Классный час на тему «Действительно ли мы воспитаны?» в 7 классе
Задачи классного часа:
1. Активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты характера;
2. Дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны
3. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой проблемы.
4. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям.
5. Выявить у себя положительные и отрицательные качества в поведении;
6. Зародить желание исправить негативные черты характера и вселить уверенность, что эта работа по самосовершенствованию поможет им в будущем;
Необходимые материалы: Ватман, карандаши, маркеры
Форма проведения: нравственный классный час.
Ход занятия
1. Вступительное слово классного руководителя – 3 мин.
Начну наш с вами разговор словами замечательного французского писателя Антуана де Сент – Экзюпери, который однажды сказал:
«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
Ответы учащихся
Сегодня мы с вами поговорим на тему воспитанности самого себя.
2. Основная часть – 25 мин
Как вы считаете, какого человека можно считать вежливым, воспитанным, благопристойным? Ответы учащихся
Давайте с вами разыграем мини-сценку. Попрошу выйти к доске желающих 5 человек.
1 ученик – бабушка
2 ученик-беременная девушка
3 – ваш друг
4 – ваш враг со сломанной ногой
5 – молодая девушка
Представьте себя сейчас в автобусе, вы сидите на сиденьях и зашли 5 человек вышеуказанные. Ваши действия?
5 учеников уступают места ребятам.
Давайте подумаем о ситуации, которая сейчас возникла. Все ли встали уступить место? Кому больше всего хотели вы уступить место? Почему кому-то вы бы не стали уступать? Всем ли надо уступать? Или все вы платите за проезд одинаково почему я должен уступать?
Отвечая на данные вопросы, ученики приходят к выводу, что такое воспитанность, и стоит ли быть воспитанным. Ученики с ролями высказывают своё мнение, как ощущают себя они, сидящие ученики высказывают своё мнение, то есть происходит обмен мнениями и ощущениями.
Давайте с вами подумаем и вспомним, как мы проявляем и показываем свое воспитание каждый день? Какие ситуации показывают в нас воспитанность, какие черты характера проявляются?
Ответы учащихся и их обсуждение
Далее можно задать ученикам вопрос: зачем быть воспитанным?
Ученики записывают свои ответы на ватмане, каждый разными цветами, маркерами. Рисуют, клеят, проявляют что-то творческое.
Учитель может в формировании ответа:
-Воспитанность заставляет женщин увидеть хорошие качества в мужчине и подумать о знакомстве с ним, построении серьезных отношений.
-Воспитанность вызывает уважение у окружающих.
-Воспитанность способствует формированию внутреннего стержня у человека, который четко понимает для себя, что такое хорошо и плохо.
-Воспитанность приветствуется людьми, которые принимают на работу или ведут свой бизнес. Больше приветствуются те люди, которые умеют держаться в рамках приличия.
-Воспитанность очень ценится в кругу богатых людей. Поэтому если мужчина будет невоспитанным, никто из богатых людей не заинтересуется им.
Итог занятия
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам .Желаю вам успехов на поприще самовоспитания!