СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Наши бабушки и дедушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит"

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Наши бабушки и дедушки"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«Мезенский педагогический колледж»





КОНСПЕКТ



Внеклассного мероприятия

На тему: «Наши бабушки и дедушки»

проведенного во 2 классе

студенткой 3 курса 32 группы

специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика

в начальном образовании

Савлюковой Карины Александровны















Методист: Шварева Т. Н _____/

Дата проведения: 27.10.2020

Оценка:__________








с. Плещеево

2020



Цель: Познакомить с социальным праздником – День бабушек и дедушек! Учить детей навыкам общения с пожилыми людьми, способствовать формированию нравственной культуры учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить знания обучающихся о понятии «пожилой человек».

  • добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.



Развивающие:

  • развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения.

  • развивать мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

  • развивать творческие способности у воспитанников, наблюдательность.

  • развивать мелкую моторику пальцев рук.


Воспитательные:

  • воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них.

  • прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить понятие «пожилой человек»

Метапредметные:

Регулятивные:

  • развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения;



Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь других;


  • вступать в беседу и обсуждение на занятии и в жизни;


  • донести свою позицию до других



Личностные:

  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения,

  • умение делать выбор


Оборудование:

  • музыкальное оборудование

  • цветная бумага

  • картон

  • раздаточный материал


Ход занятия:



  1. Вступительное слово.

-Здравствуйте ребята. Сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Савлюкова Карина Александровна. Я вам предлагаю встать и выйти ко мне. Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем на свои места.

  1. Основная часть.

-О ком пойдет сегодня речь, постарайтесь догадаться сами:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка) – вывешивание картинки

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дедушка) - вывешивание картинки

-Правильно! 28 октября в России отмечают День бабушек и дедушек. Они являются самыми уважаемыми по возрасту членами семьи. Мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Так и образовывается семья. К сожалению, некоторые люди не имеют бабушек и дедушек, но они так же почтительно относятся к ним.

-Сейчас ребята, я зачитаю ситуации, а вы мне скажите, правильно так поступать или нет? Почему?

  • Мальчик Костя торопился зайти в автобус, да так что толкнул старенького дедушку, при этом не извинившись. Правильно ли поступил Костя?

  • Старенькая женщина попросила свою внучку донести пакеты из магазина. Но девочка отказала в помощи, сказав, что она торопиться по делам. Правильно ли сделала девочка?

  • Школьник Миша помог бабушке перейти через дорогу, когда та его попросила. Правильно ли сделал Миша?

  • На улице разговаривают две старушки. Среди них Катя увидела свою бабушку и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуй бабушка!»

  • Правильно ли поступила девочка?

Я вам предлагаю вспомнить вежливые слова, отгадав кроссворд:

1. Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а…(Здравствуйте)

2. Подарю тебе цветы

И подарок подарю.

Я уверена, что ты

Скажешь мне ... (благодарю).

3. Если мы у дедушки

Просим к чаю хлебушка,

То мы его благодарим.

Какое слово говорим? (Спасибо)

4. Мне очень жаль, что так случилось,

Что всё так грустно получилось,

Надеюсь вы меня простите

И говорю я…(Извините)

5. Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…»(Дела)

6. Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит… (Привет)

-Ребята, какие еще вежливые слова вы знаете? (Ответы детей)

-Давайте представим на несколько минут, что мы уже стали старенькие, как бы вы хотели, что бы к вам относились? (Ответы детей).

-Я предлагаю вам запомнить несколько полезных советов, давай те же прочитаем их (индивидуально на карточке)



Правила общения с пожилыми людьми:

  • Обращайтесь только на «ВЫ»

  • Не унижайте одиноких стариков

  • Уступайте место в общественном транспорте

  • Старайтесь мягко, доброжелательно попросить о той или иной просьбе

  • Не грубите и не перечьте пожилому человеку

  • Узнавайте у своих родных или знакомых бабушек и дедушек, как у них дела, как здоровье, чем занимались?

  • Относитесь спокойно, с пониманием при разговоре с человеком старшего возраста

  • Запомните, что пожилые люди – это люди, прожившие относительно долгую жизнь, вследствие чего она уже испытывают определенные трудности в физической активности, и им необходима помощь со стороны.

- Следующее упражнение «В мире пословиц». На столах у вас лежат пословицы, надо будет соединить их по смыслу. Время на выполнение 1 минута (работа в парах.)

«Не смейся над старым, и сам будешь стар»

«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка»

«Юн с игрушками, а стар с подушками»

«Если хочешь, чтобы дети тебя почитали в старости, сам почитай стариков»

«Молодость плечами крепче, старость головой»

«Для внука дедушка-ум, а бабушка-душа»



-Ребята, проверьте по эталону на доске. Объясните значение первой пословицы, как вы её понимаете? (и так далее)

-Хорошо ребята мы с вами работаем, теперь можно немного отдохнуть. Все встали и повторяем за мной:


Раз, два, три, четыре

(хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(поднимают плечи)

Раз, два, три, четыре, пять

(прыгают на месте)

Вас могу пересчитать;

(считают пальчиком)

Папа, мама, брат, сестра.

Бабушка и дедушка,

(показывают ладошкой)

Кошка Мурка, два котенка

(наклоняются в право, влево)

Мой сверчок, щегол и я

(повороты в право, влево)

Вот и вся моя семья.


С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов дедушки рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.

Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел. Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!


-Чтобы отблагодарить наших бабушек и дедушек за их заботу и ласку, мы с вами сделаем поделку, для этого у вас на столах лежат вырезанные кружочки пополам и лист картона, клей, карандаш, фломастеры (по ходу работы детей, играет фрагмент музыки Снежана Таратухина-Бабушка и дедушка) (время 8-10 минут)





Молодцы ребята! Давайте же вывесим наших получившихся бабушек и дедушек -Теперь немного разомнемся, все встаём:



Из-за парт все дружно встали ,

И на месте зашагали.

А потом мы улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели-встали, сели-встали,

За минуту сил набрали.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.



  1. Заключительная часть.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите пожалуйста:

-Понравилось вам занятие?

-Что было интересно?

-Что вы узнали сегодня?

-До свидания! Спасибо за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!