СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему:"Чтобы быть здоровым".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Познакомить учащихся с элементарными правилами личной гигиены, показать, каково их значение в сохранении здоровья детей; формировать у них привычку постоянно соблюдать правила личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:"Чтобы быть здоровым".»

Классный час на тему: «Чтобы быть здоровым».

Цель: познакомить учащихся с некоторыми правилами личной гигиены, объяснить, что их соблюдение – важное средство сохранения здоровья человека.

Оборудование: зубная щетка, зубная паста, расческа, вата.

Ход занятия.

Сообщение темы и цели классного часа.

  1. Слово учителя.

Соблюдать правила личной гигиены должен каждый культурный человек. С чего же начинается культура? Оказывается, с умывания лица. Разве можно назвать культурным человеком грязного, неряшливого ученика? Конечно, нет. Великий русский полководец А. В. Суворов в один ряд со смелостью и храбростью ставил чистоту, опрятность и хорошее здоровье. Он считал их непременным условием победы над врагами Родины, славы русской армии.

- Почему А. В. Суворов так считал?

- Какое значение имеет чистота, опрятность для победы в бою?

(Ответы учащихся)



Ваши ответы правильны. Чтобы побеждать в сражениях с врагом, солдаты должны быть сильными, выносливыми и здоровыми. Такими они могут быть, если будут следить за чистотой своего тела, одежды, соблюдать правила гигиены. В правилах гигиены много «нельзя» и «надо», но зато они помогают сохранить здоровье всем детям, хорошо расти, быть сильными, бодрыми, успешно учиться и весело, интересно жить.

Для того чтобы вырасти крепкими и здоровыми, детям нужна пища, которая должна быть разнообразной. Как вы понимаете, что значит «разнообразная пища»? (Ответы учеников)

Человек употребляет в пищу различные продукты. Одни из них мы получаем с поля, из сада. Пища, приготовленная из таких продуктов, называется «растительной». Другие продукты делают нам животные – молоко, творог, сметану, масло, яйца, мясо. Поэтому пища, приготовленная из таких продуктов, называется «животной». Давайте скажем все вместе:

ПИЩА ЖИВОТНАЯ И РАСТИТЕЛЬНАЯ – РАЗНООБРАЗНАЯ ПИЩА.



  1. Правила поведения за столом.

Ежедневно каждый из вас, ребята, садится 3-4 раза за стол и с аппетитом съедает различную пищу. При этом вы умеете пользоваться вилкой и салфеткой. Но, наверное, часто слышите от взрослых: «Держи вилку правильно!», «Доешь все, что есть на тарелке», «Не стучи ложкой по стакану». И вы можете подумать, что взрослые зря придираются: «Не все ли равно как я ем?» Нет, ребята, не все равно. Существуют строгие правила поведения во время еды. Эти правила не выдуманы кем-то из головы. Они возникли, сложились из уважения к тем, кто сидит вместе с вами за столом. Вот эти правила:

  1. Когда ешь. Не откусывай большой кусок – это некрасиво, и можно подавиться.

  2. Нельзя разговаривать во время еды. Если тебе необходимо ответить на вопросы присутствующих, сначала проглоти пищу, а затем отвечай.

  3. Во время еды нельзя громко прихлебывать, дуть на слишком горячее блюдо. Посиди тихонько, подожди – оно скоро остынет.

  4. Не стучи лодкой или вилкой о край тарелки, стакана, старайся есть беззвучно.

  5. Из общего блюда бери крайний кусок, не выбирая. Взяв кусок получше, яблоко или виноград покрупнее, ты оставляешь другим похуже. Это невежливо.

  6. Не ешь с ножа. Это некрасиво, да и легко можно пораниться.



Если вы с детства не научитесь вести себя за столом, то когда станете взрослыми, вам очень трудно будет этому научиться И тогда вы поймете, как стыдно и неудобно взрослому человеку не уметь правильно пользоваться столовым прибором, красиво вести себя за столом среди окружающих людей.



  1. Изучение правил ухода за зубами.

Перед тем как отправиться в школу, каждый из вас должен обязательно позавтракать. Все ли вы это делаете? Что сегодня вы съели на завтрак? (Ответы учащихся)

Во время завтрака, ребята, прежде чем проглотить кусочек хлеба, сыра, яблока, их необходимо хорошенько разжевать. Измельчать, растирать твердую пищу нам помогают зубы.

Часто дети жалуются на то, что у них боля зубы. Ответьте, почему зубы начинают болеть? Что же происходит с такими белыми и твердыми зубами? (Ответы детей.)

