СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему:"Учимся общаться".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка развивает у учащихся навыки сотрудничества, способствует сплочению коллектива, развитию доброжелательности, этических норм поведения, умению находить компромисс. Целевая группа:учащиеся в возрасте 11 -13 лет.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:"Учимся общаться".»


Классный час на тему: «Учусь общаться».

Цельи урока:

  • создание условий для формирования у учащихся толерантного отношения к окружающим;

  • разрешение межличностного конфликта.

Задачи урока:

  • развитие навыков сотрудничества;

  • сплочение коллектива;

  • развитие доброжелательности, этических норм поведения;

  • учить учащихся находить компромисс;

  • помочь учащимся осознать влияние позитивного общения на их здоровье и успешность в учебе.

Целевая группа: учащиеся 7-го класса в возрасте 13 лет.

Оборудование: компьютер, экран, карточки, чистые листы бумаги, фрагменты видеозаписи детей класса.

Организация пространства: работа в группах.

Время проведения: 40 мин.

Место проведения: классная комната.

Ход классного часа.

1.1. Приветствие.

Учитель: Добрый день, мои дорогие. Я рада нашей встрече. Надеюсь, что то бесценное время, которое нам дано для решения наших вопросов, будет проведено с пользой. Итак, начнём.

  1. Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:

“ Общение – это взаимодействие двух или более людей,

состоящее в обмене между ними информацией различного характера. “



Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие - нет.

Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный и взрывной характер.

Как сказал один древний мыслитель:

Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше! “

Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому пожалуйста помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться?

Вот первый закон общения:

1. Самый главный человек на свете -- это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.

1.Я расскажу вам сказку, слушайте.

Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и были очень невежливыми. Например, встретит один человек другого и, вместо того чтобы сказать приветствие, ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

Но вот однажды человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни души - все друг друга перебили. Лишь через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что выбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Первый протянул ему обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня. Тогда и состоялось первое рукопожатие.

Было ли так на самом деле или это только сказка - неизвестно, но правила вежливости зародились еще в древности, и это очень хорошо.

- Давайте вспомним, какие слова нужно произносить при встрече. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.)

Произнося слово «здравствуйте», ваш знакомый желает вам здоровья. Вдвойне приятно, когда вас приветствует незнакомый человек! (Читает отрывок из стихотворения В. Солоухина.)

- Здравствуйте! -

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

- Здравствуйте! -

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?



В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлимое качество общения. Давайте же поиграем в «Речевой этикет». (Ребятам раздаются карточки с заданиями, работают в парах ).

  • Назовите слова приветствия.

( Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас!)

  • Выскажите просьбу.

( Вы можете мне сказать..? Не моглибы вы мне сказать..? Скажите , пожалуйста..? Разрешите попросить вас… Будте добры !)

  • Какими словами лучше всего начать знакомство ?

Разрешите представить вам… Разрешите познакомить вас.. Познакомтесь… Вы знакомы..? Как тебя зовут? Позвольте познакомиться.)

  • Как принято извиняться в культурном обществе?

( Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне извиниться… Простите за… )

  • Есть ли несколько слов утешения и ободрения у вас в запасе?

( Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее благодарен. Признателен вам. Примите мою благодарность. )

  • Как попращаться , чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ?

( До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

Вот наш второй закон общения:

2. Не забывайте вежливо здороваться , прощаться , извиняться .

3. Умение высказывать своё расположение к собеседнику – вот ещё одно важное правило общения. Самый простой способ - запомнить имя собеседника. При знакомстве с новым человеком , повторите его имя несколько раз , и постарайтесь в беседе обращаться к нему по имени .

А то ведь вот как часто бывает: (мини – сценка)

-Бык ! Постой Бык ! Ну погоди ты .

-Ну чего тебе , Ходуля , надо?

-Пошли скорее в раздевалку , Косой там шапку потерял . Ща расхныкается.

-Ха , так его шапку Кабан забрал и за батарею спрятал . Пусть поищет.



Вот так , войдёшь в школу , а кажется , что в страшную сказку попал , где живут некрасивые звери , и разговаривают они мальчишечьими и девчоночьими голосами .

Вот наш третий закон общения:

3. Обращайтесь к собеседнику , называя его по – имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “

4. Ещё один способ расположить собеседника к себе – умение делать комплименты.

Я предлагаю Вам ещё одну игру: Игра “Ты хороший”

Все учащиеся становятся в круг, взявшись за руки. По часовой стрелке стоящему рядом говорят: “Ты хороший потому, что…” и говорят хорошие положительные черты характера одноклассника и т.д.

Игра "Шаг на встречу"

К доске прошу выйти двух друзей и встать лицами друг к другу с разных сторон класса. Ваша задача: сделать шаг навстречу друг другу с разных сторон класса и сказать другу что-либо приятное. (участвуют несколько пар). А теперь в парах пожмите друг другу руку и скажите приятные слова.

