Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«Мезенский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
Внеклассного мероприятия
На тему: «Наши бабушки и дедушки»
проведенного во 2 классе
студенткой 3 курса 32 группы
специальности 44.02.05
Коррекционная педагогика
в начальном образовании
Савлюковой Карины Александровны
Методист: Шварева Т. Н _____/
Дата проведения: 27.10.2020
Оценка:__________
с. Плещеево
2020
Цель: Познакомить с социальным праздником – День бабушек и дедушек! Учить детей навыкам общения с пожилыми людьми, способствовать формированию нравственной культуры учащихся.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания обучающихся о понятии «пожилой человек».
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения.
развивать мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность.
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них.
прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить понятие «пожилой человек»
Метапредметные:
Регулятивные:
развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения;
Коммуникативные:
Личностные:
самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения,
умение делать выбор
Оборудование:
музыкальное оборудование
цветная бумага
картон
раздаточный материал
Ход занятия:
Вступительное слово.
-Здравствуйте ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Савлюкова Карина Александровна. Я вам предлагаю встать и выйти ко мне. Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем на свои места.
Основная часть.
-О ком пойдет сегодня речь, постарайтесь догадаться сами:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка) – вывешивание картинки
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дедушка) - вывешивание картинки
-Правильно! 28 октября в России отмечают День бабушек и дедушек. Они являются самыми уважаемыми по возрасту членами семьи. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья. К сожалению, некоторые люди не имеют бабушек и дедушек, но они так же почтительно относятся к ним.
-Сейчас ребята, я зачитаю ситуации, а вы мне скажите, правильно так поступать или нет? Почему?
Мальчик Костя торопился зайти в автобус, да так что толкнул старенького дедушку, при этом не извинившись. Правильно ли поступил Костя?
Старенькая женщина попросила свою внучку донести пакеты из магазина. Но девочка отказала в помощи, сказав, что она торопиться по делам. Правильно ли сделала девочка?
Школьник Миша помог бабушке перейти через дорогу, когда та его попросила. Правильно ли сделал Миша?
На улице разговаривают две старушки. Среди них Катя увидела свою бабушку и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуй бабушка!»
Правильно ли поступила девочка?
Я вам предлагаю вспомнить вежливые слова, отгадав кроссворд:
1. Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…(Здравствуйте)
2. Подарю тебе цветы
И подарок подарю.
Я уверена, что ты
Скажешь мне ... (благодарю).
3. Если мы у дедушки
Просим к чаю хлебушка,
То мы его благодарим.
Какое слово говорим? (Спасибо)
4. Мне очень жаль, что так случилось,
Что всё так грустно получилось,
Надеюсь вы меня простите
И говорю я…(Извините)
5. Если повстречался с кем-то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашиваем: «Как…»(Дела)
6. Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит… (Привет)
-Ребята, какие еще вежливые слова вы знаете? (Ответы детей)
-Давайте представим на несколько минут, что мы уже стали старенькие, как бы вы хотели, что бы к вам относились? (Ответы детей).
-Я предлагаю вам запомнить несколько полезных советов, давай те же прочитаем их (индивидуально на карточке)
Правила общения с пожилыми людьми:
Обращайтесь только на «ВЫ»
Не унижайте одиноких стариков
Уступайте место в общественном транспорте
Старайтесь мягко, доброжелательно попросить о той или иной просьбе
Не грубите и не перечьте пожилому человеку
Узнавайте у своих родных или знакомых бабушек и дедушек, как у них дела, как здоровье, чем занимались?
Относитесь спокойно, с пониманием при разговоре с человеком старшего возраста
Запомните, что пожилые люди – это люди, прожившие относительно долгую жизнь, вследствие чего она уже испытывают определенные трудности в физической активности, и им необходима помощь со стороны.
- Следующее упражнение «В мире пословиц». На столах у вас лежат пословицы, надо будет соединить их по смыслу. Время на выполнение 1 минута (работа в парах.)
«Не смейся над старым, и сам будешь стар»
«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка»
«Юн с игрушками, а стар с подушками»
«Если хочешь, чтобы дети тебя почитали в старости, сам почитай стариков»
«Молодость плечами крепче, старость головой»
«Для внука дедушка-ум, а бабушка-душа»
-Ребята, проверьте по эталону на доске. Объясните значение первой пословицы, как вы её понимаете? (и так далее)
-Хорошо ребята мы с вами работаем, теперь можно немного отдохнуть. Все встали и повторяем за мной:
Раз, два, три, четыре
(хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(поднимают плечи)
Раз, два, три, четыре, пять
(прыгают на месте)
Вас могу пересчитать;
(считают пальчиком)
Папа, мама, брат, сестра.
Бабушка и дедушка,
(показывают ладошкой)
Кошка Мурка, два котенка
(наклоняются в право, влево)
Мой сверчок, щегол и я
(повороты в право, влево)
Вот и вся моя семья.
С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов дедушки рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел. Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
-Чтобы отблагодарить наших бабушек и дедушек за их заботу и ласку, мы с вами сделаем поделку, для этого у вас на столах лежат вырезанные кружочки пополам и лист картона, клей, карандаш, фломастеры (по ходу работы детей, играет фрагмент музыки Снежана Таратухина-Бабушка и дедушка) (время 8-10 минут)
Молодцы ребята! Давайте же вывесим наших получившихся бабушек и дедушек -Теперь немного разомнемся, все встаём:
Из-за парт все дружно встали ,
И на месте зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели-встали, сели-встали,
За минуту сил набрали.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь
И за парту вновь садитесь.
Заключительная часть.
-Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите пожалуйста:
-Понравилось вам занятие?
-Что было интересно?
-Что вы узнали сегодня?
-До свидания! Спасибо за работу.