Когда мы едим, то пережевываем пищу. При этом между зубами задерживаются и накапливаются частицы пищи, вместе с которыми поселяются микробы. Частицы пищи портятся, изо рта начинает плохо пахнуть, а зубы заболевают и постепенно разрушаются. Чтобы этого не произошло, чтобы зубы не разрушались и не болели, нужно за ними ухаживать.

- Что значит «ухаживать за зубами»?

- Кто из вас делает это постоянно?

- Как правильно чистить зубы?

- Почему нужно беречь зубы? (Ответы учащихся).

Правильно. Зубы нужно чистить утром и вечером – после ужина перед сном. Нельзя после горячей пищи сразу же пить холодную воду, грызть твердые предметы (орехи, карандаши и др.), от этого на эмали, покрывающей зубы, появляются трещинки, и, если их не залечить, зуб будет постепенно разрушаться. Однако ваши ответы показали, что не все дети знают, как правильно чистить зубы.

Учитель демонстрирует процедуру чистки зубов. Для имитации зубов с остатками пищи между ними используется расческа с широкими зубьями, на которые нанизана вата.

Учитель обращает внимание на следующие моменты:

  1. Вначале нужно вымыть руки с мылом.

  2. Зубную щетку хорошо промыть под струей воды и стряхнуть.

  3. На щетку выдавить немного зубной пасты.

  4. Если делать только горизонтальные движения, то пищу (вату) удалить не удается.

  5. Верхние зубы следует чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх.

  6. Чистить не только наружную, но и внутреннюю поверхность зубов.

  7. Хорошо промыть зубную щетку, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы головка щетки хорошо просохла.

  8. После каждого приема пищи следует хорошо прополаскивать рот.



Если правильно ухаживать за зубами, то они будут белыми и красивыми, не будут разрушаться и болеть. Здоровые зубы красивы, они помогают человеку четко произносить слова. Каждый из вас, ребята, должен помнить : (ученики читают)



Чистят ножи,

И кастрюли, и трубы.

Как же не чистить

До завтрака зубы?

Будь аккуратен,

Забудь лень,

Чисти зубы

Каждый день!



Физкультминутка.



  1. Знакомство с правилами питания.

Для здоровья каждого человека необходимы различные вещества, которые содержатся, которые содержатся в животной и растительной пище. Ученые установили, что чаще всего зубы плохо растут, чаще болеют у детей, которые неправильно вашему растущему организму питаются. Они любят есть конфеты, пирожные, вафли, булочки, печенье. Такие дети капризничают, не хотят есть черный хлеб, молоко и манную кашу, так необходимые вашему растущему организму. Некоторые дети очень любят мороженое и готовы его поглощать в больших количествах.

Послушайте стихотворение, подумайте и скажите: про какого мальчика в нем говорится?

Учитель читает стихотворение П. Мумина «Очень грустная история»

Жил ученик в городке небольшом,

Жил ученик и мечтал об одном:

Утром за партой и ночью в квартире

О крем-брюле, эскимо и пломбире.



Как-то на книжку в один понедельник

Мальчик у бабушки выпросил денег.

Из дому вышел. Был путь недалек.

Встретился мальчику белый ларек.

Смотрит мороженщик, смотрит само

Из ледянистой фольги эскимо!



Порций двенадцать он съел по порядку –

Денег осталось всего на тетрадку!

Книжка, как прежде лежит в магазине.

Мальчик дрожит – словно голый на льдине!



Снова на книжку в другой понедельник

Мальчик у матери выпросил денег.

До магазина рукою подать…

Белый ларек показался опять…

Книжка осталась стоять за витриной,

Слег ученик на неделю с ангиной.



Чтобы хорошо расти и развиваться, чтобы кости были прочными, а зубы болели меньше, детям вашего возраста необходимо ежедневно пить молоко, есть различные молочные продукты (творог, сыр, сливки, простоквашу, кефир), фрукты, овощи и обязательно черный хлеб. Очень важно принимать пищу в определенные часы. Каждый день к этому времени мамы, бабушки готовят для вас завтрак, обед, ужин. Когда вы садитесь за стол, то обратите внимание, как аппетитно, вкусно приготовлена еда, представьте, как маме, бабушке хотелось, чтобы вы с удовольствием съели и первое, и второе блюда, приготовленные для вас. Что вы говорите маме, бабушке, встав из-за стола? (Ученики отвечают)



  1. Подведение итогов.



Сегодня мы с вами узнали новые правила личной гигиены: как следует питаться, ухаживать за зубами, познакомились с правилами культурного поведения при принятии пищи. Соблюдение этих правил поможет вам расти здоровыми, сильными, красивыми, стать культурными и воспитанными людьми.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!