СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: Самое дорогое, что есть - это жизнь

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: Самое дорогое, что есть - это жизнь»

Классный час «Самое дорогое что есть – это жизнь»

Цель:   воспитание любви и ответственного отношения к жизни.

    Задачи:

1) раскрыть грани понятий «любовь к жизни», «оптимизм»;

2) акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).

3) познакомить детей с правилами пожарной безопасности, научить соблюдать их; довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём; отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

4) напомнить ПДД и соблюдение закона №59

Оборудование: телевизор

Приветственное слово.

Просмотр видеоролика «Жить».

Учитель. Ребята, какие чувства и эмоции вызвало у вас это видео? (обсуждение видео)

Учитель. Известные музыканты призывают не отчаиваться тех, кто оказался в беде. Всегда рядом есть, кому подставить плечо, помочь взглянуть на мир по-новому. Истории людей, которые, несмотря ни на что, нашли в себе силы радоваться жизни. Превозмочь, преодолеть, перебороть, чтобы жить.

Тема классного часа: Самое дорогое, что есть – это жизнь!

Актуализация темы: Итак, мы с вами поговорим о том, что является для каждого человека самым дорогим и важным, какие существуют правила бережного отношения к жизни.

Учитель. Как вы считаете, что для вас ценное в вашей жизни? Или что такое жизнь? Ответы учащихся. Планета, мир во всем мире, страна, Родина, малая родина человека, семья, жизнь, здоровье, природа).

Учитель. Правильно. Всё, что вы говорили самое важное для человека. Для любого человека любой национальности, в любой точке мира самым дорогим является его Родина, его семья, здоровье, его близкие, то, что мы очень любим и ценим. А вот без чего всё это невозможно? (Без жизни).

Учитель. Молодцы. Но запомните, что самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека. К сожаленью, бывают случаи жестокого, ужасного обращения к людям. Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, вселить в нас страх. Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом.

Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли.

Просмотр видеоролика «Информационный ролик ко дню памяти жертв Беслана»

Учитель. Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!

Учитель: еще одним из важных правил в нашей жизни являются правила соблюдения пожарной безопасности. Вспомним несколько правил ПБ:

  1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

  2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

  3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома выключайте электроприборы из сети.

  4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легко воспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

  5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей /бензин, солярка/.

  6. Не оставляйте не затушенных костров.

  7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

  8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01

  9. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды и другие горючие составы.

  10. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

  11. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости /бензин и растворители/, легко воспламеняющиеся вещества и материалы.

  12. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

  13. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

  14. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

Учитель: Хочется напомнить, что Соблюдение ПДД – это закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.

Наиболее частыми являются:

- Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

- Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.

- Неподчинение сигналам светофора.

- Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.

Сейчас мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим.

 Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона.

 Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл.

 Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара

В заключение всех сказанных правил, не забываем про закон №59. Цените и любите свою жизнь, не забывайте благодарить её и своих родителей за каждый прожитый день! Соблюдайте правила ПБ, ПДД, закон №59 и будьте бдительны к посторонним предметам и незнакомым людям, ведь самое дорогое что есть – это жизнь.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!