СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему : «Современные экологические проблемы. Как научиться жить в гармонии с природой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему : «Современные экологические проблемы. Как научиться жить в гармонии с природой»

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему : «Современные экологические проблемы. Как научиться жить в гармонии с природой»»

«Современные экологические проблемы. Как научиться жить в гармонии с природой»

Цель:

- расширить представление о взаимодействии человека и природы.

Задачи:

-показать примеры как бережного, так и безответственного
отношения к природе;

- развивать стремление быть защитником природы;

-воспитывать любовь и бережное отношение к многообра­зию природного мира.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, компьютер, наглядный материал для групп.

Приёмы и методы: словесные, наглядно – демонстрационные, иллюстративные, рефлексивные, самопроверка, поисковый.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умение находить черты сходства и различия;

- умение применять знания других предметов;

- умение строить предположения, находить пути их доказательства или опровержения;

Личностные:

- открыто выражать свою позицию;

- проводить рефлексию.

Метапредметные:

Регулятивные: учить ставить учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: осуществлять анализ объектов, устанавливать причинно-следственные связи, учить правильно, строить свой ответ.

Коммуникативные: учить строить диалог с партнером, договариваться и приходить к общему решению проблемы, учить сотрудничеству.

Ход классного часа

  1. Организационный момент. 

- Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем занятии. Давайте улыбнемся друг другу, ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле! 

2. Постановка учебной задачи.

- Друзья, мне сегодня приснился нехороший сон. Как будто я гуляю в лесу и вижу кругом поломанные ветки, срубленные деревья, вытоптанные полянки. Птички не поют, бабочки не летают. Страшно стало мне очень! Что за странный лес? Непорядок здесь полный!

- Куда делась травка? А где кусты? Кто сорвал здесь все цветы? Где река и рыба где? Нет их в этой стороне! Нет здесь ягод и грибов. Кто собрал и срезал их? Как же здесь страшно. Лес затих. Расскажите, объясните мне. Что случилось в этой стороне?

Помогите!

3. Формулировка обучающимися проблемы.

- Ребята, а как вы думаете, что случилось? Скажите, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (Ответы детей.)

- Правильно! Мы будем говорить об экологии и экологических проблемах.
- Экология, что это такое?

Экология в переводе с греческого – наука о доме, о среде, окружающей нас.

-Экологические проблемы - любые проблемы, связанные с изменением в окружающей среде

-Какие экологические проблемы вы можете назвать? (ответы детей)

Среди глобальных проблем экологии можно отметить такие, как:

  • уничтожение тысяч видов животных и растений, увеличение числа исчезающих видов;

  • сокращение запаса полезных ископаемых.

  • истребление лесного массива;

  • загрязнение и осушение мирового океана;

  • нарушение озонового слоя, который защищает нас от излучения из космоса;

  • загрязнение атмосферы, нехватка чистого воздуха в некоторых областях;

  • загрязнение природы

- А, чтобы всего этого не происходило что нужно делать?

(ответы детей)

- Какие правила поведения в природе вы знаете?

  • Не ломать ветки деревьев и кустарников

  • Не рвать в лесу, на лугах цветы.

  • Не сбивать грибы, даже несъедобные.

  • Не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых

  • Не ловить, не убивать диких животных, не уносить их домой.

  • Не срезать кору на деревьях. Не вырубать леса.

  • Не разорять гнёзда птиц.

  • Не оставлять в лесу, парке, на лугу, у реки никакой мусор.

  • Не выбрасывать мусор в водоёмы.

-Молодцы! Правила то вы знаете, а всегда ли их выполняете?
4. Актуализация знаний и поиск решения проблемы:

– Сегодня мы поговорим об одной из экологических проблем – загрязнение бытовыми отходами. В связи с ростом численности населения Земли, ростом промышленного производства, самой сложной становится проблема загрязнения природы мусором. 

В природе мусор не накапливается. Останки животных и растений полностью разлагается и вновь участвует в общем круговороте. Природа сама может справиться с этим вопросом.

