СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «СПИД- опасное заболевание»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «СПИД- опасное заболевание»»

МКОУ «Луткунская СООШ»




Тематический классный час

 в 7-8 классах

на тему:

«СПИД – опасное заболевание».




Социальный педагог: Рагимова З. С.

Педагог-психолог: Ильясова З.А.





2019-2020 уч. г.




Тематический классный час на тему: «СПИД- опасное заболевание»



Дата проведения: 02.12.2019г.


Цель:


  • Сформировать представления о болезни века;

  • Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;

  • Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Форма – час общения с использованием интерактивных методик.


Участники: 9, 10а и 10б классы



Организаторы:

Педагог-психолог Ильясова З.А.

Социальный педагог Рагимова З.С.



Присутствовали:

Мукаилова М.К. зам по ВР

Гереева А.А. учительница английского языка

Гамзаева Э.Г. учительница биологии










2019г


Классный час для 7-8 классов

Тема: «СПИД – опасное заболевание»

Цель:

  • Сформировать представления о болезни века;

  • Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;

  • Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Форма – час общения с использованием интерактивных методик.

Оборудование:

  • бумага для плакатов,

  • фломастеры,

  • сообщения учащихся.

I   Вступительная беседа учителя

  • Почему 1 декабря отмечается Всемирный день борьбы со СПИДом?

  • Что такое СПИД?

  • Почему это заболевание опасно для здоровья?

  • Можно ли больному СПИДом учиться в общеобразовательной школе рядом со здоровыми учениками?

II Информация для учащихся

Первое сообщение:

Всемирный день борьбы со СПИДом впервые был выработан в августе 1987 Джеймсом В. Бунном и Томасом Неттером, двумя сотрудниками по вопросам общественной информации для Глобальной программы по борьбе со СПИДом Всемирной организации здравоохранения в Женеве, Швейцария. Д-р Джонатан Манн, директор Глобальной программы по СПИДу (теперь известной как ЮНЭЙДС), принял их идею. Ему понравилась концепция, и он согласился с тем, что проведение первого Всемирного дня борьбы со СПИДом должно состояться 1 декабря 1988 года.

Бунн предложил дату 1 декабря, чтобы обеспечить освещение в западных СМИ, что, по его мнению, имело жизненно важное  значение для успеха Всемирного дня борьбы со СПИДом. Он посчитал, что, поскольку 1988 год был годом выборов в США, средства массовой информации устанут освещать выборы и захотят найти свежую историю.


Второе  сообщение:

 Первая информация о синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД, AIDS по-английски) появилась в середине 80-х годов прошлого века, когда врачами было обнаружено неизвестное до того момента заболевание, при котором взрослые люди страдали от иммунодефицита, до этого встречавшегося только как врожденный порок недоношенных новорожденных детей. Врачи установили, что у этих больных снижение иммунитета — иммунный дефицит — не было врождённым, но было приобретено в зрелом возрасте.

Поэтому болезнь в первые годы после её обнаружения стали называть СПИДом — синдромом приобретённого иммунного дефицита. С тех пор распространение СПИДа достигло уровня эпидемии.  Заразность СПИДа, его стремительное распространение и неизлечимость и снискали ему славу «чумы ХХ века», наиболее страшного и непонятного вирусного заболевания современности.

Довольно быстро была определена и вирусная природа заболевания. Вирус, вызывающий синдром иммунодефицита, назвали ВИЧ — вирус иммунодефицита человека.

В первое время после инфицирования организм человека противостоит ВИЧ, который ничем себя не проявляет, но при этом постепенно разрушает иммунную систему зараженного ВИЧ человека.

Наконец наступает стадия, на которой иммунитет больного до такой степени ослаблен, что любая инфекция, с которой до инфицирования ВИЧ организм больного справился бы без малейших проблем, может стать смертельной.

Первые признаки ВИЧ неявные. Например, через несколько недель после инфицирования ВИЧ у зараженного человека может повыситься температура до 37,5 - 38, увеличиваются лимфатические узлы, «железки», иногда возникает неприятное ощущение в горле, боли при глотании, появляются красные пятна на коже, нередко бывает понос.

СПИД и его симптомы – это постоянно возникающие заболевания: пневмония, туберкулез, цитомегаловируса инфекция, герпес и другие. Именно эти заболевания чаще всего приводят к тяжелым последствиям. Эту стадию развития ВИЧ-инфекции и принято называть синдромом приобретенного иммунодефицита, то есть СПИДом.

 Третье  сообщение:


Пути передачи ВИЧ в настоящее время хорошо изучены и уже не вызывают сомнений у ученых и врачей. Говоря в целом, ВИЧ может передаваться только тремя путями: либо через кровь, либо половым путем, либо вертикально от матери к ребенку.

Заражение ВИЧ может произойти при инъекциях общим инструментарием или каких-либо иных контактах «кровь в кровь». Именно по этой причине столь высока частота заражения ВИЧ среди пользующихся одним шприцем наркоманов.

           К случаям заражения СПИДом через кровь, разумеется, относятся и случаи заражения при переливании инфицированной крови и других медицинских манипуляциях.

В последние годы передача ВИЧ подобным путем практически не встречается, потому что каждый донор перед забором крови проходит тест на ВИЧ. Что касается нестерильных инструментов, то в медицинских учреждениях их не применяют. Обычной медицинской стерилизации или кипячения достаточно для уничтожения ВИЧ.

Четвертое  сообщение:

Не передается вирус иммунодефицита человека бытовым путем – через рукопожатия, объятия. Здоровая кожа – надежный барьер, но нельзя окончательно исключать возможность заражения, если у обоих партнеров на поверхности кожи рук есть незакрытые ранки. Такие ситуации, понятно, встречаются исключительно редко.

Не передается ВИЧ через предметы одежды, спальные принадлежности, посуду. Вирус быстро гибнет в окружающей среде.

Нет оснований считать, что вирус ВИЧ могут передавать кровососущие насекомые. Человеческий вирус не живет в организме насекомого, к тому же комар не впрыскивает кровь в ранку человека (только слюну). Слюна также не может попасть в кровяное русло человека, для этого необходимо раздавить комара на своей открытой ране, и при этом комар перед этой процедурой должен быть наполнен ВИЧ инфицированной кровью предыдущей жертвы.

Не выживает ВИЧ в водной среде, поэтому нет смысла бояться заражения в бане, бассейне, сауне.

Поцелуи не приводят к инфицированию, хотя большинство людей продолжает бояться таких контактов с зараженными ВИЧ. В слюне инфицированного человека содержится небольшое количество вируса, а для заражения партнера необходимо не менее двух литров слюны, поэтому поцелуи нельзя рассматривать как один из способов передачи вируса иммунодефицита человека. Это доказанный факт, который по-прежнему не хотят признавать многие, даже вполне образованные люди. Можно  пользоваться общей посудой,  обнимать друг друга — в этих действиях нет никакого риска при контакте с больным. Избегать следует только контактов кровь в кровь. Не следует бояться заражения в общественном транспорте, местах общепита, больницах и поликлиниках.


III Работа в группах

Задание  всем группам:

 Нарисуйте плакат  «Как уберечь себя и близких от СПИДа?»



IV Подведение итогов

Обсуждение с учащимися, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя