СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему :"Осторожно КОРОНАВИРУС!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа – сформировать у обучающихся представление о новой коронавипусной инфекции; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести здоровый образ жизни, с целью профилактики заражения Ковид.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему :"Осторожно КОРОНАВИРУС!"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЛИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ЗЫРЯНСКОГО РАЙОНА

















Классный час на тему:

«Осторожно: Коронавирус! COVID-19»















Выполнила: Боймиструк Софья Алексеевна

учитель начальных классов













Томск 2022

Содержание

1. Пояснительная записка 3

2. Основные сведения о мероприятии 5

3. Хронологическая карта классного часа 6

4. Сценарий занятия 7

4.1. Организационная часть 7

4.2. Введение в тему классного часа 7

4.3. Раскрытие темы классного часа 7

4.4. Подведение итогов классного часа 11

Приложение 13



1. Пояснительная записка

Цель классного часа – сформировать у обучающихся представление о новой коронавипусной инфекции; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести здоровый образ жизни, с целью профилактики заражения Ковид; содействовать формированию разносторонне развитой и здоровой личности; познакомить обучающихся с основными понятиями, что значит соблюдать личную гигиену.

Содержание классного часа позволяет детям изучить основные моменты заражения новой коронавирусной инфекцией и способах защиты от нее, способствует формированию отношения к своему здоровью, побуждает задуматься над образом жизни.

В ходе занятия используются традиционные и информационные педагогические технологии: беседа, демонстрация презентации, работа с рабочими листами.

Данная методическая разработка может быть использована классными руководителями и преподавателями ОБЖ различных образовательных учреждений.















Цель: формирование ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

  1. Проверить знания обучающихся об особенностях короновирусной инфекции, симптомах, способах профилактики заболевания.

  2. Познакомить обучающихся с фейковой информацией о профилактике короновирусной инфекции.

  3. Формировать ответственное отношение к здоровому образу жизни.

  4. Формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.

  5. Проинформировать об особенностях организации учебного процесса в условиях короновирусной инфекции.

Оборудование: медиаустановка, иллюстрации, рабочие листы























2. Основные сведения о мероприятии



Тема занятия: «Осторожно: Коронавирус! COVID-19»

Тип занятия: классный час.

Форма организации: беседа, работа по заполнению рабочих листов

Цель занятия формирование ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Дидактические:

- формировать ответственное отношение к здоровому образу жизни.

- формировать навыки использования полученных знаний в повседневной жизни.

Развивающие:

- проинформировать об особенностях организации учебного процесса в условиях короновирусной инфекции.

- проверить знания обучающихся об особенностях короновирусной инфекции, симптомах, способах профилактики заболевания.

- познакомить обучающихся с фейковой информацией о профилактике короновирусной инфекции.

Воспитательные:

- формировать гражданское самосознание, воспитывать уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым; призыв заниматься личной гигиеной.



3. Хронологическая карта классного часа



п/п

Этапы занятия

Продолжительность (мин)

1

Организационная часть:

Приветствие, положительный настрой и психологическая установка на работу

3

2

Мотивация деятельности:

- постановка темы занятия,

- формулирование цели и задач

5

3

Введение в тему классного часа

Вступительное слово преподавателя

7

4

Раскрытие темы классного часа

- работа с презентацией

- заполнение рабочих листов


25

4

Подведение итогов классного часа

5


Итого

45























4. Сценарий классного часа.

    1. . Организационный момент.

Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.  Опустите руки вниз ладонями горизонтально к полу и вслух произнесите: «Я, приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой вперед: «Я приветствую тебя, Вода». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

4.2. Введение в тему классного часа

(1 слайд) Ребята, то о чём мы сегодня будем с вами говорить, вы узнаете из загадки:

Не летают самолёты,

Нет на фабриках работы...

Все проспекты без прохожих,

Что весь шар земной тревожит? (Заслушиваются ответы детей.)

Верно, ребята, сегодня мы поговорим о коронавирусной болезни.

(3 слайд.) Ребята, перед вами на партах лежит облако слов (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), с помощью него мы должны определить цель и задачи нашего классного часа.

