Этап урока | Деятельность | Комп-ность | Время |
учителя | учащихся |
Психолого-педагогическая организация урока | Доброе утро. Поздравляю вас с началом учебного года | Поздравляют учителя и одноклассников с началом учебного года | ОК2 | 1 мин. |
Гимн КР | Давайте сегодняшний торжественный день начнем с гимна Кыргызской Республики | Все встают, кладут правую руку на сердце и поют | 5 мин. |
Сообщение темы урока | Краткая информация по теме урока: «Цифровые технологии в жизни человека» Вы слышали о том, что президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков подписал Указ об объявлении 2019 года Годом развития регионов и цифровизации страны? Сейчас почти у каждого человека в Кыргызстане есть телефон, позволяющий выйти в интернет. У многих дома – компьютеры или планшеты. В организациях, в фирмах также есть компьютеры. Они используют разные программы – такие, которые позволяют вести в электронном формате бухгалтерию (рассчитывать заработную плату работников, учитывать доходы и расходы фирмы и т.д.), делать чертежи – например, для 3D печати и т.д. Но компьютер может помочь не только на производстве. В Бишкеке, например, в 1-й класс поступают через электронную запись – компьютер сразу говорит, в какую школу может пойти ребенок в зависимости от места проживания. Во многих школах уже есть электронные дневники и электронные журналы. Скоро они появятся в каждой школе. Многие из вас, наверно, уже пользовались материалами, размещенными на электронных платформах — iBilim и Билим Булагы, а также учебниками в электронном формате, расположенными на сайте www.lib.kg; В поликлинику тоже можно записаться он-лайн, а еще в здравоохранении уже несколько лет есть такое направление, как телемедицина – когда даже в отдаленных районах можно получить консультацию для постановки диагноза или даже помощь специалиста он-лайн для проведения сложной операции. Таким образом, компьютерные/цифровые технологии помогают людям во всех сферах жизни. Давайте теперь, исходя из той информации, которую я привела вам попробуем определить, что такое цифровизация Цифровизация – это интеграция (внедрение) цифровых технологий в повседневную жизнь через оцифровку информации. Для чего используются цифровые технологии? Мы используем цифровые технологии, чтобы различные процессы (организационные, бизнес и др.) стали эффективнее, качественнее и шли в ногу со временем. | Дети слушают информацию учителя | ОК1 ОК2 | |
Цифровые технологии в жизни человека. | Скажите, пожалуйста, как вы думаете, чем могут быть полезны цифровые технологии? Учитель проводит мозговой штурм (записывает на доске все ответы учащихся, при этом следит за тем, чтобы ученики не критиковали и не оценивали ответы друг друга) Учитель при необходимости дополняет ответы учащихся: новые возможности развития бизнеса вне зависимости от места проживания (интернет-торговля) развитие электронных платежей и мобильного банкинга: необходимо увеличить уровень проникновения банковских услуг в регионах активное продвижение туристических возможностей страны и широкое применение интернет-бронирования через социальные сети даст толчок развитию сельского туризма на местах активное продвижение туристических возможностей страны и широкое применение интернет-бронирования через социальные сети даст толчок развитию сельского туризма на местах активное продвижение туристических возможностей страны и широкое применение интернет-бронирования через социальные сети даст толчок развитию сельского туризма на местах оказанию консультационной, информационной и иной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса в регионах дистанционное образование. Возможность получить образование, не покидая своего места жительства. Доступ к образовательным услугам людей с ОВЗ | Учащиеся формулируют понятие «цифровизация» Участвуют в мозговом штурме | ОК1 ОК2 | |
Актуализация учебного материала | Ребята, как мы установили, с помощью IT-технологий решается много задач, но появляются и некоторые проблемы. Какая опасность может подстерегать любого из нас, в связи с внедрением цифровых технологий в нашу жизнь? — замена людей компьютерами, сокращение рабочих мест — кражи денежных средств — кражи персональных данных — действия хакеров — использование Интернета для вербовки в секты и террористические организации — распространение ложной информации («фейковые новости») — потеря информации из-за компьютерных вирусов и др. | Отвечают на вопрос об опасностях, связанных с внедрением цифровых технологий в жизнь | ОК2 ОК3 | |
Работа в группах | Давайте мы с вами сегодня постараемся понять, что нужно сделать, чтобы пользование Интернетом было безопасным 1. Что можно делать в Интернете 2.Что нельзя делать в Интернете 3.Какие правила работы в Интернете я всегда использую После презентации работы групп, можно вывесить на доску/информационную доску/раздать детям «Памятку» | Класс делится на группы, и каждая группа отвечает на 3 вопроса: | ОК3 | |
Ознакомление правила использования Интернета | «Общие правила безопасного использования Интернета»: 1. перед подключением к Интернету — проверьте, включена ли антивирусная защита на компьютере, и обновите (если необходимо) версию защитного программного обеспечения; 2. не активизируйте гиперссылки, которые могут привести к загрузке на компьютер пользователя вредоносных файлов; 3. не устанавливайте на компьютер программное обеспечение из неизвестных веб-сайтов; 4. не активизируйте баннеры (рекламного или развлекательного характера), которые размещены на незнакомых веб-сайтах; 5. никогда не открывайте файлы, приложенные к электронным почтовым отправлениям, если автор письма вам неизвестен; 6. не делитесь в Интернете любой личной информацией; 7. используйте защищенные сайты, которые обычно требуют ввода имени пользователя и пароля. Пароль должен состоять не менее чем из восьми символов, учитывая буквы и числа. И, главное, паролем не должно быть что-то очевидное, какие-то простые слова или даты; 8. не соглашайтесь на встречу с человеком, с которым познакомились через Интернет, не присылать свое фото интернет-знакомым, не давайте незнакомым людям такую информацию, как свое полное имя, адрес, номер школы, расписание занятий или любые сведения о семье. Желательно, чтобы эти правила оставались доступным детям в течение всего учебного года | Ознакомятся и записывают эти правила на тетради для запоминания | ОК1 | |
Подведение итогов урока. | Соответственно, в классе учитель обращает внимание учащихся на список правил работы в Интернете | Высказывают то, что учились и то, чего было интересно | ОК2 | |