СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» (о вреде алкоголя, курения, наркотиков).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:  1. Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека,  2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение  как для отдельного человека, так и общества в целом.  3. Воспитывать бережное значение к своему здоровью.   

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» (о вреде алкоголя, курения, наркотиков).»

Классный час

на тему: «Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» (о вреде алкоголя, курения, наркотиков).

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 
1. Рассказать о вредных привычках и об их вреде на организм человека, 
2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет большое значение 
как для отдельного человека, так и общества в целом. 
3. Воспитывать бережное значение к своему здоровью. 
Оборудование: высказывание о здоровом образе жизни, выставка книг о вреде курения, алкоголизма, наркомании. 
Форма проведения: беседа, информационный дайджест + элемент ролевой игры. 
Ход мероприятия. 
1. Организационный момент. 
- Здравствуйте, ребята! Наш классный час я хочу начать со слов известного вам стихотворения В.Маяковского: 
Крошка сын к отцу пришел, 
И спросила кроха: 
- Что такое хорошо 
и что такое плохо?- 
- У меня секретов нет,- 
Слушайте, детишки, 
Папы этого ответ... 
-Вы, наверное, уже догадались, что этот вопрос будет главным в нашей беседе. 
2. Психологический настрой. 
Ребята, повернитесь друг другу, улыбнитесь, пожмите крепко-крепко руки и скажите: «Я рад тебя видеть!». 
3. Сообщение темы и цели. 
Прочитайте тему классного часа. (Мои привычки) 
Вы уже, наверное, догадались, что сегодня разговор пойдет о наших привычках. О том, что у людей есть хорошие и плохие привычки вы уже знаете. Но прежде чем говорить о них, давайте подумаем и ответим, так что, же такое привычка? 
Привычка - неосознанное повторение одного и того же действия. 
Правильно! Как мы уже говорили, привычки бывают, хороши и плохие.

4. Беседа о хороших привычках. 
- Давайте подумаем все вместе, какие хорошие привычки вы знаете? 
- А почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Помогают быть здоровыми). 
- Давайте мы о них сейчас и поговорим! 
- Ну а для вас, ребят - школьников, самая главная, полезная привычка, какая 
должна быть? 
Соблюдать свой режим дня. 
- Что вы понимаете под словом режим дня? 
- Как вы его соблюдаете? Расскажите нам. (Дети рассказывают о режиме) 
- Как вы думаете, режим вам помогает или нет? 
А теперь, ребята, кто старается, и выполнят режим дня, встаньте, пожалуйста! 
Итак, мы видим, что большая часть ребят соблюдает режим дня. Молодцы! О вас можно сказать: «Мы здоровьем дорожим – соблюдай всегда режим». 
Чистота – залог здоровья. 
Еще одна хорошая привычка - держать свое тело в чистоте, т.е. «Чисто жить – здоровым быть». 

5. Беседа о вредных привычках. 
Но, ребята, как не крути, но у человека есть как полезные, которые мы стараемся развивать, так и плохие или их еще называют вредные привычки. 
- Подумайте, какие вредные привычки вы знаете? 
(Дети называют вредные привычки) 
- Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные? 
(Алкоголь, курение, наркомания). 
-Почему? (Они вредят нашему здоровью). 
Ребята, скажите, а вот для вас на данный момент какая вредная привычка самая неприятная? (Лень) 
- А как вы думаете с ленью можно бороться? 
- Каким образом? 
Пословицы о лени. 
- Ребята, закончите пословицы: 
Делу время – (потехе час). 
Без труда – (не вынешь и рыбку из пруда). 
Кончил дело – (гуляй смело). 
Как можно победить лень? Иметь силу воли, настойчивость, порой даже упрямство, иногда проявлять свой характер. 
- Ребята, давайте скажем хором: 
Силы воли мы друзья 
Быть лентяями нельзя. 
Сегодня мы поговорим о том, что вредные привычки можно победить. Для этого надо иметь силу воли, держать свой организм здоровым (заниматься спортом). 
Еще древние римляне говорили: «В здоровом теле, здоровый дух». 


5. Беседа о вреде курения. 
Крошка сын пришел к отцу 
И спросила кроха: 
Папа, это хорошо или это плохо. 
Там у школы два мальчишки 
Зажигают часто спички 
Подскажи, ну как мне быть 
Предлагают закурить. 
Я попробовал – отрава 
Эти сигареты - «Ява» 
Как же можно их курить 
Так здоровью вредить? 

А сейчас на листочках запишите все, что вы знаете о курении. 
Курение – это… 
- Что бы вы ответили, если были бы отцом этого мальчика? 
Пообщайтесь со своими соседями на эту тему. 
Обсудите это в парах. (Выслушать несколько ответов). 
- На столах у вас листочки, со словом курение вы должны его дополнить к каким последствиям приводит. 
Курение – трата денег, неприятный запах изо рта, желтые зубы, заболевание раком. 
«Курение» и «Алкоголь» - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулась давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые людей, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью. Одна выкуренная сигарета курильщику стоит 15 минут жизни. Самое вредное вещество в сигарете – это никотин. 2-3 капли этого вещества достаточно для того чтобы убить человека. 6-8 мл в одной сигарете. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку, смоченную никотином. 


Запомните: 
- Курение загрязняет легкие. 
- Курение затруднят проникновение воздуха в организм. 
- Курение затрудняет нормальную работу сердца. 
- От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах изо рта 
Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днем без табака. 18 ноября считается Днем отказа от сигарет. Перед мировым сообществом поставлена задача – добиться, чтобы XXI веке проблема табакокурения исчезла. Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас. 

6.. Подведение итогов. 
А сейчас я предлагаю вам, еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы: 
1. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (Курение) 
2. Чтобы сэкономить свое время нужно (соблюдать режим) 
3. Неосознанное повторение одного и того же действия? (Привычка) 
4. Какая привычка не дает нам хорошо учиться? (Лень)  


7. Заключительное слово учителя. 
Итак, каждый человек имеет право на выбор, какой образ жизни ему вести. То ли двигаться вперед, совершая хорошие поступки, добиваясь своей мечты или же губить свою жизнь, вредными привычками нанося вред не только своему здоровью, но и окружающим его людям. 
- Мне бы хотелось закончить классный час высказыванием великого казахского поэта Жамбыла: 
Здоровье народа дороже всего, 
Богатство земли не заменят его. 
Здоровье не купит, никто не продаст, 
Его берегите как сердце, как глаз.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!