СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Русь Святая, храни веру православную".

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование ориентации на непреходящие духовно- нравственные ценности русской культуры;

 развитие интереса к исследованиям, творческому труду, навыкам общения, развития интереса и уважения  к истории и культуре своей страны, воспитанию патриотизма, бережному отношению к культурному и историческому наследию, для осознанного формирования собственной культурной среды;

содействие духовному воспитанию учащихся, воспитывать чувство национального достоинства, способствовать формированию положительных личностных отношений к вере Православной.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Русь Святая, храни веру православную".»

 Классный час «Русь Святая, храни веру православную»

Классный руководитель Гончарова Евгения Борисовна. 

Эпиграф: «…Россия в злате куполов,

                 молитвой и веками освящённых»

Великий князь Константин Романов. 

Цели:

- формирование ориентации на непреходящие духовно- нравственные ценности русской культуры.

- развитие интереса к исследованиям, творческому труду, навыкам общения, развития интереса и уважения  к истории и культуре своей страны, воспитанию патриотизма, бережному отношению к культурному и историческому наследию, для осознанного формирования собственной культурной среды.

-  содействие духовному воспитанию учащихся, воспитывать чувство национального достоинства, способствовать формированию положительных личностных отношений к вере Православной.

Оборудование: иллюстрации,  презентации, компьютер, проектор,  экран.   

Основные понятия: Родина,  православие, традиции, семья, духовные ценности.

 

                                                 Ход занятия

Учитель начинает занятие на фоне компьютерной презентации, где отражены: тема и эпиграф к уроку, вопросы к рассмотрению.

  1. Вступительное слово учителя: тема, эпиграф, цель.

  2. Просмотр презентации и выступления учащихся


Путь наш – полями, лесами...
Все наше милое – здесь:
Мы и душой и глазами
Смотрим на все, что тут есть.

– Что же, – нам скажут, – за диво
Сосны да ели, да рожь...
Так ли уж это красиво,
Так ли уж край ваш хорош?

Вместо ответа над рожью
Благовест вдруг пропоет:
– Все здесь святое, все Божье –
Небо, природа, народ!..

В правде стоит, а не в силе
Этот намоленный край;
Дивны просторы России:
Здесь начинается рай.

Виктор Афанасьев



Учитель- Откуда произошло слово «Родина»?

С ручейка начинается река: родители, родственники, друзья, соседи, дом, двор, школа, улица, город, Россия.

Учитель- Что нас объединяет?

Общая земля, общие законы, общий язык, общая история. Главное, что делает людей нашей страны не просто соседями на этой земле, а единой семьей – это духовные традиции и ценности.

Учитель- Что такое традиция?

Какие бывают традиции?

Содержащие знания о мире: семейные, местные, национальные, межнациональные- передающие жизненный опыт.

Содержащие нравственный закон: духовные- передающие ценности.

Нравственный закон, данный людям Богом, обогащает все традиции знаниями о правильной жизни.

Семейные традиции объединяют семью. 

Русские традиции (национальные) объединяют русский народ.

Межнациональные традиции объединяют народы.

Все традиции объединяют Россию.

Духовные традиции определяют ценности человека, семьи, народа, России.

Ценность – это то, что особо значимо для каждого человека и для общества в целом. Есть ценности материальные и духовные.

Система ценностей человека является фундаментом его отношения к миру.

На основании своих представлений о ценностях человек оценивает окружающий его мир и выбирает свои поступки .

Например, если для человека важна красота, то он видит ее везде: в окружающем мире, в людях … и старается создавать красоту вокруг.

Учитель - Приведите примеры, как духовные ценности влияют на взгляды и поступки человека и как - материальные. Какие ценности воспитывают бережное отношение к миру?



Учащиеся читают стихотворение:



Мы дарим сердца планете,

Мечты, несущие свет

Пусть будут смеяться дети

И утром сиять рассвет.

