СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Но разве о войне мечтают дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать у школьников патриотизм, любовь к Родине, уважение к   ветеранам Великой Отечественной войны; формировать представление о  подвигах детей на фронте и в тылу, закладывать основу для     сопереживания.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Но разве о войне мечтают дети»»












Классный час

«Но разве о войне мечтают дети»






Подготовила и провела:

Иващенкова Ирена Фердинандовна

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №4»

г.Смоленска






«Но разве о войне мечтают дети»

         Цель: воспитывать у школьников патриотизм, любовь к Родине, уважение к   ветеранам Великой Отечественной войны; формировать представление о  подвигах детей на фронте и в тылу, закладывать основу для     сопереживания.

        Оборудование: изображение пионеров-героев, карта СССР; презентация, аудиозаписи: «Священная война» слова В. Лебедь-Кумача, музыка А.Александрова, звук метронома.

Предварительная подготовка: учитель даёт задание нескольким ученикам выучить стихотворения; четверым ученикам рассказать о подвиге пионеров -героев.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие детей. Чтение учителем стихотворения.

Играют дети всей земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

Над вьюгами и стужами седыми

Вновь торжествует юная весна.

И как огонь с водой несовместимы,

Несовместимы дети и война!

Слайд 1

        Учитель:  тему нашего мероприятия вы видите на доске.

Один ученик читает тему.

Сегодня мы будем вспоминать страшное время – Великую Отечественную войну. Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны?  (22 июня 1941-9 мая 1945)

Слайд 2

22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет, и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Учитель: Ребята, вы знаете, что такое Советский Союз?

Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами. На нашу Родину обрушились беды и страдания. Все – от мала до велика, встали на её защиту. Война – это тяжкое испытание для всех.        Гитлеровское руководство ставило своей целью уничтожить наше государство. Наша страна должна была превратиться в колонию для Германии. Люди должны были стать дешевой рабочей силой. Русские, украинцы, белорусы и другие народы, населявшие нашу страну, были отнесены к так называемой «низшей» расе, которая должна была стать покорной «высшей» немецкой расе, полностью ей подчиниться и обслуживать ее.

        На всех территория, захваченных врагом, был установлен жестокий режим, действовали различные карательные органы, которые жестоко расправлялись с местными жителями, проводили массовые облавы, аресты, расстрелы.

Летние каникулы вмиг закончились, а начались долгие 4 года борьбы за Победу.

Слайд 3

Звучит аудиозапись «Священная война» Слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова.

Учитель: эта песня звучала каждый день по радио, она поддерживала боевой дух солдат.

Ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети). Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе со взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры?  (Лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым). Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их имена - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.

Слайд 4

Рассказ о подвиге Лёни Голикова

В августе 1942 года, находясь в разведке, Лёня Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг.

За этот подвиг Лёня Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.

Учитель: ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг? (Любил Родину, хотел победить)

Слайд 5

Рассказ о подвиге Зины Портновой.

Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.

Учитель: ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили? (Они были врагами, не хотела предавать друзей)

Слайд 6

Рассказ о подвиге Марата Казея.

Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.

Навстречу им в своё бессмертье

Он сделал несколько шагов…

И грохнул взрыв, и грозным смерчем

Смело озлобленных врагов.

Учитель: ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой? (Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов)

Слайд 7

Рассказ о подвиге Вали Котика

Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою.

Слай 8

Учитель: Люди остро чувствовали потерю близких и родных, тех, кто умирал под фашистскими пулями и снарядами, пытками в концлагерях, в блокадном голоде, в сожжённых деревнях. Их убила война…

 Если мы посвятим каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать более 26 миллионов минут, это почти 50 лет поминальных мгновений тишины.

 Мы живём в мирное время, но и сейчас на планете Земля раздаются, взрывы. Сейчас идет война на Украине, опять фашизм поднимает голову.

Именно сейчас необходимо заново переосмыслить величие подвига тех, кто выстоял войну.

 Памяти павших минута молчания… Прошу всех встать.

(Звук  метронома)

Слайд 9

Учитель: итак, подведём итоги мероприятия.

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)

- Как раньше называлась наша страна (Советский Союз, СССР)

- - Каких детей Героев Советского Союза вы знаете? (Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик)

- Какие подвиги они совершили (подрывали поезда, разведывали планы врагов, уничтожали врагов)

Учитель: Молодцы! Мне очень понравилась ваша работа на занятии! Спасибо ребятам, которые рассказали нам о героях. Урок окончен, можно идти на перемену.















































Источники:

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицея №21 г. Иванова

http://muzofon.com/search/МЕТРОНОМ

http://muzofon.com/search/Священная%20война

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/628/100628292_large_5263318_3990486632101238.jpg

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9d8db46345655b14d51803e5cff4c3dd-93-144&n=21

http://edu.mari.ru/mouo-medvedevo/sh31/DocLib11/_w/%D0%97%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0_jpg.jpg

http://commynar.ru/wp-content/uploads/2014/02/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82.jpg

http://n-europe.eu/sites/default/files/imagecache/480X340/geroi.jpg

http://www.vestikavkaza.ru/upload/nvk/V-Rossii-otmechayut-Den-pamyati-i-skorbi-pamyat.jpg

http://buziza.ru/g/17/ya_pomnyu_ya_gorzhus_1680x1050.jpg

http://www.knclub.ru/f/attachments/47709d1377218972-image.jpg

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/04/16/klassnyy-chas-ko-dnyu-pobedy

http://actualhistory.ru/68

http://900igr.net/kartinki/istorija/Partizan-geroj/017-V-avguste-1942-goda-nakhodjas-v-razvedke-Golikov-podorval-na-shosse.html

http://bilimdiler.kz/oris_tili/899-vneklassnoe-meropriyatie-pamyati-yunyh-geroev-posvyaschaetsya-5-kl.html

http://dv2845.ru/novosti/603-8-fevralya-den-yunogo-antifashista.html

http://migha.ru/klassnij-chas-detstvo-opalennoe-vojnoj.html

http://www.schoolotzyv.ru/sochineniya/116465-razve-o-voine-mechtayut-deti

http://ped-kopilka.ru/blogs/godlevskaja-natalja/konspekt-klasnogo-chasa-no-razve-o-voine-mechtayut-deti.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!