СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Олимпийские игры. История возникновения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпийские игры. История возникновения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Олимпийские игры. История возникновения".»






Классный час

в 1 классе


Олимпийские

игры. История возникновения.


Классный руководитель

Бельбасова А.А.





Цель: познакомить с историей олимпийских игр: символами, ритуалами олимпиады, развивать интерес к спорту.

Оборудование: сценарий, презентация, мультимедийный проектор.



Ход урока


Организационный момент:


Настрой учащихся на работу. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата.


Учитель: Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Я желаю вам плодотворно потрудиться. Покажем нашим гостям умение работать в единой сплоченной команде, быть внимательными и чуткими друг к другу.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего занятия… А впрочем попытайтесь сами догадаться о чем пойдет речь на этом уроке.


Видеоролик: Гимн Олимпиады 2014.


Нас ждет не немецкий

И не английский

Нас ждет необычный урок-

Олимпийский!


7 февраля 2014 года состоится событие, значимое не только для России, но и для всего мира. Миллионы людей будут наблюдать за ним. На протяжении 16 дней оно будет вызывать слезы радости и разочарования, на протяжении 16 дней оно будет держать всю планету в напряжении. 7 февраля в городе Сочи будут открыты 22 Зимние Олимпийские игры.

Слайд 1.


- А что вообще вы знаете про Олимпиаду?

- Что вы ждете от сегодняшнего урока?

- На какие вопросы вы бы хотели получить ответ?


Выбирается 1 ученик, который будет выступать в роли судьи и за каждый правильный ответ или выступление будет премировать учеников заранее изготовленными бумажными амфорами.


Мультфильм «Олимпионики».





- Кому стало понятно, почему же возникли олимпийские игры?

- А как вы думаете для чего сейчас проводят Олимпийские игры?


На долгие годы Олимпийские игры исчезли.

Первые попытки возродить их стали предприниматься с середины ХIХ века. В Афинах устраивались состязания по бегу, прыжкам, метаниям, гимнастике и др., в которых участвовали греческие атлеты.

В конце ХIХ века французский деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Ор считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования и будут способствовать культурному сотрудничеству народов». В июне 1894 года состоялся международный конгресс в Париже, который принял решение о возобновлении олимпийских состязаний.

Первые игры прошли в Афинах. С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности.

Первые игры современности прошли действительно с большим успехом. Участие в играх приняли всего 241 атлет (14 стран).

Греческие официальные лица были так довольны, что выдвинули предложение о «вечном» проведении игр олимпиады на их Родине, в Греции. Но МОК ввел ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.

Олимпийские игры делятся на зимние и летние.

Современные олимпийские игры имеют свои символы, принципы, правила и положения, утвержденные Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894 году.

О символах и традиционных ритуалах олимпийских игр современности расскажет творческая группах ребят.

  1. Церемония открытия

  2. Огонь

  3. Девиз

  4. Клятва

  5. Принцип

  6. Эмблема

  7. Флаг

  8. Талисман

- У каждых Олимпийских игр есть свои талисманы.

- Что такое талисман? ( предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу)

-Рассказ о талисмане Олимпийских игр 1980 года в Москве медвежонке Мише.

-Видеоролик «Снежки»

-Защита творческих проектов «Талисман Олимпийских Игр».

- Рассказ о талисманах сочинских игр.


  1. Медали

- В пятый заключительный день перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нем лежали награды.

- Как вы думаете какие? Ученики делают предположение.

Победители один за одним подходили к главному судье и получали заслуженные награды. Глашатай объявлял имя атлета и называл его родной город, а зрители восторженно кричали: «Слава победителю!»

Медалями чемпионов награждали не всегда - древних атлетов – чемпионов награждали оливковыми венками, ветвями и оливковым же маслом в амфорах. ( Наградой на сегодняшнем классном часе амфора выбрана неслучайно). Потом призы несколько видоизменились, однако оливковые ветви навсегда остались признаком чемпиона, а сами чемпионы моментально становились героями для своих сограждан.

- Рассказ о современных наградах.


Кроме Олимпийских игр проводятся Паралимпийские игры. Кто знает, что такое Паралимпийские игры? ( Игры для инвалидов).


Паралимпийские игры начали проводиться с 1960 года, после окончания Олимпийских Игр. С 1988 года Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские Игры.

Итог урока:

  • Назовите родину Олимпийских игр.

  • Как выглядит Олимпийский флаг?

  • Каков девиз Олимпийских Игр?

  • Какие медали вручают Олимпийским чемпионам?

  • Когда будет следующая зимняя олимпиада и где?

  • Кто был организатором современных олимпийских игр?

  • Для чего нужны Олимпийские игры?


- Давайте посчитаем, кто набрал самое большое количество амфор.



Со спортом дружите, уроки учите.

И скука вам будет тогда нипочем.

Урок мы кончаем и вам пожелаем

Здоровья, успехов и счастья во всем!


Урок наш веселый удался на славу

Я думаю, всем он пришелся по нраву

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не за будьте.


Видеоролик «Закрытие летних Олимпийских игр в Москве в 1980 году.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!