Сценарий праздника «Золотая осень»
Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.
Задачи:
создать настроение весёлых состязаний;
развивать быстроту, ловкость, смекалку;
формировать навык коллективного общения и активности;
воспитывать любовь к природе.
Ведущая:Ребята, сегодня мы собрались на праздник золотой осени. У нас сегодня много гостей. Мы начинаем наш праздник- конкурс, посвященный осени и называется наш конкурс «Золотая осень». Он не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждой команды покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и красивый.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает. (А. Плещеев) Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно
Кому достанется победа
Совсем-совсем неважно.
Разрешите представить команды…..
Разрешите представить жюри конкурса…
Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Все поспело для ребят!
Конкурс капитанов
Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю капитанов от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.
Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!
Ведущий :Осень бывает теплой и солнечной, часто прохладной и дождливой, а чтобы настроение было хорошим в любую погоду, я предлагаю прочитать стихотворение. Конкурс на выразительное чтение стихов.
Конкурс «Эрудит»
А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4.Какой отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)
5. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
6. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
7Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Конкурс «Собери пазл»
Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша,слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок.
Ведущий:
Молодцы. А вы любите отгадывать загадки? ЗАГАДКИ
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (Лист)
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без нее - беда,
Она их главная еда. (Трава)
Кто осенью улетает,
А весною возвращается? (Птицы)
Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста.)
В земле сидит, хвост вверх глядит. Сахар из неё можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свёкла.)
За зелёный хохолок “лису” из норок поволок. На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)
Привязан кустик колышку, на кустиках – шары. Бока, подставив солнышку, краснеют от жары. (Помидоры.)
Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь даже маленькую дольку, будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.)
Ведущий: Конкурс «Картошка, держись!»
Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину. Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель).ФОНОГРАММА №4-6
Ведущий: Всем спасибо!. И пока жюри готовятся изложить нам результаты, ученики 5-а класса приготовили для вас частушки.
Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! Ух!
Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят! Ух!
Осень — времечко сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди чаще раскрывают
Разноцветные зонты! Ух!
Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!
Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора.
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!» Ух!
Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть! Ух!
Осень, Осень золотая,
Хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! Ух!
Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!
Спасибо, большое! Садитесь на свои места!
Слово предоставляется жюри.
Ведущий :Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:
1 – «Счастья, радости желаем!» - хлопают в ладоши.
2 – «С осенью всех поздравляем!» - машут над головой осенними листьями.
3 – «Чтоб здоровье крепким было!» - поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.
4 – «Никогда не подводило!» - указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».
Ведущая: А закончить наш праздник я хочу стихотворением Александра Сергеевича Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей. Продолжение праздника - чаепитие.
МБОУ « СОШ №1 им.М.Ярагского п. Белиджи»
Классный час
в 5 «а» классе
на тему:
« Золотая осень»
Классный рук. Фаталиева З.Т.