Классный час на тему: «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин»
(Ф.М.Достоевский)
Цель: воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств; воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе.
Участники: учащиеся 6 класса.
Место проведения:
Форма проведения:тематическое.
Оборудование:
1. Оборудование для м/медийной презентации;
2. Наглядность на классной доске;
4. Оформление классного кабинета (коллажи);
5. Музыкальное оформление (Е. Дога);
6. Вырезки из газет, клей, основа ДВП, рама.
- Организационный момент.
Приветствую, представляюсь.
Мотивация.
- Позвольте мне поздравить вас с наступившей весной. С чем у вас ассоциируется весна? С любовью, красотой, нежностью, солнцем, теплом… Я вам всем желаю солнечного весеннего настроения.
- Озвучивание темы классного часа
(1 слайд) Посмотрите в окно: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – деревья, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Обсуждение.
(2слайд) В результате научно-технического прогресса изменились условия жизни человека. Нам стало жить удобней, лучше, комфортабельней. А какого природе??? Произошел разрыв единения человека с окружающей его природой, доминирующим стало утилитарное, потребительское отношение к ней.
(3слайд) Подайте порассуждаем: кем мы, люди, являемся в современном мире – частью природы? или человек – царь природы?
Высказывания учащихся. Диалог.
(4 слайд) Темой нашего классного часа хочу взять слова великого русского писателя Ф.М. Достоевского: «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин»
3. Практическая работа.
Ребята, предлагаю свою точку зрения защитить в практической работе. Для этого разделимся на 2 группы. Каждой группе по результатам жеребьевки предстоит выполнить творческую работу в технике «коллаж» на темы «человек - часть природы» и «человек –царь природы».
(5 слайд) Коллаж - это наклеивание на какую - либо основу материалов другой фактуры, другого цвета. В результате получается произведение, выполненное на определенную тему.
Объяснение практической работы. Время на работу 10 минут.
4. Итог занятия.
Ребята, предлагаю ваши коллажи собрать в общую композицию, посмотрим, что у нас получилось, и подведем итог наших рассуждений. Посмотрите, какая гармоничная композиция у нас получилась в форме шара, который очень похож на земной шар – нашу землю.
(6 слайд)Земля - наша кормилица, которая объединяет человека и природу в единое целое.
(7 слайд) Кем является человек в современном мире – частью природы? или человек – царь природы?
Вывод:
Природа в жизни человека играет как материальное, так и духовное значение. Материальное, а именно как собственно природа дает нам пищу, жилье, одежду. И, казалось бы, данная мысль чересчур проста, в связи с этим, придерживаясь данного взгляда, человек обязан быть признателен природе!
5. Рефлексия.
Приятно было с вами работать, спасибо за интересные идеи в раскрытие темы. У нас все получилось!
Раздаю смайлики с глазами, но без улыбок. Если понравился урок - «весёлый смайлик», если нет, то - «грустный смайлик» (рисуем улыбку).