СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему:"Правильные привычки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится для профилактики суицида в школе

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:"Правильные привычки»»















Классный час на тему: «Правильные привычки»,

(Профилактика суицида в начальной школе.)

проведённый в 3-в классе







Учитель начальных классов : Исакова Зухра Исмаиловна



Классный час на тему «Правильные привычки»

(Профилактика суицида в начальной школе.)

Цель:

формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

  • Обучающие:  учить оказать помощь и защиту другому, учить уметь принять помощь от окружающих,обеспечить себе безопасность; учить умению снять стрессового состояния; учить умению принимать эффективное решение проблем, возникающих в психическом состоянии , общении, обучении.

  • Воспитывающие: воспитывать внимательное отношение к людям; сострадание и щедрость по отношению к близким, милосердие.

  • Развивающие: привитие существующих в обществе социальных норм поведения, развитие ценностных отношений в социуме.

  • Способствовать формированию позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки со словами (жизненные ценности), конверты с изображением солнца и лучиками, на которых написаны слова, картинки с изображением туч и каплей дождя, корзина с карточками, бумажные звёзды с афоризмами , магниты, конверты с цветами, клей , альбомные листы.







План мероприятия:

Мотивация к классному часу.

1. Вступительное слово

- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

- А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)

- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то грызет ногти, а кто-то нет.

- Что появляется у человека? (Ответы учеников – привычка) Что же такое привычка? Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек.

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?

- А привычки, наносящие вред здоровью? (Ответы)

Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.

Игра «Разделите привычки на две группы»

  • помогать старшим

  • грызть ногти

  • разговаривать во время еды

  • убирать постель

  • складывать на место учебники, одежду

  • постоянно жевать жвачку

  • забывать свои обещания

  • не доводить дело до конца

  • не чистить зубы

  • делать зарядку

  • поздно ложиться спать

  • есть овощи

  • заниматься спортом

  • долго сидеть за компьютером

  • употреблять алкоголь

  • курить

  • целый день смотреть телевизор

  • есть много сладкого

  • закаляться

  • читать лёжа книгу

(презентация «Правильные и вредные привычки»)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

-Каждый из вас к чему-то или кому-то очень привязан. И мы не можем обойтись без того, что мы любим. Правда? Значит оно для нас имеет большую цену .

- А что не имеет цены ? Что называют « бесценным»? ( ответы детей)

Видео «Урок бабочки»

- Сейчас мы с вами просмотрим видео «Урок Бабочки».

Анализ просмотренного видео.

- Как вы думаете, для чего был создан этот ролик? Что пытался сделать человек? Как помочь? А помог ли? Так ли легко достаётся жизнь любому живому существу на земле? (ответы детей)

Классный руководитель. Всегда ли нужна помощь и во всём ли? Почему бабочка умерла?

-Точно так же на свет появляется человек. Он тоже испытывает большие преграды, прикладывает много усилий , и не только он, но ещё и мама, которая ждала своего маленького человечка, мечтая о том , каким он будет счастливым и здоровым. ( слайд с изображением матери с ребёнком)

Классный руководитель. И нет для матери большего богатства, как жизнь этого малыша, и нет для малыша большего богатства, как его жизнь, которую ему подарила мама.Так что же называют «бесценным»? (ответы детей)

-Верно, жизнь.

- Что такое жизненные ценности? И есть ли они у каждого? ( ответы детей)


Главные жизненные ценности человека

Сложно очертить их четкий круг. То, что может быть жизненно важно для одного, для другого не имеет принципиального значения. Но все же можно найти какое-то среднеарифметическое, которое и будет представлять основные жизненные ценности человека. Итак, что же к ним относится?

1. Первое, что назовет каждый – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. Любовь порождает сострадание, а без него не обходятся ни один список жизненных ценностей.

2. Понимание – обязательный пункт, который включают в себя жизненные ценности любого человека. Каждый хочет быть понятым, но и понимание других ведет к разрешению и предотвращению конфликтов.

3. Уважение позволяет вдохновляться положительными чертами других, найти недостатки в себе и исправить их. Но что самое приятное – это те жизненные ценности, транслируя которые мы лишь приумножаем их в своей жизни.

