял роль организатора и менеджера.)()продемонстрировали собравшейся в Гран-кафе публике чудо – на большом экране зрители увидели все, как в жизни – идущие по улице люди,  движущиеся экипажи, приближающийся к перрону вокзала поезд. Премьера прошла на «ура» - вскоре понятие «кинематограф» уже захватило весь мир.

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это был фильм «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень».

Само же название кинематограф, кстати, появилось в конце 19  века. Кинематограф – от греческого «записывать движение» впервые употребил изобретатель Леон Були( изобретатель и автор термина "кинематограф".)в 1892 г, когда изобрел прототип аппарата для просмотра движущихся картинок на бумажном носителе. Но месье Були не смог оплатить годовой взнос за патент, и название перехватили предприимчивые братья Люмьер.

Итак, созданию кино 121 год. Российскому -108 лет.



Вывод: ничто не предвещало ошеломляющего успеха. Ещ1 одна игрушка для скучающей публики, год-другой – и это изобретение «лишится всякого коммерческого значеия». Считал папаша Люмьер. Но он ошибся.

Страница 2-я. Тайны создания кино.

Постановка каждой кинокартины — сложный и длительный процесс. Об этом расскажет Мурзашев Константин.

Итак, с чего нужно начать? Любое кино начинается со сценария. Ведь фильм нужно о чём-то снимать. Опишем вам некоторые моменты, которые касаются сценария.

Сценарий

Решается, с какой стороны, будет вестись повествование. Кем является рассказчик, что хочет донести.

Используется больше иллюстраций. Например, природа, какие-то здания, описать ту или иную вещь, порой лучше прорисовать, чем донести словами. Так можно облегчить дальнейшую работу.

Используются реалистичные беседы, слова, прямая речь. Знайте, что пишется сценарий, а не книга. Всегда используется разговорная, а не литературная речь.

Развивая события, внимание на одном действии не заостряют. Иначе сюжет фильмы будет неравномерно распределен по временному фактору.

Описываются или прорисовываются детали, которые важны. Например, если в одной сцене присутствует предмет, который исчез в следующем действии, в кино это будет так заметно, что придется переснимать сцену.

Описывается, как одна сцена связана с другой, какие события их обобщают. Это поможет дальнейшей игре актёров.

Концовка сценария, должна быть интересней, нести какой-то вывод. Ведь режиссер желает донести какую-то идею.

Следующим фактом, в детали которого вы должны быть посвящены, это как снимают фильмы. Видео-ъемка, обработка видеоматериала самый долгий и кропотливый труд. До момента съёмок, нужно организовать персонал. Понадобится не один человек: звукооператор, ассистенты, актёры, съёмочная команда, операторы. Прежде всего, съемочная бригада обзаводится необходимым оборудованием. Техника дорогостоящая, и, следовательно, чем выше сумма, выделенная на съемки фильма, тем качественней будет снято изображение и спецэффекты. Иногда техника попросту берется напрокат. В процессе съёмок, отслеживается отснятый материал, вычеркиваются сцены, которые уже были в кадре. Стоит заметить, прежде чем начать полноценный, съёмочный процесс и привести на место съёмок всю группу, необходимо выполнить пробные съёмки. Режиссер с операторами приезжает на место предполагаемых съёмок с любительской камерой и делает видеопробы натурной съёмки. Режиссер внимательно все осматривает, возможно, некоторые места для фильма не подойдут, бывает, что какая-то природа не вписывается в кадр.

Съёмочный процесс самый долгий. Он может длиться от нескольких месяцев до года. Иногда больше. Ведь в одном фильме, бывает необходимо снять и зиму, и лето, и море, и что-то другое. Чаще всего, процесс прерывается и восстанавливается при необходимых условиях. Следующий период – монтаж фильма. Здесь уже от оператора вряд ли что-то будет зависеть. Но режиссер, должен присутствовать при этом процессе, подсказывать и помогать.