Вот наш четвёртый закон общения:

4. Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим.

5. Сейчас я прочитаю вам строки из стихотворения Расула Гамзатова . Послушайте внимательно и скажите: какой ещё один очень важный закон общения можно определить этими строками .

Вот человек , что скажишь ты о нём ?”

Ответил друг, плечами пожимая :

Я с этим человеком не знаком ,

Что про него хорошего я знаю ?”

Вот человек , что скажешь ты о нём?”

Спросил я у товарища другого.

Я с этим человеком не знаком ,

Что я могу о нём сказать плохого?”

Задание 1.

«Что вы знаете друг о друге?»

Учитель. Ребята, вы уже знакомы несколько лет. А знаете ли вы о необыкновенных увлечениях ваших одноклассников? Сейчас я раздам вам листочки с табличкой, которую вы должны заполнить.

(каждому ученику раздаются листочки с табличкой:


Твои увлечения



Увлечения твоих друзей



Самое необычное увлечение



3-4 мин.)

Задание 2.

Учитель. На обратной стороне листочков написаны качества и черты характера человека. Вам нужно выбрать и подчеркнуть те из них, которые вы цените больше всего в людях.

Справедливость, честность, доброта, заботливость, чуткость, вежливость, умение сотрудничать, умение планировать свою работу, чувствительность, способность сочувствовать другому, приветливость, сообразительность, начитанность, любознательность, образованность, остроумие.

Задание 3.

Учитель. А теперь проверим домашнее задание. Вы должны прочитать пословицы и поговорки, в которых говорится о чертах характера.

Например: «От вежливых слов язык не отсохнет» (вежливость); «Глупая голова ногам покоя не дает» (необдуманность поступков).

Учитель. Давайте прочитаем пословицу, записанную на доске: « Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.»

- Как вы понимаете это выражение? Почему говорят, что судьба находится в руках человека?

Ученик 1.

- Человек действительно может добиться всего того, о чем мечтает.

Ученик 2.

- Это трудно и не всем удается. Не все люди добиваются того, чего хотят.

Ученик 3.

Добиться поставленной цели, осуществить свою мечту могут только люди с сильным характером.

Учитель.

- Все правильно. Но даже если у человека сильный характер и он хочет осуществить свою мечту, для этого нужно приложить усилия. Порой на это уходят годы. От «хочу» до «могу» часто очень длинный и трудный путь. Его можно представить в виде лестницы:

Хочу и все получается

Хочу и иногда получается

Хочу и учусь делать

Хочу, но не получается

Хочу что-то сделать.

Учитель. Подумайте, какими качествами и чертами характера должен обладать человек, чтобы подняться на верхнюю ступень.

Физкультминутка.

Игровой тренинг «Расскажи мне обо себе».

Задают друг другу вопросы с мячом.

- чего ты больше всего боишься в жизни?

- на какую из планет ты хотел бы слетать и почему?

- снятся ли тебе цветные сны?

- кем бы ты хотел стать?

- если бы у тебя было много денег, куда бы ты их потратил?

- какое время года тебе нравится?

- какие изменения для поселка ты бы сделал, если бы был президентом?

И так далее.


Задание 4.

Подумайте и напишите, какие черты характера есть у вас:

  1. вспыльчивость;

  2. нетерпеливость;

  3. невнимательность.

Какие черты характера хотите воспитать в себе?

  1. силу воли;

  2. опрятность;

  3. точность.

Задание 5.

Прочитайте и закрасьте зеленым карандашом пять самых важных действий, направленных на достижение поставленной цели.

- быть настойчивым;

- быть решительным;

- не расстраиваться при неудаче;

- не торопиться;

- верить в успех;

- не сдаваться;

- не унывать;

- не бросать начатое дело;

Поддерживать друзей в трудную минуту.

Учитель. Сравните свои ответы с ответами друзей.

Задание 6. Домашнее задание.

Судьба человека в его руках.

Вам нужно подготовить рассказ о людях, которые сумели осуществить свои мечты и проявить всю силу своего характера, когда случилась трагедия.

Примером для вас пусть послужит рассказ о Валентине Дикуле.

Валентин Дикуль был акробат. Однажды он упал с большой высоты на арену цирка и больше не мог ходить. Два года и семь месяцев он лежал в больнице. Но страстно желал стать здоровым и снова научиться ходить. И он начал тренироваться на кровати.

И можете себе представить? Каждый день много часов подряд он тренировался и победил свою болезнь. Он снова стал здоровым, снова пришёл в цирк и доказал, что человек способен на многое.

Его девиз: «Кто хочет – тот сможет».


Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

Мы рассмотрели все возможные случаи общения или нет? ( Общение – это

искусство и ему нужно учиться долго)

А у нас с вами получилось пообщаться?

- Что вы получили от этого занятия?

- Какие выводы вы сделали для себя?

Желаю вам успехов!


Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда!

И если кому – то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Всем спасибо за работу и за хорошее общение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!