Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему"Питомцы"»
Технологическая карт внеурочного занятия
Конспект внеурочного занятия
Класс: 1 класс
Тема: « Домашние животные»
Направление: Познавательно-развивающее
Форма: Интерактивное опросное занятие
Цель: Познакомить учащихся с различными видами домашних животных, их особенностями и укрепить положительное отношение к животным.
Задачи:
Дидактические:
Ознакомить учащихся с некоторыми видами домашних животных
Учить учащихся определять особенности их поведения и потребностей
Развивать умение обобщать и классифициров
Развивать наблюдательностьлюдательность и воображение учащихся
Способствовать развитию речи и активности учащихся
Формировать позитивное отношение к животным и ответственное отношение к их уходу
Воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру
Планируемые результаты:
Познавательные:
- Учащиеся расширят свой кругозор, узнав о разнообразных видах домашних животных и их особенностях
- Учащиеся научатся обобщать и классифицировать информацию
- Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки и навыки сотрудничества
Предметные:
- Учащиеся смогут назвать различные виды домашних животных и их особенности
- Учащиеся смогут определить потребности животного и правила его ухода
- Учащиеся разовьют ответственное отношение к животным и усвоят понятия заботы и бережного обращения с ними
- Учащиеся выразят свою желание заботиться о животных и принять их важность в нашей жизни
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к животным
Состав участников: 30 человек
Особенности организации среды: Классическая предметно-развивающая среда, информационные материалы о различных животных, иллюстрации и картинки, игрушки в виде животных, раздаточный материал.
Дидактические средства, интерактивное оборудование: электронная доска, печатный материал, информационные материалы о различных животных, иллюстрации и картинки, игрушки в виде животных, раздаточный материал.
Ход внеурочного занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
I Эмоционально-установочный (эмоциональное включение) | Здравствуйте ребята! Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. 1. Если кто-то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что-нибудь покатится За него котёнок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдёшь из наших лап! 2. Щенок такой тщедушный был! Его я щами всё кормил, От злющей стужи защищал, Щенок от радости пищал. Ещё бы! Он счастливым рос! Теперь мой щенок не щен, А пёс, настоящий! 3. Жучка бегает за тучкой. Тучка бегает за Жучкой. Тучка - вправо, Жучка – влево, И на тучку лает смело, И на маму под зонтом, И на девочку с бантом, И на кошку за углом, И на первый майский гром!!! 4. - Эй, мышонок-быстроножка, Потолкуй со мной немножко! – А мышонок на бегу Отвечает: - Не могу! - Ты не можешь? Отчего ж? - Вот подумай – и поймешь! | Здороваются с учителем - Здравствуйте! | Фронтальная | | |
II Пропедевтический (подготовительный) | Для того чтобы выполнять задания, вам нужно будет разделиться на 4 команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. | Выполняют требования учителя, делятся на команды, выбирают капитана и название команды. - Мы команда...(первая) - У нас название…(вторая) - Наша команда…(третья) - У нас команда…(четвёртая) | Фронтальная | Электронная доска | Устный |
III Деятельностный (Игровая, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская...) | Первое задание: Нужно назвать как можно больше домашних питомцев, кто справится быстрее и правильно, тот получит 1 балл. Второе задание: Отгадать загадки. Мы вымыли руки, Мы сели за стол. А он - неумытый Обедать пришёл. И с ним бесполезна Любая беседа: Он вымоет лапки, Но после обеда! Задание три: игра “крокодил”. Дети по очереди показывают животных, чья команда отгадает быстрее,та получает 1 балл. Задание шесть: Кто расскажет как правильно ухаживать за питомцем, которого назовет учитель, той команде начисляется еще один балл. | Решают задания в группах, отвечают на вопросы. Перечисляют животных Движениями показывают черты определенных животных. Перечисляют правильный уход за животным | Групповая | Электронная доска, раздаточный материал, ручки, карандаши | Устный, письменный |
IV Эмоционально-рефлексивный (оценочный) | Наш урок подходит к концу, и я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу в команде. Детям выдаются листочки, и они должны будут нарисовать свое животное, либо то, которое хотели бы завести и рассказать о нем. Потом подвести итог и нарисовать рядом кружок с цветом, обозначающим их настроение: Зелёный-отлично Жёлтый-средне Красный-плохо, не очень | Слушают учителя, раскрашивают смайлики - Спасибо за урок, досвидания! | Индивидуально | Раздаточный материал, карандаши | Индивидуальный |