(Примерные ответы детей.)

  • Узнать что такое COVID-19?

  • Как передаётся инфекция?

  • Какие симптомы у этого заболевания?

  • Какие существуют меры профилактики коронавирусной инфекции?

4.2. Раскрытие темы классного часа

(4 слайд.) Распространение COVID-19 – тема актуальная во всем мире. Сегодня этот вопрос касается кадого из нас.

Давайте сегодня разберёмся, что сейчас происходит в мире и как можно обезопасить себя, своих близких от опасного вируса.

(5 слайд.)Коронавирусы – это большое семейство вирусов, в которое входят вирусы, способные вызывать целый ряд заболеваний у людей – от распространённой простуды до тяжёлого острого респираторного синдрома. Семейство коронавирусов включает два подсемейства, одно из которых поражают человека, другое – животных.

(6 слайд.) Название вируса связано с его строением: шиповидные отростки напоминают солнечную корону. Коронавирусная инфекция COVID-19, вызывается вирусом SARS-CоV-2. Этот вирус впервые был выявлен в конце 2019 года.

(7 слайд.) Вспышка коронавирсной инфекции COVID-19 была зарегистрирована 31 декабря 2019 года в китайском городе Ухань. 30 января всемирная организация здравоохранения признала вспышку нового коронавируса чрезвычайной ситуаций в области здравоохранения, которая имеет международное значение. 11 марта 2020 года ВОЗ объявила, что вспышка приобрела характер пандемии.

Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть и вспомнить, о чём мы сейчас говорили.

(Учитель кидает мячик к ученику и задаёт вопрос. Используется мячик в виде инфекции коронавируса.) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

  1. Почему коронавирус имеет такое название?

  2. Кто может заразиться этим вирусом?

  3. В какой стране, провинции в декабре 2019 года началась вспышка инфекции, вызванная вирусом SARS-CоV-2?

Ребята, сейчас мы передавали друг другу мячик, как вы думаете, что мы сейчас делали? (Примерный ответ детей: играли). Да, ребята, но мы не только играли, а ещё и передавали друг другу инфекцию. Теперь, я предлагаю вам поговорить о том, как же передаётся инфекции. Какие у вас предположения? (Ответы детей,)

Да, вы все правы. Сейчас давайте посмотрим ролик, о передаче коронавирусной инфекции. (8 слайд.)

Передача инфекции осуществляется несколькими путями:

  1. Воздушно-капельным путём;

  2. Воздушно-пылевым;

  3. Контактными путями, например, рукопожатие.

Какие же бывают факторы передачи:

  1. Воздух;

  2. Пищевые продукты;

  3. Предметы обихода, с которыми имел контакт, инфицированный человек.

Какие же существуют симптомы? Давайте об этом поговорим подробнее. Инфекция без проявлений может жить от 2 до 14 суток. Для COVID-19 характерны такие же симптомы, как и при ОРВИ. Давайте посмотрим видео о том, какие есть симптомы. (9 слайд.)

(10 слайд.) При тяжёлом течении ВИРУСА (COVID-19) наблюдаются быстро прогрессирующее заболевание нижних дыхательных путей, пневмония, дыхательная недостаточность и другие осложнения. Также эти симптомы могут наблюдаться и при отсутствии повышения температуры тела. Чаще заболевание протекает в лёгкой и средне-тяжёлых формах.

Физкультминутка (Слайд 11)

Ребята, у вас на столах приготовлены рабочие листы, подпишите их (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). И давайте посмотрим, задание 1. Девочка Света заболела. Давайте ей поможем вспомнить, какие же симптомы есть у опасного вируса COVID-19. Для этого нам понадобятся цветные карандаши, нам нужно вспомнить и закрасить симптомы. (Самостоятельная работа детей.)

Молодцы, ребята. Очень важно знать не только симптомы заболевания, но и то как мы можем себя обезопасить от разных вирусов. Давайте посмотрим видеоролик о мерах профилактики коронавирусной инфекции. (12 слайд.)