У всех есть свои заботы,

Но наших сердец мосты

Внутри пробуждают что-то

И чувствуешь вдруг что ты,

Создав пирамиду истин,

Откроешь врата души,

Рисуя волшебною кистью

Мы в мыслях опять малыши.

И снова готовы к созданию -

Ведь творчества мы проводник.

Наш труд развивает сознанье

И мы милосердья родник.

А в сути у нас справедливость -

Одна из важнейших задач.

А к знанию наша пытливость

Залог для возможных удач.

Добро с красотой неразлучны.

Они нам помогут понять,

Что развиваясь, должны мы

Законы любви постигать.

Свобода нужна для открытий,

Что в дружбе даются легко,

И массы веселых событий,

Но если семья далеко:

На сердце так грустно,

Но важно

Прожив предначертанный век

В пути не сломаться однажды

И помнить, что ты Человек.

Но в самых лучших стремленьях

И цель для людей всех одна

Хранить и смыслом наполнить

Ту Жизнь, что нам Богом дана.



С.В. Борисова, Н.В. Сусина.



Духовные традиции - это традиции, связанные с религией.

Например, православные традиции:

Хождение в храм каждое воскресенье, молитва перед занятиями, Пасхальный концерт в доме престарелых.

Учитель- Какие еще духовные традиции вам известны?

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которая включает распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей, которые передаются из поколения в поколение.

Обсуждение за ужином событий прошедшего дня, летние путешествия на машине на море, совместные трапезы, обсуждение планов, отпечатки ножки малыша в один год, отметки роста ребенка на стене, детские рисунки, чтение малышам книг на ночь, папины сказки, День рождения семьи, празднование Пасхи, Святок; новогодняя традиция — самодельные игрушки, кулинарные традиции - разнообразные заготовки на зиму, сбор грибов, рыбалка, пение песен, лето у бабушки, каток на речке, фото бабочек, насекомых, День пограничника, выращивание комнатных растений, семейная династия – это все семейные традиции.

Семья с традициями – это ощущение безопасности и полной защищенности. Только дома, в окружении близких людей, человек может по-настоящему расслабиться, отдохнуть…

В дружных семьях с прочными традициями люди, реже болеют и дольше живут.

Семья основана на традициях. Они являются залогом семейного счастья. И если не соблюдать традиции, отталкивать их, насмехаться над ними, семья разрушится.

О чем говорят эти поговорки?

На псарне - не в овчарне: всякая стая по-своему лает.

В чужой монастырь со своим уставом не идут.

У Сидора обычай, а у Карпа свой.

У всякой пташки свои замашки.

В чужом доме не указывают.

В каждой семье свои традиции.



О чем говорят эти поговорки?

За худую привычку и умного дураком обзывают.

Привычка браниться, никуда не годится.

Не гляди на лицо, а гляди на обычай.

У плохого человека плохой обычай.

Люблю молодца за обычай.

Традиции определяют характер человека.


О чем говорят эти поговорки?

Друг за дружку держаться — ничего не бояться.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья в куче, не страшна и туча.

Согласного стада и волк не берет.

Не связанный сноп — солома.

Семья - это семь я.

Семейные традиции объединяют и охраняют людей.



Большинство семейных традиций похожи, только каждая семья соблюдает их по-своему и это не важно. Главное, что они приносят радость всей семье, сплачивают и объединяют ее членов.



«Есть такая мудрость: нельзя подняться на вершину лестницы, не преодолев нижних ступеней. Точно так же, невозможно достичь неба, не будучи способным сперва полюбить свой родной дом – страну, где ты родился, и народ, частью которого ты являешься».

Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.



Пословицы и поговорки

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Человек без родины - соловей без песни.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Как дверь ни открывай, она возвращается к своему порогу.

Где кто родится, там и пригодится.

Земля, в которую не вложен труд, имени не имеет.

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Ребята, обратите внимание на слова Д.С.Лихачева. Мудро и современно звучат они для всех нас:

«Быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребенка, перевести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным… и т.д. и т.п. – все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!