Как создаются фильмы в монтажном цеху

Первым делом, осматривается весь отснятый материал, делаются заметки, какие дубли войдут в фильм. Происходит разметка, кадр за кадром. Черновой монтаж производиться с помощью видеоконтроля. Это такая программа, которая позволяет выводить кадры на экран телевизора, тем самым давая представление о том, как будет выглядеть кино в будущем. При современной цифровой обработке видео, используется программа Digital Intermediate.

Прежде чем режиссёр-монтажник приступит к окончательному варианту монтажа, он должен установить ритм и наложить тона на кадры. Дальнейший этап производства фильма - озвучивание. Существует два варианта сделать озвучение фильма. Первый – высокотехнологичный, доступен, режиссер обладает необходимой техникой. В процессе съёмок велась видеозапись с возможностью записи голоса актеров. Но в результате монтажа, голоса не будет слышно. В таком случае, изначальную видеозапись обрабатывают, получает запись аудио, делают отдельный файл, который затем еще обрабатывается на компьютере, чтобы подогнать до идеала. Это процесс сложный и требует работы квалифицированного звукорежиссера. Другой вариант проще. Актеры, которым принадлежат голоса героев фильма, записывают звуковое сопровождение в студии, которые затем накладывает на видеофайл.

Кстати, если вы хотите в живую лицезреть, как снимают фильмы, видео можно всегда найти на просторах сети интернет. Также там можно узнать, как происходит монтаж, озвучка и прочее. Ну а теперь мы расскажем вам о тиражировании.

Тиражирование

В наши дни, режиссеры создают лишь несколько оригинальных версий фильма, для себя, студии и проката. А сам фильм распространяется на цифровых носителях для большой аудитории.

Естественно, чтобы фильм вышел в свет, а не остался лежать на полках киностудий, необходима реклама. Она нужна для продвижения фильма на рынок. Это огромная работа рекламщиков. Вот способы, по средствам которых, рекламные агенты продвинут фильм, и он станет известен общественности:

Интернет

Газеты. Журналы

Радио, телевиденье.

Реклама на товарах.

Рекламные баннеры.

Популярность фильма, выйдет ли он вообще на широкие экраны, зависит от совокупности всей работы. Работа режиссера, конечно, самая главная. Надеемся, наша статья, помогла вам узнать, как создаются фильмы, А если у вас возникла такая идея, то начать непременно стоит.

Как снимают кинофильмы

Изначально весь фильм создавался одним лишь оператором, который вращал ручку своей механической узкопленочной камеры и наводил объектив на те или иные предметы. Однако уже на первых этапах развития кинематографа создателям кино стало отчетливо ясно, что недостаточно просто снимать занимательные кадры. Для коммерческого успеха необходимо чтобы фильм был интересен массовому зрителю, следовательно, фильму нужен сюжет. Так на свет появились профессии сценариста, пишущего сценарии кинофильмов, и кинорежиссера, воплощающего в жизнь задумки сценариста.

По мере увеличения продолжительности кинофильмов и усложнения их сюжетов начал формироваться жанр игрового кино, и для создания экранных образов потребовались профессиональные киноактеры.

Несколько десятилетий кинофильмы были немыми. Звук, появившийся в кинематографе в конце двадцатых годов прошлого века, вдохнул в кино вторую жизнь и привел к появлению новой, не существующей до тех пор профессии – профессии звукорежиссера.

Люди этих пяти профессий (оператор, сценарист, режиссер, актер кино и звукорежиссер), появившихся еще на заре развития кинематографии, и поныне являются основными участниками в создании любого художественного кинофильма.

Как снимают современное художественное кино

Весь процесс создания кинофильма принято условно делить на три основных этапа – подготовительный период, собственно съемку и монтажно-тонировочные работы.

Подготовительный этап

На этом этапе создается литературный сценарий, в основу которого может быть положено уже готовое художественное произведение (классическое либо написанное современным автором). В иных случаях специально для фильма сценарист пишет оригинальный сюжет. В сценарии, помимо описания основной фабулы будущей картины, детально прорабатываются ее проблематика и характеры всех персонажей.