(13 слайд.) Нужно избегать близких контактов и пребывания с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ. Закрывать рот и нос при кашле и чихании. Тщательно мыть руки после возвращения с улицы. Постарайтесь не дотрагиваться до лица грязными руками. Дезинфицируйте свои гаджеты. Пользуйтесь только индивидуальными средствами личной гигиены. Соблюдайте дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк и другие признаки заболевания. Используйте в общественных местах одноразовую медицинскую маску, меняя её каждые 2 часа.

Ребята, обязательно при первых, даже слабых признаках болезни, оставайтесь дома.

(14 слайд.) Ну а что же нам делать, если мы заболели? (Ответы детей.)

Верно, ребята. Нужно вызвать врача обязательно. Следовать предписаниям врача, соблюдать постельный режим и пить как можно больше жидкости. Для дезинфекции часто мойте руки с мылом.

Ребята, давайте снова обратимся к нашим рабочим листам. Задание 2. Посмотрите, на вас хочет напасть опасный вирус. Давайте, защитим от него не только себя, но и своих близких и окружающих нас людей. Впишите, какие меры профилактики нам помогут. А затем поменяйтесь листочками и проверьте друг друга. (Работа детей в рабочих листах с взаимопроверкой.)

А теперь предлагаю повторить всё то, что мы сегодня узнали. ( Учитель берёт инфекцию-мячик, и бросает каждому ученику, задавая вопрос.) (ПРИЛОЖНИЕ 2)

  1. Как передаётся коронавирус?

  2. Назовите симптомы коронавируса?

  3. Что делать если вы обнаружили у себя симптомы коронавируса?

  4. Существует ли вакцинация (прививка) от коронавируса?

  5. Какие меры по профилактике коронавируса существуют?

  6. На каком расстоянии должны находиться люди в период эпидемии?

  7. Как часто нужно менять маску?

  8. Можно ли маску использовать повторно?

  9. Какие средства используют для дезинфекции?

(15 слайд.) Ребята, вы очень внимательно слушали, и поэтому верно ответили на все вопросы. Но, на случай если вы что-то забудете, я приготовила для вас памятки с инструкцией по предупреждению инфицирования COVID-19 для школьников. (ПРИЛОЖНИЕ 4)

4.4. Подведение итогов классного часа

О чём мы сегодня говорили?

Что вы узнали?

Расскажете ли вы дома своим близким то, что узнали сегодня на уроке?


Чтоб здоровье сохранить,

Маску будем мы носить,

Знает вся семья

Что без маски никуда.


Вирусы передаются

Нужно всем ребятам знать.

Расстояние 2 метра нужно

Всем нам соблюдать.


Следует, ребята, знать

Как нам правильно чихать.

При чихании и кашле

Рот салфеткою прикрой.


Вирусы передаются воздушно-капельным путем.

Глаза и руки не трогаем руками,

Вирус распространяется, этими путями

Руки обрабатываем, средствами специальными.


Гигиена рук – профилактика главная.

Вот вам добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

От КОВИДА защитить!

Рефлексия.

А сейчас давайте проверим, можете ли вы заболеть? У каждого из вас на партах лежат листочки и карандаши (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Вам нужно ответить на вопросы, если ответ положительный, то закрашиваем рамочку, если отрицательный, то не закрашиваем рамку.

Обработка результатов.

Если у вас на рисунке меньше 5 закрашенных рамок, то велика вероятность того, что ты можешь заболеть!

Ребята, большое спасибо за занятие! Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!
























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБЛАКО СЛОВ

























ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Мячик в виде инфекции коронавируса.













ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рабочий лист «Весёлые карантинки»

Вид 1.



Вид 2.







ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Инструкция по предупреждению инфицирования COVID-19 для школьников.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Лист рефлексии «Могу ли я заболеть?»



Соблюдаешь ли ты дистанцию 1,5-2 метра от людей?

Носишь ли ты маску в общественных местах?

Питаешься ли ты разнообразно, включая фрукты и овощи?

Кушаешь ли ты лук, чеснок, мёд, имбирь?

Проветрива-ешь ли ты свою комнату?







Моешь ли ты лицо и руки с мылом?

Закаляешься ли ты?

Ты весёлый жизнерадостный человек?




Скачать

© 2022, 143 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!