СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Автомобиль.Дорога.Пешеход"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для проведения мероприятий по Правилам дорожного движения, повторение правил поведения на дороге, познавательные моменты (из истории автомомбиля), статистика ДТП, викторина.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Автомобиль.Дорога.Пешеход"»

МКОУ Пановская средняя школа

Классный час для 10 класса по ПДД по теме «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

сентябрь 2017г.

Классный руководитель: Кирсанова Е.В.


Цель:

  1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

  2. Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

  3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: презентация, медали для викторины, памятки учащимся

Ход мероприятия:

1-2 Слайд: Я по улице шагаю и стараюсь не спешить.

Я науку эту знаю, как по улице ходить.

Автомобиль. Дорога. Пешеход. Как неразрывны эти три слова. Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

3 Слайд:

Добро пожаловать в Дорожную академию. Девиз, с которым мы с вами отправимся занимательное путешествие: “Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня мы с вами их вспомним.

4 Слайд Тротуар.

Посмотрите, как выглядят населенные пункты с высоты птичьего полета. Огромное количество дорог, как паутина. Дорога всегда манит.

  1. На какие части делиться дорога? (На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов)

Сообщение ученика: Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Что написали?

Дорога для пешеходов. Только написали по-французски - ТРОТУАР.

  1. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий.

Поселок или деревня отличается от крупных городов. Но и он имеет много дорог и перекрестков, поэтому нам тоже необходимо быть внимательными на улицах.

5Слайд: Виды транспортных средств

В зависимости от места передвижения весь транспорт делится на 4 большие группы. Какие? (воздушный, наземный, подземный, водный.)

6Слайд: Из истории автомобиля

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.

Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом - вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.

7-8 Слайд: Статистика

Сообщение ученика по данным Интернета: Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).

Кл. рук: Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

9 Слайд: Прогнозы

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

10 Слайд: Статистика По итогам 2017 года в России:

  • Суммарное количество ДТП - 133 203

  • Количество погибших в результате аварии - 16 600 человек

  • Смертность среди детей, попавших в ДТП – 582 ч

  • Раненых в ДТП - 168 146

  • Раненых среди лиц, возраст которых менее 18 лет - 15 860

  • На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

11-12 Слайд: Причины ДТП

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это?

Это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП.(Показаны в слайде8) По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

  1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%

  2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%

  3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15%

  4. Игры на проезжей части: -5-10%


Кл.рук: Ребята, давайте рассмотрим маршруты вашего движения из дома в школу и из школы домой. Расскажите об опасностях, какие могут встретиться у вас на пути. Учащимся вручаются схемы маршрутов.

13 Слайд: Участники дорожного движения

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

14 Слайд: Дорожные знаки

Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные. Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

15- 17 Слайд: Виды дорожных знаков
- Пешеходный переход
- Запрет движения на велосипедах
- Дети на дороге

18 Слайд: Правила использования велосипедов

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

  • Перебегать улицу перед приближающимся транспортом

  • Цепляться за машины

  • Играть на проезжей части

Кл.руководитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам викторину знатоков ПДД!


ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ.


  1. 1. Как называется любой человека, находящийся на дороге? (Участник движения).

  2. 2. Как называется устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов и оборудования? (Транспортное средство).

  3. 3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством? (Водитель).

  4. 4. Как называется лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)

  5. 5. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов? (Дорога)

  6. 6. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу? (Пешеход).

  7. 7. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге? (Пешеход)

  8. 8. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? (Велосипед)

  9. 9. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу? (Мотоцикл)

  10. 10. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)

  11. 11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? (Коляска)

  12. 12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование? (Регулировщик).

  13. 13. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей, показать. (Дети)

(Награждение победителей викторины)

Подведение итогов:

  1. Умей не только видеть, но и слышать улицу.

  2. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)

  3. Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.


Ученик: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду выполнять!



Вручение памяток по правилам дорожного движения























Приложение



Источники материала:

  1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд.испр. – М.: Глобус, 2006. – 264с.

  2. Федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах”. http://gibdd.yar.ru/

  3. Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. – С-Пб.: Автоград, 2001. – 39 с.

  4. http://festival.1september.ru/articles/522182/

  5. http://festival.1september.ru/articles/416430/

  6. http://festival.1september.ru/articles/527281/

  7. http://festival.1september.ru/articles/577878/

  8. http://festival.1september.ru/articles/500160/

  9. презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения «Урок безопасности» для учащихся начальных классов Шинкаренко Е. А. http://festival.1september.ru/articles/573175



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!