На основе утвержденного продюсерами литературного сценария режиссер пишет свой режиссерский сценарий, который по сути своей является подробным техническим описанием будущего кинофильма. В нем производится разделение фильма на отдельные съемочные эпизоды с дальнейшей их разбивкой на отдельные кадры. Этот процесс так и называется – «раскадровка». Для наглядности раскадровка сопровождается нарисованными от руки эскизами всех кадров.

Далее в соответствии с режиссерским сценарием при участии оператора- постановщика выбирают места для натурных съемок.

Тем временем художник-постановщик разрабатывает эскизы костюмов героев и декораций для павильонных съемок, подбирает необходимый реквизит.

На основе готовых эскизов декораторы создают съемочные интерьеры, и бригада вспомогательных рабочих устанавливает их в студийных павильонах.

Помощники режиссера подбирают актеров. После кинопроб и утверждения режиссером и продюсерами на ту или иную роль актеры начинают учить текст и приступают к первым репетициям.

Костюмеры готовят для актеров костюмы – шьют новые или подбирают уже готовые, хранящиеся в запасниках киностудии. Гримеры разрабатывают варианты грима и пробно наносят его на лица актеров.

Этап съемок

Это самый интересный этап - о нем чаще всего пишут в журналах и рассказывают по телевизору. Видео с интересными моментами съемок известных кинофильмов при желании легко можно найти в Интернете, ведь роликов на эту тему там великое множество. Благодаря телевидению и Интернету все примерно представляют, как выглядит съемка одного эпизода: осветители устанавливают и проверяют свет, звукооператор устанавливает микрофоны, загримированные и облаченные в костюмы актеры занимают свои заранее оговоренные позиции в кадре, ассистентка перед камерой щелкает полосатой «хлопушкой» с написанными на ней номерами эпизода и дубля, раздается команда режиссера: «Начали!». И так раз за разом до тех пор, пока не будет снят последний эпизод фильма.

Монтажно-тонировочный период

На этом завершающем этапе создания фильма режиссер вместе с монтажерами отбирает самые удачные дубли и сводит их воедино в соответствии с первоначальным творческим замыслом. Одними из самых сложных работ монтажно-тонировочного этапа являются работы по озвучиванию фильма. Фонограмма фильма состоит из музыкального сопровождения, речи актеров и шумового оформления, которые звукорежиссер должен не только гармонично объединить в единое целое, но и синхронизировать их с отдельными кадрами уже смонтированного фильма. Полностью смонтированный и озвученный фильм перезаписывают и затем тиражируют. О том, как это делается на современной киностудии, детально рассказывается в нашей статье

Страница 3-я. Экранизированная классика.

Учитель. Экранизация – дело неблагодарное, почти бессмысленное и зачастую вредное. В первые двадцать лет жизни кинематографа экранизации лишь иллюстрировали известные произведения, были не больше чем ожившими картинками. Но технологии развивались, формировался киноязык – и постепенно фильм стал для зрителей адекватной заменой литературному тексту.

(Стенд «Герои книг на экране)

- М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»;

- А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

- Ф.М. Достоевский «Подросток», «Идиот»;

- И.А. Ефремов «Туманность Андромеды»;

- А.Н. и Б.Н. Стругацкие «Обитаемый остров», «Сталкер»;

- Л.Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»;

- А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка», «Выстрел»;

- Ильф и Петров «12 стульев», «Золотой теленок»;

- Юлиан Семенов «17 мгновений весны», «Тасс уполномочен заявить»;

- Н.В. Гоголь «Мертвые души», «Вий», «Майская ночь или утопленница», «Ночь перед рождеством»;

- А.П. Чехов «Свадьба», «Каштанка», «Дядя Ваня», «Человек в футляре», «Стреляй немедленно», «Палата № 6»;

- М. Шолохов «Тихий Дон»

7 самых экранизируемых

произведений русской литературы

1 «Анна Каренина»

21 экранизация, 7 стран

За сто два года «Анну Каренину» экранизировали 21 раз, в среднем по разу в пять лет.

