СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему " Чтобы уши слышали"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

Тема: Чтобы уши слышали

Цели:

  • познакомить детей строение уха человека;
  • познакомятся с болезнями уха,
  • научить ухаживать  за ушами и делать массаж уха.

Оборудование:

Ход занятия.

I. Беседа по теме

Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

- Здравствуй, тетя Катерина!

- У меня яиц корзина

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

  • Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?
  • Речь, звуки" помогают нам слышать органы слуха — уши.
  • На предыдущем уроке мы узнали об органах зрения, сегодня узна­ем получше об органах слуха.
  • Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» - трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.    
  • Слух — большая ценность для человека.

П. Проведение опытов

 Опыт 1

Заткните уши ватой. Что произошло?

Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью орга­нов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

Опыт 2

При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты. Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет слышно едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха. Чем больше расстояние звучащего предмета до уха, тем выше слухо­вая чувствительность. (Далее можно показать рисунок с изображени­ем строения уха.)

Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная пере­понка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо — сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова.

От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.

III.    Это интересно!

Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей - около 1 млн. в секунду, но оказывается, уши — не только орган слуха. На ушной раковине находится много то­чек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органа­ми (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.

IV.    Оздоровительная минутка

Самомассаж ушей — учитель показывает, а все дети растирают уши. Повторение слов:  .

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

V.      Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

  • Защищать уши от сильного шума.
  • Защищать уши от ветра.
  • Не ковырять в ушах.
  • Не сморкаться сильно.
  • Не допускать попадания воды в уши.
  • Если уши заболели, обратиться к врачу.
  • Правильно чистить уши.
  • Мыть уши каждый день.
  • Каждое утро разминать ушную раковину.

VI.    Итог урока

— Для чего нужны уши?

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!