Человек в процессе своей жизнедеятельности, оставляет большое количество мусора и бытовых отходов. С каждым годом количество мусора увеличивается, природа не успевает его перерабатывать. Мы сами загрязняем природу. Мусор заполонил все среды обитания живых организмов. Ребята, вы любите ходить в лес? Предлагаю вам познакомиться с рассказом одного мальчика 3 класса «Прогулка в лес»

Работа в группах.

Ситуация 1.

Прочтите текст, найдите ошибки, допущенные детьми на прогулке и обоснуйте свои ответы.

Целую неделю только и было разговоров, что о будущей прогулке в лес. В последний момент заболела учительница Светлана Петровна. Но дети всё же решили сами пойти на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не забыли и про музыкальную колонку. Весёлой громкой музыкой дети оповестили лес, что прибыли! По дороге им часто попадались грибы – белые, подберёзовики, подосиновики, сыроежки. Вот это урожай! Вася срезал упругие ножки грибов, Женя выкручивал их, а Витя вырывал из земли. Все грибы, которые ребята не знали, сбивали палками.

Привал. Мальчишки быстро наломали веток и разожгли костёр. Девочки заварили в котелке чай, все перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Дима выбросил банки и полиэтиленовые мешки, пакеты от чипсов, кожуру от бананов и апельсинов под дерево, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли костра подмигивали им на прощанье. Оживлённые и довольные ребята шли обратно, перепрыгивая лужи, с охапками полевых цветов. А через час они были уже дома.

Ситуация 2.

Теперь мы можем ответить на вопрос: «Откуда появился в лесу мусор?». Давайте попробуем рассортировать мусор (кусочки хлеба, апельсиновые корки, пластиковые пакеты, упаковки от чипсов, стеклянная бутылка, батарейки, компьютерный диск) на 3 группы по степени опасности для леса и его обитателей. Почему вы так решили. (ответы детей)

- А вы знаете сколько времени разлагается мусор?

  • Стеклянные бутылки – 1000 лет;

  • Изделия из пластмассы – 100 лет;

  • Консервные банки - 50-80 лет;

  • Батарейки - 10 лет;

  • Шерстяной носок – 1-5 лет;

  • Бумага - 2 года.

  • Апельсиновая или банановая кожура - 2-5 недель.

-Наша планета, она плачет от того, как человек с ней обходится. Что мы можем сделать, чтобы она улыбнулась? (очистить ее от мусора) Что же нам делать со всем этим мусором? (ответы детей)

-Весь мусор нужно утилизировать. Существует 3 способа избавления от мусора:

  • Захоронение на полигонах.

  • Сжигание.

  • Вторичная переработка.18 марта отмечается международный день вторичной переработки отходов. (пояснение ответов)

Любое изменение, совершаемое человеком  в природе, вызывает  много

последствий, как правило, очень плохих. 

Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Человек должен научиться жить в гармонии с природой, приложить все свои знания и умения, чтобы не оказаться на краю гибели, не погрузиться в темноту. Как вы понимаете выражение: «Жить в гармонии с природой?», Что такое гармония? Больших проблем нам пока не решить, но кое- что мы с вами можем сделать.


5. Рефлексия.

«Дерево радости».

Наша природа нуждается в защите и заботе. Я предлагаю продолжить фразу (записать на зеленых листочках и прикрепить их к деревьям на доску , которые стоят грустные и без листьев.): «Чтобы люди жили в гармонии с природой, я могу ...».

6. Подведение итогов.

Надеюсь, наш классный час был для вас полезным и познавательным. Для того чтобы жить в гармонии с природой нужно просто заботиться о том месте, в котором ты живешь.

- Какой мы можем из всего сказанного сделать вывод? (ответы детей):

 Природа — друг человека. Она дает ему все необходимое для жизни: плодородную по­чву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые.

 Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей.

 Люди любят природу за красоту и бесконечное разнообразие. Давайте же ее уважать и беречь!

 Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей!
Я люблю тебя, Земля, и хочу, чтоб ты жила, Хорошела с каждым годом, плодоносила, цвела. Берегите, люди, Землю, ведь она у нас одна. Защитим её все вместе мы как дружная семья. Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

Берегите, люди, природу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!