4. Дисциплина, которую многие стараются избегать. Мало кто относит ее к жизненным ценностям человека. Многие считают это рутиной, но на самом деле это выполнение своих обязанностей. Не всегда это тяжелый и унылый труд. Выполнять их можно с радостью.

5. Вера в людей, в том числе и в себя. Транслируя эти жизненные ценности, вы заражаете уверенностью окружающих и укрепляете веру в себя самого.

6. Благодарность – это то малое, что может поднять в другом волну энтузиазма и дружелюбия.

7. Прощение помогает нам повернуться лицом к будущему и не мучиться обидами и болями.

8. Дружба – это жизненные ценности человека, на которые он опирается в трудную минуту.

9. Надежда не дает нам опустить руки, когда кажется, что впереди уже ничего не светит.


10. Оптимизм помогает противостоять плохому – попросту его не замечать.

11. Терпение позволяет принимать верные решения.

12. Толерантность помогает уметь ладить со всеми людьми. Независимо от личных предпочтений.

13. Честность. У кого бы вы ни спросили, какими являются его основные жизненные ценности, место честности найдется всегда. Она помогает признавать свои ошибки, изменить себя к лучшему, выстроить доверительные отношения.

- Человек, обладая такими жизненными ценностями –богатый человек. Не в золоте богатство. Сейчас каждый из вас расскажет и покажет нам своё богатство в жизни, создав некоторую модель.

3. Моделирование.

- Сейчас мы сделаем свою модель богатства и превратим её в солнышко. Сам круг солнца будет представлять собой вашу жизнь, а его лучи расскажут ,насколько богата она у каждого из вас. На лучике вы отметите свои жизненные ценности. (дети работают, учитель направляет)

Самое богатое солнышко мы поместим на доску.

4. Беседа « Умеем ли мы избежать беды» , «Умеем ли мы решать свои проблемы?»

- Как характеризуют погоду, когда на небе светит солнышко, ни дождика, ни ветра?

Но не всегда , ребята, небо бывает безоблачным, денёк теплым и без осадков. Набегают тучки, льёт дождь, поднимается ветер.

( Помещаю на доску тучи, капли дождя)

Так же и в жизни каждого из нас не всегда всё протекает без проблем, обид, ошибок.

Я хочу вас попросить , что бы каждый из вас , называя ситуацию, которую считаете для себя проблемой, подходил к доске и убирал капельку дождя.

(Дети , рассказывая о своих обидах и проблемах, выходят к доске по одному и убирают капли дождя)

Посмотрите, наш дождь уже прекратился. Погода улучшается и наше настроение тоже. Что же поспособствовало этому? (ответы детей)

Конечно же наши жизненные ценности:

  1. Мы честно поделились своими проблемами.

  2. Толерантно отнеслись к друг другу, выслушав внимательно и с пониманием.

  3. Слушали друг друга терпеливо и ждали своей очереди открыться.

  4. Рассказывали о своих ошибках с надеждой на то, что вас поймут.

  5. С оптимизмом налаживали «погоду» , иначе говоря нашу жизнь на сегодняшний день себе и окружающим.

И таким образом мы не обошлись ни без одной жизненной ценности, что бы « прогнать дождь», иначе говоря решить проблему , не забывая о понимании, дружбе, прощении.

Вот и тучки рассеялись на нашем небосклоне.(Убираю тучи с доски). А ведь ни так всё плохо и было, правда? Сколько полезного мы все-таки нашли для себя, да и другим помогли!

5.Игра и тренинги
« Интересная рыбалка»

Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.

Предложения на карточках:

Самый большой страх — это…

Я не доверяю людям, которые…

Я сержусь, когда…

Я не люблю, когда…

Мне грустно когда…

Когда я спорю…

Когда на меня повышают голос, я…

Самое грустное для меня…

Человек считается неудачником, если…

Мне скучно, когда…

Я чувствую неуверенность, когда…

  1. Рефлексия

(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики)

- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.

- Какие полезные привычки вы записали? (Ответы детей)

- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Есть правило, как избавиться от вредной привычки. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!”

- Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.

- А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)

- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)

- А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе?

- Допишите на своём шарике. А в конце года мы с вами подведём итог и посмотрим, кто смог воспитать в себе полезные привычки.


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!