Хотя роман избежал грубых и пошлых переиначиваний, в «Аннах Карениных» любители киноляпов найдут немало интересного, как, например, офицеров, поедающих чёрную икру ложками, портрет Николая Второго на стене, деревянный терем, в котором живёт Лёвин

2 «Двенадцать стульев»

16 экранизаций, 12 стран

Всем известны постановки Леонида Гайдая и Марка Захарова. Но кроме них по роману Ильфа и Петрова было снято ещё 14 фильмов, среди которых польскочехословацкий,американский, шведский,бразильский, кубинский и даже «13 стульев» производства фашистскойГермании. Великий Комбинатор превратился в мелкого мещанина, парикмахераФелика Рабе. Он поедает сосиски, пьёт пиво и вытирает руки опиджак. Он хвастает о наследстве, а, чувствуя себя обманутым,жалуется на безденежье. Погоня за стульями оканчивается ничем, номещанское счастье всё равно придёт – вот главная мысль фильма. Рабебогатеет не от наследства, а от средства для роста волос, которое онизобрёл. Сопровождает парикмахера в его мебельной одиссее не Воробьянинов, а ростовщик.

3 «Преступление и наказание»

14 экранизаций, 8 стран

Чего только ни пришлось претерпеть хрестоматийному роману в мытарствах по мировым киностудиям. Бразильские кинематографисты превратили Раскольникова в молодую художницу Нину, работающую в ресторанчике.Оригинальную трактовкуромана предложил Аки Каурисмяки, перенесший место действия в Хельсинки 80-х годов и использовавший произведение Достоевскогоскорее как литературную основу фильма. Но главной экранизацией,безусловно, является фильм, снятый в 1969м году Львом Кулиджановым.

4 «Идиот»

13 экранизаций, 9 стран

Достоевский оказался самым экранизируемым писателем: в списке из семи произведений сразу три – его. «Идиот», в отличие от других романов писателя, материал гибкий, пластичный, изменчивый.

4 «Идиот»

12 экранизаций, 7 стран

Пересказать киноязыком «Братьев Карамазовых», да так пересказать, чтоб ещё и своё добавить – дело безнадёжное. Всем хорош фильм Ивана Пырьева: и жив, и эмоционален, и глубок. Но когда смотришь его, сложно отделаться от странного чувства, то и дело возникающего, от вопроса: неужели это Достоевский? Нет, не похож. Не хватает в этом

Достоевском самого Достоевского. История есть, герои есть, чувства, мысли их есть, а Достоевского не осталось.Если роману проигрывает классическая постановка 1960х,что уж говорить о японской дораме или лощёном российском телесериале 2009 года.

6 «Война и мир»

10 экранизаций, 7 стран

«Война и мир» была экранизирована 10 раз. Первые три ленты были сняты ещё в дореволюционной России: Яков Протазанов и Владимир Гардин поставили «Войну и мир» в 1915мгоду, а Пётр Чардынин дважды: в 1913м и 1915м,во второй раз отдельно остановившись на образе Наташи Ростовой.Безусловно, лучшей, самой масштабной, самой зрелищной, самойбережливой по отношению к роману, стала «Война и мир» в постановкеСергея Бондарчука. Бюджет фильма был запредельным по тем временам, да и в пересчёте на сегодняшние миллионы долларов сумма впечатляет. «Война и мир» была особой статьёй расходов Госбюджета, специально для фильма работали заводы и фабрики, были изготовлены тысячи единиц реквизита, укомплектован кавалерийский полк.

7 «Дядя Ваня»

10 экранизаций, 7 стран

Из десяти экранизаций «Дяди Вани» первая появилась лишь в 1957 году, более чем через 60 лет после зарождения кинематографа. Пьеса –это почти сценарий, произведение не только литературное, но итеатральное. Потому написанный «Дядя Ваня», теряя в однихпостановках, находил новое в других. Наиболее интересны работы Андрея Кончаловского, Энтони Хопкинса и Луи Маля.

