СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: " Труд кормит, лень- портит".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему; " Труд кормит, лень- портит".

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: " Труд кормит, лень- портит".»



ФМОУ ООШ с.Невежкино в с.Корсаевка





Классный час на тему:

«Труд кормит, а лень портит»









Классный руководитель: Степаненко П.П.

Цели и задачи

-поразмышлять с ребятами о пользе труда и коварстве лени;

-нацелить на правильное восприятие учебного труда;

-воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование

Лист бумаги на каждого ученика.

Предварительная работа

Организация выставки поделок, разучивание стихотворения З.Александровой.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя

Учитель. - так о труде писал Вольтер.

Люди не рождаются ленивыми, а становятся ими, подчиняя всесильному для них . Этому способствует недостаток умственной

пищи, неумение трудиться или учиться, отсутствие успеха и признания. Человек трудолюбивый во все времена был любим и уважаем

окружающими. Много пословиц о труде сложилось у русского народа. Работа с пословицами

Учитель. Я перепутала все пословицы о труде. Прошу вас потрудиться и записать их на своих листочках правильно.

-Труд человека кормит, а руки делаю. (Труд человека кормит, а лень портит).

-1-

-Глаза страшат, а лень портит. (Глаза страшатся, а руки делают).

-Долог день до вечера, все перетрут. (Долог день до вечера, коли делать нечего).

-Терпенье и труд, коли делать нечего. ( Терпенье и труд, все перетрут).

-Где ученье - меньше слов. ( Больше дела- меньше слов) .

Больше дела, там и уменье. (Где ученье, там и уменье)

Давайте посмотрим, что у вас получилось, и разберём смысл каждой пословицы.

Дети выполняют задание.

Учитель. Очень интересное стихотворение нашла я, готовясь к нашему разговору. Послушайте его.

Запахи дня

Если мы строгаем, клеим-

Пахнет день столярным клеем.

Если лесом день пропах-

Мы с корзиною в руках.

Если дымом от костра-

На рыбалке мы с утра,

А ничем не пахнет день -

Значит, к нам подкралась лень.

Г.Ладонщиков.

-2-

Экскурсия по выставке поделок

Учитель. К сегодняшнему классному часу я попросила вас, ребята, принести то, что вы сами уже можете делать своими руками. Судя по выставке, в нашем классе ленивых детей нет. Давайте попросим рассказать наших одноклассников о своих поделках. Мы узнаем, что необходимо для

создания этих работ. Мы узнаем, кто их научил этому ремеслу, когда они успевают заниматься дополнительно.

Классный руководитель берет с выставки отдельные работы, называет автора и обращается к нему вопросами. Если у разных учеников

встречаются поделки из одного материала, то надо расспрашивать их вместе, можно сравнить технологию исполнения.

Учитель. Это замечательно, что в нашем классе есть такие мастеровые ребята. Человек, который умеет делать разные работы своими руками,

всегда пользовался уважением и почетом на Руси, мог всегда заработать денег на жизнь. Люди говорят ,что человек в труде хорошеет.

Обсуждение стихотворения. А.Александровой

Учитель. А еще про таких умельцев люди говорят, что у них золотые руки.

Есть и стихотворение о таких ребятах.









-3-

1.Золотые руки у парнишки,

Что живет в квартире номер пять.

К мастеру приходят понаслышке

Сделать ключ, кофейник запаять.

2.Золотые руки все в мозолях,

В ссадинах и пятнах от чернил-

Глобус он вчера подклеил в школе,

Радио соседке починил.

3 Нам спираль переменить на плитке, Подновить дырявое ведро У него гремят в карманах слитки - Олово, свинец и серебро.

4.Ходики собрать и смазать маслом

Маленького мастера зовут.

Если электричество погасло,

Золотые руки тут как тут.

5.Мать руками этими гордится .

Хоть всего парнишке десять лет,

!-

В комнатах живой и яркий свет. Про него соседи говорят.

Вопросы для обсуждения ;

6.Не успев прочесть об этом в книжке,

До всего дошел он наугад.

!-

Про него соседи говорят.


Вопросы для обсуждения ;

-Какие чувства вызывает у автора юный мастер?

-Как относятся к нему окружающие?

Учитель. Все любят и уважают мальчика за то, что он в свои десять лет так много уже умеет. Но и каждый из вас может при желании всему научиться.

Подведение итогов

Учитель. Сейчас для вас самый главный труд – это учеба. Но каждый относится к нему по-своему. Есть такая притча:

подошедший путник спрашивает работающих, что они делают. Один



-4-

отвечает:. Другой говорит:. Третий . Для одних труд – это принудиловка, рабство, для вторых –это средство существования, для третьих –радость служения великой цели.

Вы все ходите в школу. Но один – за знаниями, чтобы совершенствовать себя, другие – за общением, чтобы встретиться с друзьями, потусоваться, а третий - потому ,что посылают родители, надо быть как все. Не пора ли некоторым из вас изменить позицию?

Литература

А.В.Малегон. Классные часы в начальной школе 1-4 классы



























-5-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!