СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Пожар"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час для 5 класса на тему"Пожар.Эвакуация"

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Пожар"»




«ПОЖАР. ОПОВЕЩЕНИЕ, ЭВАКУАЦИЯ»



























ЦЕЛИ:

1. Познакомиться с правилами поведения при пожаре.

  1. Учиться быстро, действовать в экстремальной ситуации.

  2. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.


ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, индивидуальные карточки, презентация, фильмы.

ФОРМА УРОКА: комбинированный.

ХОД УРОКА.

УЧИТЕЛЬ: Ребята отгадайте загадку:

Что бывает, если птички,

Зажигают дома спички?ДЕТИ: пожар.

УЧИТЕЛЬ: Правильно пожар. Это тема нашего урока, запишем её в тетрадь. Пожар. Оповещение, эвакуация.1 слайд Цели Слайд 2

С давних времен огонь сопровождал человека. Но кто он нам огонь друг или враг, а может он нам друг и враг? На этот вопрос мы ответим в конце нашего урока. Сегодня мы разберем причины пожара, правила поведения при пожаре, вспомним правила эвакуации из школы.

На доске написано уравнение с 3 неизвестными. Каждый из вас наблюдал, как разводят костер, или делал это сам. Что нужно, для того, чтобы развести костер?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

А

Б

В



+ + =





+ + =




Д

ИСТОЧНИК ОГНЯ

( ИСКРА, ПЛАМЯ, КОСТЕР)

ля того чтобы возник пожар, нужно 3 условия:





ГОРЮЧЕЕ ВЕШЕСТВО

( ДЕРЕВО, БУМАГА, БЕНЗИН, ГАЗ И Т.Д.)

+

+

ВОЗДУХ

+

=

=

ПОЖАР





Стоит только убрать хотя бы 1 элемент, пожар будет невозможен. Если нет источника огня – не загорится горючее вещество, если нет горючего вещества – искра останется искрой, если нет воздуха – огонь не будет гореть, потому что он дышит, как и человек. А что же такое пожар?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

УЧИТЕЛЬ: Запишем определение в тетрадь.Слайд 3


Пожар – неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб и создающее угрозу жизни и здоровью людей. На Руси пожары являлись самым тяжелым бедствием. За последние 200 лет было очень много пожаров, в результате которых выгорали целые города. Как вы думаете, почему раньше при пожаре мог выгореть целый город?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

УЧИТЕЛЬ: Дома строились из горючего материала – дерева, да и пожарная охрана не была такой организованной как сейчас. Но наблюдения показали, что сейчас, не смотря на то, что дома у нас строятся из пожара - стойких материалов и пожарная охрана оснащена специальной техникой и оборудование, пожаров происходит в 10 раз - больше, чем 100 лет назад. В чем же причина?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

УЧИТЕЛЬ: В нашей жизни появляются все более новые, удобные, но пожара опасные вещи. А человек порой относится к ним легкомысленно.

По каким еще причинам может произойти пожар в нашем доме?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. СЛАЙД 4

Посмотрите на причины и скажите, по чьей вине эти причины возникают?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Почти все причины указывают на вину человека в образовании пожара. Часто эти ошибки допускают люди в алкогольном опьянении или пожилые в силу своего возраста они могут что – то забыть, или не уметь правильно пользоваться какими – то предметами. Поэтому эти люди требуют особого контроля.

Что угрожает человеку при пожаре?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

На доске таблица

УЧИТЕЛЬ:

ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА

Вызывает ожоги дыхательных путей.

ЯДОВИТЫЙ ДЫМ

При сгорании различных синтетических и полимерных веществ выделяется ядовитый газ и дым. От них люди могут задохнуться. Основной причиной смерти является удушье угарным газом (который не имеет ни цвета, ни запаха). Погибнуть от угарного газа можно и не при пожаре, в домах с печным отоплением, если рано закрыть заслонку в печи. Выходить из горящего помещения нужно пригнувшись к полу, закрыв рот и нос влажной тканью. Это помогает избежать отравления ядовитыми газами.

ПЛОХАЯ ВИДИМОСТЬ

Из – за задымления в помещении затрудняется или невозможна эвакуация. Человек может заблудиться даже в собственной квартире.

ОБРЫВ ЭЛЕТРОПРОВОДКИ

Это может привести к поражению током.

ОБРУШЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ

Покидать помещение при пожаре опасно и трудно, а если вы оказались под обломками это может быть и невозможно. В таких случаях нужно привлекать к себе внимания крича или создавая шум (стучать предметами)

ПАНИКА

Это самый опасный спутник пожара. Паникуя человек, забывает все правила и может погибнуть при небольшом пожаре из – за неправильных действий.

Итак, мы с вами рассмотрели причины пожара, спутников огня и условия возникновения пожара. Для чего это нам нужно?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

УЧИТЕЛЬ: Чтобы уметь предвидеть причины пожара и успеть его предотвратить, а если он начался, то быстро и без особого ущерба его локализовать, т.е. остановить.(Работа в парах

Если возник пожар, то мы вызываем пожарную службу.По какому номеру?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ СЛАЙДЫ 5,6,7,8


ЗАПОМНИ!