Первому из режиссёров удалось в буквальном смысле оживить не

только атмосферу чеховской пьесы, но и сам быт, обстановку, в которой

герои жили.



Страница 4-я. Моё любимоё кино

Учитель. Когда говорят любимое кино, каждый представляет что-то своё, причём это зависит и оттого, в какое время ты живёшь. Я провела киноанкету, глее были заданы вопросы старшему поколению и одинналцатиклассникам. Вопосы взяла из журнала «ЧУГ» №9 2006, стр.98.

Рассказы учащихся о любимых фильмах (Зайнашева А. рассказывает) «Бунтарка»

Может ли девочка, которая всё время молчит… стать голосом своего поколения?

Тара Адамс (Дебби Райан), застенчивая семнадцатилетняя старшеклассница в школе Линкольн-Бэей, которая боится заговорить с кем-нибудь в школьных коридорах или в классе. Но в своей спальне, она известна, как DJ «Бунтарка». Её альтер эго вдохновляет учеников и, в свою очередь, они становятся её протеже. Её отчим, Роб (Мартин Камминс), работает на SLAM FM, популярной радиостанции Сиэтла. Когда он узнает, что Тара-«Бунтарка», слушая один из её подкастов по просьбе DJ Кэми Кью (Мерседес Де Ла Зерда), он решает поставить Тару как диджея на SLAM FM.

Сохраняя секрет личности Бунтарки, Тара становится хитом, потому что её радио-шоу поощряет её одноклассников быть собой. Она весело проводит время; в одном случае, она проводит вечеринку танцев во время обеда в своей школе, где директор Морено (Нэнси Робертсон) запрещает слушать подкаст Бунтарки. Однако, Морено не может приказать, диджеюКэми Кью покинуть школу, поскольку она припарковала машину на общественной собственности (на улице) и имеет разрешение.

Рассерженная Морено решает отменить бал, пока Бунтарка скрывает свою истинную сущность. Её одноклассники разочаровываются в Бунтарке и звонят на радио, чтобы сказать, что она раздавила их мечты. Испугавшись, что Бунтарка разочаровала своих слушателей, Тара и SLAM FM решили подарить ученикам Линкольн-БэйЛаб (англ. MORP) (бал пишется наоборот (англ. PROM). Студенты выдвигают и Бунтарку на звание королевы бала и, несмотря на то, что Морено исключит её, Тара выходит на сцену, чтобы принять честь королевы.

В целях защиты Тары, её лучшая подруга Одри кричит, — «Нет, Бунтарка — это я!» Возлюбленный Тары, Гэвин следует её примеру, и, в конечном счете, все школьники кричат, что каждый из них — Бунтарка, пока директор Морено не признает поражение и уходит. Тара, наполненная уверенностью, когда её приняли одноклассники, дает корону Стейси. Ранее противница радиоведущей, Стейси, говорит : «Я Бунтарка!» и Стейси, наконец, получает свою корону. Фильм завершается танцем Тары с Гэвином, которые наконец могут быть самими собой.

Страница 5-я. Викторина

Интересная викторина про кино для школьников с ответами

Викторина для старшеклассников с ответами

1. За какое время перед нами проходят двадцать четыре кадра кинопленки? (За одну секунду)

2. Какого ученого звания неожиданно для себя удостоился скромный директор детского сада, он же «джентльмен удачи»? (Доцент)

3. В скольких номинациях получил «Оскара» фильм «Титаник»? (В одиннадцати)

4. В каком городе Европы проводится самый престижный кинофестиваль? (Канны, Франция)

5. Какой фильм принес первые лавры Кристине Орбакайте, а также и прозвище? («Чучело», режиссер фильма — Ролан Быков)

6. Какой советский фильм первым получил «Оскара», как лучший иностранный фильм? («Война и мир», режиссер Сергей Бондарчук, в 1965 году)

7. Назовите имя и фамилию актера, сыгравшего главную роль в фильме «Терминатор». (Арнольд Шварцнеггер)

8. Кто является режиссером-постановщиком легендарного американского фильма «Титаник» с Леонардо ди Каприо в главной роли? (Джеймс Кэмерон)

