ФМОУ ООШ с.Невежкино в с.Корсаевка
Классный час на тему:
«Труд кормит, а лень портит»
Классный руководитель: Степаненко П.П.
Цели и задачи
-поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени;
-нацелить на правильное восприятие учебного труда;
-воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование
Лист бумаги на каждого ученика.
Предварительная работа
Организация выставки поделок, разучивание стихотворения З.Александровой.
Ход классного часа
Вступительное слово классного руководителя
Учитель. - так о труде писал Вольтер.
Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, подчиняя всесильному для них . Этому способствует недостаток умственной
пищи, неумение трудиться или учиться, отсутствие успеха и признания. Человек трудолюбивый во все времена был любим и уважаем
окружающими. Много пословиц о труде сложилось у русского народа. Работа с пословицами
Учитель. Я перепутала все пословицы о труде. Прошу вас потрудиться и записать их на своих листочках правильно.
-Труд человека кормит, а руки делаю. (Труд человека кормит, а лень портит).
-1-
-Глаза страшат, а лень портит. (Глаза страшатся, а руки делают).
-Долог день до вечера, все перетрут. (Долог день до вечера, коли делать нечего).
-Терпенье и труд, коли делать нечего. ( Терпенье и труд, все перетрут).
-Где ученье - меньше слов. ( Больше дела- меньше слов) .
Больше дела, там и уменье. (Где ученье, там и уменье)
Давайте посмотрим, что у вас получилось, и разберём смысл каждой пословицы.
Дети выполняют задание.
Учитель. Очень интересное стихотворение нашла я, готовясь к нашему разговору. Послушайте его.
Запахи дня
Если мы строгаем, клеим-
Пахнет день столярным клеем.
Если лесом день пропах-
Мы с корзиною в руках.
Если дымом от костра-
На рыбалке мы с утра,
А ничем не пахнет день -
Значит, к нам подкралась лень.
Г.Ладонщиков.
-2-
Экскурсия по выставке поделок
Учитель. К сегодняшнему классному часу я попросила вас, ребята, принести то, что вы сами уже можете делать своими руками. Судя по выставке, в нашем классе ленивых детей нет. Давайте попросим рассказать наших одноклассников о своих поделках. Мы узнаем, что необходимо для
создания этих работ. Мы узнаем, кто их научил этому ремеслу, когда они успевают заниматься дополнительно.
Классный руководитель берет с выставки отдельные работы, называет автора и обращается к нему вопросами. Если у разных учеников
встречаются поделки из одного материала, то надо расспрашивать их вместе, можно сравнить технологию исполнения.
Учитель. Это замечательно, что в нашем классе есть такие мастеровые ребята. Человек, который умеет делать разные работы своими руками,
всегда пользовался уважением и почетом на Руси, мог всегда заработать денег на жизнь. Люди говорят ,что человек в труде хорошеет.
Обсуждение стихотворения. А.Александровой
Учитель. А еще про таких умельцев люди говорят, что у них золотые руки.
Есть и стихотворение о таких ребятах.
-3-
1.Золотые руки у парнишки, Что живет в квартире номер пять. К мастеру приходят понаслышке Сделать ключ, кофейник запаять. 2.Золотые руки все в мозолях, В ссадинах и пятнах от чернил- Глобус он вчера подклеил в школе, Радио соседке починил. 3 Нам спираль переменить на плитке, Подновить дырявое ведро У него гремят в карманах слитки - Олово, свинец и серебро. | 4.Ходики собрать и смазать маслом Маленького мастера зовут. Если электричество погасло, Золотые руки тут как тут. 5.Мать руками этими гордится . Хоть всего парнишке десять лет, !- В комнатах живой и яркий свет. Про него соседи говорят. Вопросы для обсуждения ; 6.Не успев прочесть об этом в книжке, До всего дошел он наугад. !- Про него соседи говорят. |
Вопросы для обсуждения ;
-Какие чувства вызывает у автора юный мастер?
-Как относятся к нему окружающие?
Учитель. Все любят и уважают мальчика за то, что он в свои десять лет так много уже умеет. Но и каждый из вас может при желании всему научиться.
Подведение итогов
Учитель. Сейчас для вас самый главный труд – это учеба. Но каждый относится к нему по-своему. Есть такая притча:
подошедший путник спрашивает работающих, что они делают. Один
-4-
отвечает:. Другой говорит:. Третий . Для одних труд – это принудиловка, рабство, для вторых –это средство существования, для третьих –радость служения великой цели.
Вы все ходите в школу. Но один – за знаниями, чтобы совершенствовать себя, другие – за общением, чтобы встретиться с друзьями, потусоваться, а третий - потому ,что посылают родители, надо быть как все. Не пора ли некоторым из вас изменить позицию?
Литература
А.В.Малегон. Классные часы в начальной школе 1-4 классы
-5-