Поддаваться панике

Тушить водой включенные электроприборы.

Спасаться через задымленные выхода

Пользоваться лифтом.

Выпрыгивать из окон верхних этажей.

Открывать окна и двери.



Пожары развиваются очень стремительно. Поэтому покинуть опасное место нужно очень быстро. Если в нашей школе возникнет пожар, как мы об этом узнаем?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ - по длинному звонку.

У нас в школе эвакуация начинается после длинного звонка – звуковое сообщение, а еще у нас есть голосовое сообщение, а еще бывают световые сообщения. Иногда сигналы оповещения комбинируются – звонок и голос. И каждый человек должен знать, что делать при этом сигнале

Можно ли спускаться по любой лестнице и выходить в любую дверь при эвакуации.

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Нет, строго по плану эвакуации.

Если мы будем идти не по плану, то время эвакуации затянется и это может привести к серьезным последствиям. А если вы находитесь в поликлинике, театре и др. местах, как узнать пути выхода из здания?

ДЕТИ: Во всех общественных учреждениях есть планы эвакуации, которые нужно изучить заранее и действовать именно по этому плану.


Когда все вышли из школы, что делать дальше? Можно ли например, идти домой?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: нет. Все идут на стадион. Там проверяют, ни остался - ли кто в школе.Слайд 9

1 ученик

Три звонка летят по школе,

Быстротою с птицей споря.

Место построения

Знаем без сомнения!

2 ученик

И пути движенья тоже –

Тренировка нам поможет!

Если что-то вдруг случиться,

То должно всё получиться,

3 ученик

Так как на учениях,

Здесь – не развлечения!

Тут играть не время в прятки-

4 ученик

Брось все вещи и тетрадки-

Вдруг опасный поворот?

Ведь о жизни речь идет.

При эвакуации во время пожара следует помнить о следующем(на доске)

- передвигаться, нужно пригнувшись к полу.

- нот и рот закрыт влажной тканью

- накинуть на себя мокрое одеяло

- если дверь наружу сильно нагрета, не открывать ее

- не пользуйся лифтом


УЧИТЕЛЬ: Бывают случаи ,когда дома загораются электроприборы.

Как же вести себя в этом случае?

СЛАЙД 12

А теперь разберем некоторые ситуации.

СИТУАЦИЯ №3.

Выйдя из квартиры, вы обнаружили в подъезде сильный дым, где – то на нижних этажах пожар. Но не беспокойтесь, современные здания огнеупорны и вам ничто не угрожает. Верно ли это утверждение? Нужно ли что – нибудь делать?

Зайду в дом, плотно закрою двери и вытяжку мокрой тканью, чтобы не попал угарный газ, сообщу пожарным о своем месте положении.

СИТУАЦИЯ №1

В квартире пожар, сильный дым, надо срочно покинуть квартиру, но непонятно, куда запропастился младший братишка. Что делать?

Проверить все укромные места – маленькие дети часто прячутся от страха и не отзываются, при этом передвигаться буду ближе к полу и с мокрой тканью на лице. Не пользоваться лифтом.

Если нет возможности покинуть помещение, то уйти в дальнюю комнату с балконом или окном, плотно закрывая за собой дверь.

СИТУАЦИЯ №2

Миша возвращался из школы. Проходя мимо соседнего дома, он увидел, что из-под двери закрытого подъезда валит дым. Как поступить в данной ситуации?

Вызову пожарных и подожду их у подъезда. Никому не разрешу открывать дверь с улице, т. к. кислород поступит к огню и он взрывообразно загорится.

СИТУАЦИЯ №5

Лена собралась в гости на день рождения и решила погладить свою выходную одежду. С хорошим настроением она принялась за работу, но вдруг зазвонил телефон. Разговаривая по телефону Лена, почувствовала запах гари и дыма. Гладильная доска уже тлела. Она схватила кувшин с водой и начала поливать горящую одежду, доску, утюг. Что она должна была сделать и почему?

Если огонь уже большой, то сначала вызвать пожарную охрану, а потом обесточить утюг, а только потом тушить огонь водой, песком, тканью.


СИТУАЦИЯ №4

Вы с классом отправились в кинотеатр на просмотр нового фильма. Во время сеанса вы почувствовали запах гари и услышали сигнал об эвакуации из здания. Как нужно эвакуироваться в данном случае?


Не паниковать, оценить обстановку, двигаться к выходу, подчиняться сигналам сотрудников, успокаивать окружающих, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

3.ЗАКРЕПЛЕНИЕ: 5 мин.

Проверим, как хорошо вы усвоили сегодняшний материал. У каждого на столе листочек с вопросами и вариантами ответов. Напротив каждого варианта ответа стоят цифры. Вы читаете вопрос, выбираете подходящий ответ из предложенных, а в тетрадь пишите только цифру, которая стоит напротив ответа. Затем все цифры, которые вы выписали нужно сложить.


АНКЕТА.


Вопрос с вариантами поступков

в предлагаемой ситуации

Оценочная таблица

  1. Если случился пожар, как ты будешь действовать?


- позвоню по телефону «01»


- позову на помощь


- убегу, никому ничего не скажу




3


2


0

  1. Если комната начала наполняться густым едким дымом?


- открою окно, не закрыв дверь


- буду продвигаться к выходу


- закрою рот и нос мокрым носовым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу




0


2


3

  1. Если загорелась электропроводка!


- буду тушить водой


- обесточу электросеть, затем приступлю к тушению


- буду звать на помощь




0


3


1

  1. Если на вас загорелась одежда!


- побегу, попытаюсь сорвать одежду


- остановлюсь, упаду, покачусь, сбивая пламя


- завернусь в одеяло




0


3


2

  1. Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке!


- накрою сковородку крышкой и выключу огонь


- буду тушить водой


- попытаюсь вынести сковородку на улицу





3


1


0

  1. Если при разжигании газовой колонки или духовки газовой плиты спичка погасла, не успев воспламенить газ, что ты будешь делать?


- достану вторую спичку и стану зажигать газ


- перекрою газ


- перекрою газ и проверю тягу





0


2


3


  1. Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать!


- Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь


- Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз


- Буду звать на помощь






3



1



1

8. Если ты увидел, что маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, аэрозольные упаковки, как ты должен поступить!


- Остановлю, объясню, что это опасно


- Пройду мимо


- Попытаюсь переключить внимание детей на другое занятие






3


0


1

9. Если во время интересной телепередачи ты увидел, что из телевизора пошел дым, как ты должен поступить


-
Продолжу смотреть


-Позову на помощь взрослых


-Отключу телевизор, позвоню в пожарную охрану, приступлю к тушению





0



2



3


Частушки

1.Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг –

Он немедля остаётся

И без дома, и без брюк.

2.Если кто-то, не подумав,

У бензина закурил,

Он, конечно же, большую

Неприятность сотворил.

3.На автомобиле скором

Вместе с бравым брандмайором,

 чуть доспехами звеня,

Мы выходим из огня.

4.Не курите на работе,

Прячьте спички от детей,

И тогда не попадете

В список грустных новостей.

5.Ведь пожар неуправляем,

Очень много силы в нём,

Мы вас просто умоляем –

Осторожнее с огнём.  

      6.На каникулах всегда

Телек” включен у меня

И компьютер, и плита –

К одной розетке провода.

 

7.День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра

Искры разлетаются.

 

     8.На природе у костра

Так была уха вкусна.

Уходить с поляны будем,

Огонь тушить мы не забудем.

 

   9.После всякого пожара

Зрелище ужасное!

Дотла  сгоревшие дома –

Пепелище страшное.

 

  10.О пожаре пели мы,

Чтоб спасти вас от беды.

 Призываем всех: “Друзья,

С пламенем играть нельзя!

дидактическая игру «Пожар».

Описание. Для этой игры можно попросить детей сыграть роли любимых сказочных героев, например Буратино,  Артемона,  Мальвину и др. Задачи героев распределяются в соответствии с их характеристиками. Беспечный шалунишкаБуратино становится виновником загораний. Он не соблюдает правил пожарной безопасности и не желает о них слышать. Смелый, но осторожныйАртемон предупреждает Буратино о последствиях игры со спичками. Добрая и умнаяМальвина помогает Буратино в сложной ситуации, объясняет, что соблюдение правилпожарной безопасности необходимо всем.

Сюжет.

Буратино мастерит из фольги и спичек ракету, затем показывает Артемону, как она полетит.  Артемон  предупреждает Буратино о том, что такая игра ведет к пожарам и травмам, но Буратино прогоняет его, продолжая игру и изображая запуск ракеты.

В этот момент учитель изображает взрыв, ударяя по какому-нибудь предмету.

Буратино кричит: «Пожар!» - начинает метаться по комнате. Огонь перекинулся на шторы, диван и т. д. Учитель обращает внимание на поведение Буратино во время пожара (действия его необдуманные, неосторожные, он в замешательстве, в панике). Пометавшись, Буратино в панике залезает под диван (стул).

Вбегают Мальвина и Артемон. Мальвина звонит по телефону «01», а Артемонотыскивает Буратино и вытаскивает на свежий воздух. Мальвина оказывает Буратинопервую доврачебную помощь.

Учитель задает вопросы:

  • Какие правила нарушил Буратино? (Не позвонил «01», играл
    со спичками, прятался.)

  • Почему он так поступил? (Ответы учащихся.)

Результаты анкеты СЛАЙД 15

5. ИТОГИ УРОКА. 5 мин.

Кто же нам огонь друг и враг, друг или враг? Слайд 16


10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!