9. Из какой страны пришла к нам на телевидение первая «мыльная опера» «Рабыня Изаура»? (Из Бразилии)

10. Из какой страны двинулся завоевывать Америку Жан Клод Ван Дамм? (Из Бельгии)

11. Как назывался первый советский полнометражный фильм? («Путевка в жизнь»)

12. Как назывался французский фильм с Мариной Влади по мотивам повести Александра Ивановича Куприна «Олеся»? («Колдунья»)

13. Какой американский фильм принес самые большие сборы в день премьеры? («Матрица: Перезагрузка», США, 2003 год. За один день в 3 603 кинотеатpax картина собрала сорок два с половиной миллиона американских долларов)

14. Какой фильм (США + Новая Зеландия) всего через девять недель проката собрал быстрее всех остальных фильмов один миллиард долларов США? («Властелин Колец: Возвращение короля»)

15. Какой фильм первым в истории американского кинематографа собрал один миллиард долларов США? («Титаник», США, 1997 год. Режиссер — Джеймс Кэмерон )

16. На производство какого фильма кинокомпания «Парамаунт» затратила больше денег, чем любая другая компания за любой другой фильм? («Титаник»)

17. Как назывался первый звуковой фильм? («Дон Жуан», США, 1926 год)

18. Какие три крупнейших кинофестиваля проводятся в мире и какие премии вручаются на них? (В Каннах (Франция) — «Золотая пальмовая ветвь»; Венеции (Италия) — «Золотой лев Святого Марка»; Берлине (Германия) — «Золотой берлинский медведь» и «Серебряный берлинский медведь»)

19. Где был открыт первый в мире кинотеатр? (В Париже на бульваре Капуцинов, в подвале «Гран - Кафе», в 1895 году)

20. Кто в кино считается «автором» фильма? (Режиссер)

21. Как называется приз, который в Америке присуждается худшей кинокартине? («Золотая малина»)

22. В этом знаменитом отечественном мультипликационном сериале главную роль должен был озвучивать Владимир Высоцкий. По каким-то причинам он этого сделать не смог, и роль отдали другому замечательному актеру. Он озвучил шестнадцать серий, а дальше снимали без него. Назовите этот мультсериал. («Ну, погоди», роль Волка озвучивал Анатолий Дмитриевич Папанов)

Страница 5-я. Деятели кино-юбиляры 2016 года.

В предстоящем году отметят юбилеи следующие деятели кино:

40 лет со дня рождения, А. Миликян, российский кинорежиссёр, сценарист и продюсер;

45 лет со дня рождения А. Заворотнюк, актриса;

55 лет со дня рождения актеры Е. Яковлева и Ф. Добронравов;

60 лет со дня рождения Т. Орлова, актриса;

65 лет со дня рождения актеры В. Конкина и И. Алферова;

70 лет со дня рождения Л. Филатов, актер;

75 лет со дня рождения актеровВ.С.Золотухина, С. Шакурова, А. Миронова, Н. Величко, Б. Брыльской, В. Соломина;

80 лет со дня рождения актеров А.С. Завьяловой, М. Державина, И. Савиной, Л. Куравлева, Р. Виктюка;

85 лет со дня рождения Л. Дурова, актера;

90 лет со дня рождения актеров В. Сафонова, Е.П. Леонова, Е. Евстигнеева;

95 лет со дня рождения Ю. Озерова, кинорежиссера;

95 лет со дня рождения Ю. Никулина, актера;

100 лет со дня рождения актеровП. Савина и М. Савиной;

120 лет со дня рождения Ф. Раневской, актрисы.

Показ фрагмента из кинофильма «Морозко». Рассказ учителя Г.Ф.Милляре

Учитель: Мы пролистали с вами все страницы нашего журнала. Что нового вы узнали из классного часа? Я думаю, что настоящее кино, которе будет будоражить наши сердца и к которому мы будем возвращаиться снова и снова , никогда не исчезнет с наших телеэкранов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!